Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машине

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в сцепных устройствах с/х уборочных агрегатов. Сущность изобретения: автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машине производится непосредственно за прицепное кольцо "К", которое входит по направляющим козырькам 39 кронштейнов 37 и 38 в прицепную головку 34 и выталкивает рычаг 24 из прорези 41. При этом рычагом 32 под воздействием ползуна 21 через тягу 31 палец 33 опускается по направляющей 35, входит во втулку 36, фиксируя тем самым прицепное кольцо "К" прицепа в прицепной головке 34. 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам сельскохозяйственных уборочных агрегатов.

Известна автоматическая сцепка для присоединения прицепа к уборочной машине по а.с. N 1087109, кл. А 01 D 75/00, БИ N 15, 1984, включающая основную балку с направляющими, гибкие бесконечные элементы с подвижными и неподвижными штангами, снабженными упорными роликами, улавливатели, гидропривод и опорное колесо.

Недостатком известной сцепки является ограниченная функциональная возможность во время присоединения порожнего прицепа.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является сельскохозяйственный уборочный агрегат, включающий автоматическую сцепку, состоящую из штанги, выполненной из двух, связанных между собой вертикальным шарниром частей, одна из которых жестко связана с уборочной машиной и снабжена основным сцепным устройством, а подвижная штанга оснащена дополнительным сцепным устройством, гидроцилиндром с двуплечими рычагами, соединенными пальцем, который установлен в пазу, выполненном в направляющей подвижной штанги. Для присоединения прицепов к описанной автоматической сцепке используется транспортное средство со сцепным устройством.

Недостатком известной автоматической сцепки являются ограниченные функциональные возможности при прицепке порожнего прицепа к уборочной машине, заключающиеся в том, что уборочная машина, снабженная данной автосцепкой, не может самостоятельно прицепить порожний прицеп без использования дополнительного трактора, оборудованного навесным сцепным устройством, и прицепа, оборудованного сцепным устройством дышла.

Задачей, решаемой данным изобретением, является расширение функциональных возможностей автоматической сцепки сельскохозяйственной уборочной машины с прицепом, а именно присоединение порожнего прицепа к уборочной машине непосредственно за прицепное кольцо дышла прицепа без использования дополнительного транспортного средства, оборудованного дополнительным сцепным устройством и сцепного устройства дышла, которым должен быть оборудован прицеп.

Поставленная задача решается созданием автоматической сцепной сельскохозяйственной уборочной машины с прицепом, имеющей две связанные между собой вертикальным шарниром штанги, одна из которых несущая шарнирно соединена с уборочной машиной посредством оси и рычага с гидроцилиндром, а другая поворотная снабжена прицепной головкой, выполненной в виде короба с прорезью, шарнирно закрепленного на поворотной штанге в кронштейнах с козырьками посредством втулки и направляющей для пальца, связанного с установленным на поворотной штанге подпружиненным ползуном, содержащим упоры для взаимодействия с рычагом вилкой, шарнирно установленным на несущей штанге, имеющей упоры-ограничители перемещения рычага-вилки. Последний взаимосвязан с гидроцилиндрами, в свою очередь, взаимосвязанными с двуплечими рычагами, одна из плеч которых связана с пальцем, размещенным в пазу поворотной штанги, кроме того рычаг-вилка связан тягой с установленной на несущей штанге подпружиненной фиксирующей рамкой, имеющей возможность взаимодействия со сцепным узлом, расположенным на поворотной штанге у прицепной головки. Подпружиненный ползун содержит установленные на нем посредством общей оси и закрепленные резиновой втулкой подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с установленным на поворотной штанге упором со скосом, и подпружиненный рычаг, имеющий возможность взаимодействия с упомянутым фиксатором своей планкой и с прицепным кольцом дышла прицепа через прорезь в коробе прицепной головки, соединенной гибкой связью с несущей штангой.

От прототипа предлагаемая автоматическая сцепка отличается выполнением прицепной головки в виде короба с прорезью, закрепленного шарнирно с возможностью поворота на 180о в кронштейнах с козырьками посредством втулки и направляющей с пальцем, связанным с подпружиненным ползуном, содержащим упоры для взаимодействия с гидроцилиндрами через рычаг-втулку и ось с установленными на ней подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с упором и скосом, и подпружиненный рычаг с планкой, воздействующей на фиксатор при взаимодействии с прицепным кольцом дышла прицепа, что обеспечивает беспрепятственный вход пальца в прицепное кольцо дышла прицепа и его фиксацию.

В описанной выше автоматической сцепке исключено использование дополнительного траспортного средства с прицепным устройством в процессе присоединения и отцепки прицепа и уборочной машины. Это позволит, во-первых, сократить затраты времени на перецепку прицепов, что, в свою очередь, обеспечивает повышение производительности уборочной машины.

Во-вторых, достигается экономия трудо- и энергозатрат, связанных с обеспечением работы дополнительного транспортного средства.

На фиг. 1 представлена схема уборочного агрегата с автоматической сцепкой; на фиг. 2 автоматическая сцепка в транспортном положении; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2 прицепная головка в транспортном положении, после входа в нее кольца дышла прицепа; на фиг. 4 автоматическая сцепка в момент присоединения дышла прицепа; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 4 прицепная головка до входа в нее кольца дышла прицепа; на фиг. 6 автоматическая сцепка в транспортном положении с механизмом регулировки по высоте, вид сбоку.

Автоматическая сцепка 1 для присоединения прицепа 2 к полевой уборочной машине 3 выполнена из несущей штанги 4 и связанной с ней посредством вертикального шарнира 5 поворотной штанги 6. На несущей штанге 4 шарнирно установлена фиксирующая рамка 7 с кольцом 8 и пружиной 9, соединенная тягой 10 с шарнирно установленным на несущей штанги 4 рычагом-вилкой 11, перемещение которого ограничивается упорами 12 и 13, смонтированными на несущей штанге 4. Сверху и снизу на рычаге-вилке 11 установлены гидроцилиндры 14, связанные с рычагами 15, короткие плечи которых установлены на оси 16 несущей штанги 4, а длинные плечи соединены между собой пальцем 17, расположенным в пазу 18, выполненном в кронштейне 19, жестко закрепленном на поворотной штанге 6, содержащей также, подпружиненный пружиной 20 ползун 21, снабженный упорами 22 для взаимодействия с рычагом-вилкой 11, фиксатором 23 и рычагом 24 с планкой 25. Фиксатор 23 и рычаг 24 установлены с зазором на оси 26, соединены с корпусом ползуна 21 пружинами 27 и ограничены по осевому смещению резиновой втулкой 28. На поворотной штанге 6 для взаимодействия с фиксатором 23 предусмотрен упор 29 со скосом 30. Ползун 21 посредством тяги 31 рычагов 32 связан с пальцем 33 прицепной головки 34, выполненной в виде короба (фиг. 3), шарнирно закрепленного на поворотной штанге 6 посредством направляющей 35 и втулки 36, жестко закрепленных в кронштейнах 37, 38, снабженных направляющими козырьками 39. Причем верхний кронштейн 37 имеет паз 40, а поворотная головка 34 прорезь 41 для входа рычага 24. Поворотная головка в свою очередь соединена гибкой связью 42 с несущей балкой 4 (фиг.4), а поворотная штанга 6 в зоне прицепной поворотной головки 34 имеет сцепной узел 43 со скосом 44 и пазом 45. Несущая штанга 4 шарнирно присоединена к полевой уборочной машине 3 посредством оси 46 и рычага 47 с гидроцилиндром 48.

Автоматическая сцепка работает следующим образом.

Для отсоединения загруженного прицепа 2 (фиг.2) и поворота штанги 6 с прицепной головкой 34 в зону видимости комбайнера подается масло в гидроцилиндры 14, которые перемещают рычаг-вилку 11, шарнирно закрепленную на несущей штанге 4 до упора 12 (фиг.4). При этом рычаг-вилка 11 на несущей штанге 4 одновременно выводит посредством тяги 10 палец 8 фиксирующей рамки из паза 45 (фиг.3) и, воздействуя на упоры 22, перемещает ползун 21 в сторону прицепной головки 34, растягивая пружину 20, и посредством тяги 31 и рычагов 32 выводит палец 33 по направляющей 35 из зацепления с прицепным кольцом "К" дышла загруженного прицепа. Полный выход пальца 8 (фиг.4) фиксирующей рамки 7 из паза 45 происходит после того, как фиксатор 23 ползуна 21, перемещаемого гидроцилиндрами 14, воздействующими на упоры 22, под действием пружины 27 входит в зацепление с упором 29, а рычаг 24 под действием пружины 27 опускается в паз 40 кронштейна 37 и дальнейший его ход ограничивается головкой 34, так как она находится в транспортном положении. (Транспортное положение головки 34 показано на фиг.2).

После этого поворотная штанга 6 под действием гидроцилиндров 14 при дальнейшем ходе через рычаги 15 совершает поворот в шарнире 5 до положения, соответствующего изображенному на фиг.4. Во время поворота штанги 6 прицепная головка 34 под действием гибкой связи 42 поворачивается до совмещения прорези 41 с пазом 40,после чего рычаг 24 входит в прорезь 41 прицепной головки 34 (фиг.5).

При этом прицепная головка 34 находится в зоне видимости комбайнера с рабочего места и при движении комбайна 3 задним ходом прицепная головка 34 ориентируется по направлению движения, а используя возможность перемещения автосцепки 1 в вертикальной плоскости на оси 46 посредством рычага 47 и гидроцилиндра 48 (фиг. 6), прицепная головка 34 ориентируется по высоте в конструктивно заданном диапазоне, прицепное кольцо "К" порожнего прицепа 2 (фиг. 4) входит по направляющим козырькам 39 кронштейна 37 и 38 в прицепную головку 34 и выталкивает рычаг 24 из прорези 41, который, в свою очередь, воздействуя планкой 25 на фиксатор 23, сталкивает последний с упора 29 на скос 30, по которому фиксатор 23 при движении ползуна 21 под действием пружины 20 поднимается по скосу 30 на уровень ребра упора 29, выводя при этом рычаг 24 из зоны нахождения дышла прицепа 2 в транспортном положении, а под действием резиновой втулки 28 устанавливается в исходное положение (фиг. 3). При этом рычагом 32 под воздействием ползуна 21 через тягу 31 палец 33 опускается по направляющей 35, входит во втулку 36, фиксируя тем самым прицепное кольцо "К" прицепа 2 в прицепной головке 34.

Затем под действием обратного хода штоков гидроцилиндров 14 после перемещения рычага-вилки 11 до упора 13 рычаги 15 поворачивают поворотную штангу 6 в транспортное положение (фиг.2). При этом палец 8 по скосу 44 и под действием пружины 9 входит в паз 45 сцепного узла 43 и фиксирует поворотную штангу 6. Далее цикл повторяется.

Предлагаемая автоматическая сцепка была испытана в полевых условиях и показала высокую надежность в работе.

Формула изобретения

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ, содержащая установленную на полевой уборочной машине несущую штангу и смонтированную на ней посредством вертикального шарнира поворотную штангу с прицепной головкой и фиксатором, гидроцилиндры поворота с двуплечими рычагами, одни из плеч которых соединены пальцем, размещенным в пазу поворотной штанги, отличающаяся тем, что несущая штанга закреплена на полевой уборочной машине посредством горизонтальной оси и кронштейна с гидроцилиндром, а прицепная головка поворотной штанги выполнена в виде короба с прорезью, шарнирно закрепленного в имеющих козырьки кронштейнах посредством втулки и направляющей фиксатора, который выполнен в виде пальца и связан с установленным на поворотной штанге подпружиненным ползуном, имеющим упор для взаимодействия посредством шарнирно смонтированного на несущей штанге рычага-вилки с гидроцилиндрами поворота, при этом несущая штанга снабжена упорами-ограничителями перемещения рычага-вилки, связанного с шарнирно установленной на несущей штанге подпружиненной фиксирующей рамкой посредством закрепленной между ними тяги, причем подпружиненная фиксирующая рамка смонтирована с возможностью взаимодействия с расположенным на поворотной штанге у прицепной головки сцепным узлом, а подпружиненный ползун имеет установленные посредством общей оси подпружиненный фиксатор для взаимодействия с размещенным на поворотной штанге упором со скосом и подпружиненный имеющий планку для взаимодействия с подпружиненным фиксатором рычаг, смонтированный с возможностью входа и выхода из прорезей короба прицепной головки, которая соединена с несущей штангой, закрепленной между ними гибкой связью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к эксплуатации машино-тракторного парка, и может применяться при комплектовании широкозахватных агрегатов на полевых работах: лущение стерни, боронование, культивация, посев

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для возделывания овощных культур на грядах

Изобретение относится к гидравлическим навесным системам тракторов, преимущественно шарнирно сочлененных малогабаритных, для сельскохозяйственных работ и непромышленного строительства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агрегатам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к сельскохозяйственным уборочным агрегатам

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх