Способ ремонта трубопровода с комбинированным антикоррозионным покрытием

 

Сущность изобретения: ремонт трубопровода с комбинированным антикоррозионным покрытием производят путем локализации удаляемого участка с последующей его вырезкой и заменой трубой-вставкой, которую подготавливают нанесением полимерного покрытия на внутреннюю поверхность и утолщенного слоя эмали на концы. Вырезку удаляемого участка производят совместно с кольцевыми сварными швами, подготовку концевых участков трубопровода производят нанесением пасты и ее подсушиванием. После этого сваривают вставку с трубопроводом с образованием защитного покрытия на внутренней поверхности сварного шва и околошовной зоны. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта трубопровода с заменой дефектного участка или врезки деталей и арматуры в действующий трубопровод, построенный из труб с комбинированным покрытием: внутренняя поверхность труб имеет полимерное покрытие, а их концевые поверхности около торцов имеют термостойкое покрытие (эмалевое или коррозионно-стойкое металлическое), которое необходимо для обеспечения защиты сварного шва изнутри при сварке труб и которое предохраняет от выгорания полимерное покрытие.

Известен способ ремонта трубопровода, по которому дефектный участок и ремонтную катушку делят на элементы и вырезку каждого элемента дефектного участка производят после приварки предыдущего элемента к концам трубопровода (т.е. работы ведутся поэтапно).

Однако этот способ не обеспечивает сохранения защитного внутреннего покрытия и не сокращает время монтажа из-за сложности технологических операций, связанных с применением вспомогательного оборудования.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ ремонта трубопровода, включающий локализацию дефектного участка с последующей его вырезкой и заменой.

Недостатком этого способа является необходимость выполнения трудоемких операций по восстановлению внутреннего антикоррозионного покрытия и защите сварного шва от коррозии.

Задача изобретения в полевых условиях при замене поврежденного участка или врезке узлов и деталей в действующий трубопровод с внутренним полимерным покрытием качественно восстановить внутреннее покрытие и защитить сварной шов от коррозии (т.е. чтобы при врезке трубы-вставки сохранить сплошность внутреннего антикоррозионного покрытия всего трубопровода).

Эта задача решается за счет того, что после подготовительных работ по освобождению ремонтируемого участка трубопровода с внутренним комбинированным покрытием производят локализацию и замер дефектного участка с учетом двух кольцевых сварных швов, а затем производят вырезку дефектного участка трубопровода совместно с кольцевыми сварными швами.

Вырезку дефектного участка совместно с кольцевыми сварными швами производят для того, чтобы при врезке трубы-вставки сохранить целостность защитного покрытия внутренней поверхности сварных швов и не нарушить тем самым сплошность антикоррозионного покрытия всего трубопровода.

Для достижения этой цели соответственно подготавливают трубу-вставку требуемой длины (с внутренним покрытием как у трубопровода). На внутреннюю поверхность трубы-вставки на расстоянии 150-200 мм наносят стеклоэмалевое покрытие с утолщением эмали у торцов на 1,0-1,5 мм и шириной 5-8 мм, а затем на остальную поверхность наносят полимерное покрытие. Такое же утолщение (высотой 1,0-1,5 мм и шириной 5-8 мм) наносят на внутреннюю поверхность трубопровода у торцов из пасты эмалевого шликера, затем подсушивают пасту эмалевого шликера подачей горячего воздуха с температурой 60-90оС. Устанавливают трубу-вставку вместо вырезанного дефектного участка трубопровода и производят сварку в соответствии с существующей технологией сварки труб с внутренним стеклоэмалевым покрытием.

При сварке от температуры электрической дуги происходит расплавление утолщенного слоя эмали у трубы-вставки и подсушенного слоя эмалевой пасты шликера, нанесенного на концы трубопровода. Расплавленная эмаль растекается по внутренней поверхности кольцевого сварного шва и при охлаждении образует защитное эмалевое покрытие.

Таким образом получается надежное защитное покрытие внутренней поверхности сварных швов и околошовной зоны, тем самым сохраняется сплошность антикоррозионного внутреннего покрытия всего трубопровода.

На фиг. 1 показан трубопровод с дефектным участком; на фиг. 2 труба-вставка с комбинированным антикоррозионным покрытием определенной длины; на фиг. 3 труба-вставка с соединительным элементом с термостойким покрытием на концах (эмалевым или коррозионностойким металлическим).

На представленных чертежах обозначены сварные стыки 1, полимерное покрытие 2, эмалевое или металлическое коррозионно-стойкое покрытие 3, дефектный участок 4, труба-вставка с соединительным элементом 5 (тройником).

Способ ремонта трубопровода может быть осуществлен следующим образом.

Стальные трубы диаметром 114 мм, толщиной 5 мм и длиной 10 м и имеют внутреннее комбинированное покрытие: концы трубы имеют стеклоэмалевое покрытие на основе эмали марки 20 Ц, а остальная поверхность трубы имеет полимерное покрытие, состоящее из порошкового полимерного материала марки П-ЭП-534.

Трубы сваривают в трубопровод в соответствии с существующей технологией сварки труб с внутренним покрытием. Трубопровод, построенный из таких труб, имеет непрерывное антикоррозионное покрытие по всей внутренней поверхности. При устранении возникшего дефекта в трубопроводе или при необходимости произвести врезку узлов и деталей в этот действующий трубопровод важно сохранить непрерывность антикоррозионной защиты внутренней поверхности трубопровода. Для решения этой задачи производят работы по освобождению дефектного участка трубопровода, замеряют длину дефектного участка с учетом вырезки двух кольцевых сварных швов (фиг. 1). В цеховых условиях подготавливают определенной длины трубу-вставку диаметром 114 мм и толщиной стенки 5 мм, на внутреннюю поверхность концов трубы на расстоянии 150 мм от их торцов наносят стеклоэмалевое покрытие на основе эмали марки 20Ц с утолщением слоя эмали на 1,0-1,5 мм и шириной 5-8 мм, а на остальную внутреннюю поверхность трубы наносят полимерное покрытие из порошкового материала марки П-ЭП-534. Производят остановку трубопровода и вырезают дефектный участок трубопровода совместно с двумя кольцевыми сварными швами. После удаления вырезанной трубы производят подготовку концевых участков трубопровода к сварке. Внутренние эмалированные поверхности очищают от загрязнений и обезжиривают растворителем. После этого у самых торцов на внутреннюю поверхность труб трубопровода наносят деревянной лопаточкой пасту эмалевого шликера марки 20Ц высотой 1,0-1,5 мм и шириной 5-8 мм, которую подсушивают подачей горячего воздуха с температурой 60-90оС в течение 15-20 мин. С помощью грузоподъемных механизмов устанавливают трубу-вставку, производят ее центровку и прихватку в 3-4 точках по окружности, а затем сваривают с трубопроводом по существующей технологии сварки труб с внутренним эмалевым покрытием. При сварке происходит расплавление от температуры электрической дуги утолщенного слоя эмали у торцов трубы-вставки и подсушенного слоя шликера, нанесенного на концы труб трубопровода. Расплавленная эмаль растекается по внутренней поверхности кольцевого сварного шва и околошовной зоны и при охлаждении образует защитное эмалевое покрытие. Такой способ ремонта трубопровода обеспечивает сохранность непрерывного антикоррозионного покрытия по всей его внутренней поверхности, включая и поверхность сварных швов.

При необходимости проводят изоляцию наружной поверхности труб в зонах сварки стыков, укладывают отремонтированный участок трубопровода на прежнее место и засыпают его грунтом.

Формула изобретения

СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С КОМБИНИРОВАННЫМ АНТИКОРРОЗИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ путем локализации удаляемого участка с последующей его вырезкой и заменой трубой-вставкой, отличающийся тем, что подготавливают вставку нанесением полимерного покрытия на внутреннюю поверхность и утолщенного слоя эмали на концы, производят вырезку удаляемого участка совместно с кольцевыми сварными швами, производят подготовку концевых участков трубопровода нанесением пасты и ее подсушиванием, затем сваривают вставку с трубопроводом с образованием защитного покрытия по внутренней поверхности сварного шва и околошовной зоны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для заглушения патрубков отводов при ремонте действующих трубопроводных магистралей без стравливания давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту трубопроводов, производимому при значительных повреждениях труб, когда проводится замена дефектного участка трубопровода новым участком трубы, и может быть использовано при ремонте нефте- и газопроводов

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводов и может быть использовано, например, при их ремонте
Изобретение относится к машиностроению, а именно к заделке зазоров или сквозных дефектов на изделиях, в том числе обнаруженных визуально или при испытании их внутренним давлением на герметичность, например, пневмогидросистем

Изобретение относится к области эксплуатации трубопроводов и может быть использовано, например, при их ремонте

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводом и может быть использовано при ремонте путем перекрытия, вырезки дефектного участка и замены его новым

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для производства ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к средствам выполнения ремонтных работ в трубопроводах

Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта и может быть использовано прежде всего при эксплуатации магистральных газопроводов, нефте- и продуктопроводов для вырезки дефектов из трубопровода
Наверх