Способ сборки системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: позволяет повысить точность регулирования теплового зазора при сборке системы газораспределения, содержащей гидрокомпенсатор (ГК) зазоров и ограничитель его хода, благодаря учету в процессе сборки фактических размеров деталей, составляющих систему, путем пластической деформации ограничителя хода ГК на различную величину. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании, сборке и ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы сборки систем газораспределения ДВС, включающие регулирование теплового зазора.

В системах распределения, содержащих гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) (ГК), возможна компенсация зазоров, значительно больших теплового. Однако после сборки таких систем в подплунжерном пространстве ГК остается воздух, который уменьшает жесткость опоры, что приводит к ударным нагрузкам, нарушениям фаз газораспределения и ухудшению параметров работы двигателя, как минимум при обработке до тех пор, пока воздух не будет вынесен из подплунжерного пространства. Поэтому при их сборке ход ГК необходимо ограничивать до значений, соответствующих тепловому зазору, что осуществимо, например, при сохранении в этих системах традиционных сложных средств для регулирования зазоров.

Существуют системы газораспределения, содержащие ГК и более простые средства для регулирования, и способ сборки, наиболее близкий к предлагаемому, который принят за прототип.

Известный способ включает в себя регулировку хода ГК путем постановки ограничителя хода. Однако этот способ не позволяет достаточно точно выполнить регулирование, поскольку не учитывает влияния системы газораспределения.

Цель изобретения повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе сборки системы газораспределения, содержащей ГК и ограничитель его хода, включающем регулирование теплового зазора, систему монтируют с зазором, заведомо меньшим теплового или с преднатягом, и необходимый зазор (ход гидрокомпрессора) устанавливают пластической деформацией ограничителя.

Благодаря пластической деформации ограничителя хода при сборке предлагаемым способом учитываются размеры конкретных деталей, составляющих систему газораспределения.

На фиг. 1 схематически изображена система газораспределения ДВС с элементами, необходимыми для иллюстрации примера конкретного выполнения предлагаемого изобретения; на фиг. 2 гидрокомпрессор, разрез.

Предлагаемый способ сборки включает следующие операции.

Известным способом монтируют на головке 1 блока двигателя детали системы газораспределения клапан 2, гидрокомпрессор 3, рокер 4 и распределительный вал 5, устанавливая его в положение, соответствующее положению поршня двигателя в верхней мертвой точке. При этом ГК монтируют с ограничителем хода, выполненным, например, в простейшем случае, в виде плоской шайбы 6, которая пружиной 7 поджимается к углублению 8 с образованием между шайбой 6 и плунжером 9 или зазора меньшего теплового, или преднатяга, что определяется исходной высотой шайбы 6.

С помощью стержня 10 отжимают шарик 11 от его посадочной поверхности.

Механически воздействуют на плунжер 9 с усилием, превышающим усилие воздействия рокера 4 на плунжер при работе двигателя, и пластически деформируют шайбу 6 до образования необходимого зазора т величину которого контролируют по индикатору 12.

В результате шайба 6 принимает форму, показанную пунктирными линиями на фиг. 2. Прогиб шайбы (остаточная деформация) при этом зависит от фактических размеров деталей, входящих в систему, и, следовательно, зазор т устанавливается с учетом их отклонений.

Таким образом, при сборке системы газораспределения ДВС, содержащей ГК и ограничитель его хода, предлагаемым способом регулирование теплового зазора в системе осуществляется более точно в сравнении с известным способом.

Исходная высота шайб 6 может быть одинаковой для однотипных двигателей и определена с учетом возможных величин разбросов допусков изготовления и износов деталей, известных из основ проектирования, технологии изготовления и эксплуатации ДВС, а также с учетом предложений теории пластической деформации материалов.

Предлагаемый способ применим при всех вариантах размещения ограничителя хода гидрокомпрессора в кинетической цепочке, по которой распределительным валом осуществляется управление работой двигателя.

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий гидрокомпенсатор зазоров с ограничителем хода, включающий регулирование теплового зазора, отличающийся тем, что систему газораспределения монтируют с зазором, заведомо меньшим теплового, или с преднатягом и необходимый зазор устанавливают пластической деформацией ограничителя хода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить герметичность гидравлического толкателя , обеспечивающего автоматическую компенсацию зазоров в клапанах двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на четырехтактных двигателях с приводом клапанов механизма газораспределения через коромысла

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в механизмах газораспределения для автоматической компенсации зазоров клапана

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить работоспособность и надежность механизма газораспределения двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет минимизировать размеры клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, повысить его надежность и долговечность, удешевить производство и эксплуатацию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет минимизировать размеры клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, повысить его надежность и долговечность, удешевить производство и эксплуатацию
Наверх