Грузозахватное устройство

 

Использование: для транспортировки грузов, не имеющих специальных мест захвата. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит два неподвижно соединенных упругой связью между собой и перекрестно расположенных рычага, верхние концы которых связаны с подвеской крана, а нижние концы снабжены прижимным элементом, контактирующим с поверхностью груза, при этом каждый рычаг снабжен дополнительным прижимом с образованием с основным П-образной скобы, а упругая связь включает в себя кольца, расположенные между рычагами и прикрепленные к ним по обе стороны от места их перекрещивания, причем рычаги и прижимные элементы выполнены из стержней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для транспортировки грузов, не имеющих специальных мест захвата.

Известно грузозахватное устройство, содержащее два подвижно соединенных упругой связью между собой и перекрестно расположенных рычага, верхние концы которых связаны с подвеской крана, а нижние концы снабжены прижимным элементом, контактирующим с поверхностью груза.

Данное известное грузозахватное устройство имеет низкую надежность захвата, что связано с его конструктивным выполнением, а именно с наличием шарнирного соединения рычагов, не обеспечивающего равномерного распределения усилий на груз при отклонении формы груза от правильной. При неправильной форме груза его зажим будет происходить выборочно, в местах контакта прижимных элементов с грузом. Для повышения надежности такого захвата требуется шарнирное присоединение прижимных элементов к рычагам либо выполнение поверхности прижимных элементов, соответствующей форме груза.

Кроме того, для удержания груза известным захватом необходимы усилия, превышающие в несколько раз грузоподъемность захвата, т. к. зажим груза происходит всего лишь в двух местах контакта прижимных элементов с грузом. В результате воздействия на поверхность груза столь больших усилий неизбежна его деформация.

Захват груза известным устройством может производиться лишь за его верх, что является ограничением эксплуатационных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем два подвижно соединенных упругой связью между собой и перекрестно расположенных рычага, верхние концы которых связаны с подвеской крана, а нижние концы снабжены прижимным элементом, контактирующий с поверхностью груза, каждый рычаг снабжен дополнительным прижимом с образованием с основным П-образной скобы, а упругая связь включает в себя кольца, расположенные между рычагами и прикрепленные к ним по обе стороны от места их перекрещивания. Рычаги и прижимные элементы выполнены из стержней.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид (аксонометрии); на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Грузозахватное устройство содержит рычаги 1 и 2, верхние концы 3 и 4 которых связаны с подвеской 5 (фиг. 2) крана посредством цепи 6, пропущенной через проушины 7 и 8, установленные на концах 3 и 4 рычагов, и строповочного звена 9.

Нижние концы рычагов снабжены прижимными элементами, выполненными в виде стержней 10 и 11, контактирующих с грузом 12. Концы стержней 10 и 11 соединены жесткими связями 13 и 14 с образованием П-образных скоб 15 и 16. Каждая из П-образных скоб размещена с верхними концами 3 и 4 рычагов в пересекающихся плоскостях. Жесткие связи 13 и 14 П-образных скоб расположены перекрестно друг к другу, а упругие кольца 17 и 18 установлены между жесткими связями и скреплены с ними проволокой 19.

Работа с грузозахватным устройство осуществляется следующим образом.

Устройство с помощью крана подвеской 5 подводится к грузу 12. Направляемые рабочим перекрестно расположенные рычаги 1 и 2 за счет деформации упругих колец 17 и 18 разворачиваются так, чтобы П-образные скобы 15 и 16 охватили боковые стороны груза и прижимные элементы в виде стержней 10 и 11 вошли в контакт с грузом. Затем подъемом подвески 5 крана и натяжением ветвей цепи 6 происходит разворот каждого из рычагов 1 и 2 с соответствующим прижатием стержней 10 и 11 к грузу. Стержень 10 каждой П-образной скобы упирается с одной боковой стороны груза снизу, а стержень 11 с противоположной стороны сверху. При дальнейшем подъеме подвески 5 крана с увеличением натяжения в ее ветвях происходит подъем груза и его транспортировка по назначению.

Операции по спуску и снятию грузозахватного устройства с груза производятся в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее два подвижно соединенных упругой связью между собой и перекрестно расположенных рычага, верхние концы которых связаны с подвеской крана, а нижние концы снабжены прижимным элементом, контактирующим с поверхностью груза, отличающееся тем, что каждый рычаг снабжен дополнительным прижимом с образованием с основным П-образной скобы, а упругая связь включает в себя кольца, расположенные между рычагами и прикрепленные к ним по обе стороны от места их перекрещивания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаги и прижимные элементы выполнены из стержней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам для грузозахватных устройств

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема и перемещения грузов, и может быть использовано для перемещения в положении, близком к вертикальному, грузов различной геометрической формы, например срезанных частей модульных свай

Изобретение относится к области перегрузки грузов с помощью грузозахватных устройств, используемых совместно с грузоподъемными машинами для подъема, опускания и перемещения грузов, в частности с помощью устройств на постоянных магнитах, и предназначено для перегрузки диамагнитных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, и предназначено для захвата, манипулирования и транспортирования штучных грузов, преимущественно с грубой и шероховатой поверхностью

Траверса // 2034769

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, конструктивно сопряженным с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх