Колесо
Использование: относится к рельсовому транспорту, в частности к тяговым колесам локомотивов. Сущность: колесо содержит обод и диск. Обод зафиксирован на диске с помощью крепежа. Наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них бандажа, выполненного в виде эластичных цилиндрических стержней, равномерно установленных вокруг обода и поджатых фланцевым кольцом. Под действием нагрузки эластичные стержни деформируются и принимают плоскую форму, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом. 2 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тяговым колесам локомотивов.
Известно колесо, содержащее диск, ступицу и обод, на наружной поверхности которого установлен резиновый бандаж с армирующим тросом, выполненный с петлями, выступающими за пределы поверхности бандажа и равномерно расположенными по окружности. Недостатками известного колеса являются сложность конструкции и технологии изготовления, а также трудоемкость сборки колеса. Цель изобретения повышение эффективности. Это достигается тем, что бандаж выполнен в виде равномерно установленных вокруг обода вдоль его наружной поверхности эластичных цилиндрических стержней, а наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них упомянутых стержней. На фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Колесо содержит обод 1 и диск 2. Обод зафиксирован на диске с помощью крепежа 3. Наружная поверхность обода выполнена с гнездами 4 для размещения в них бандажа, выполненного в виде эластичных цилиндрических стержней 5, равномерно установленных вокруг обода и поджатых фланцевым кольцом 6. Колесо работает следующим образом. Под действием нагрузки эластичные стержни 5 деформируются и принимают плоскую форму, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом, а следовательно, к увеличению силы сцепления между колесом и рельсом, в результате чего повышается сила тяги локомотива.Формула изобретения
КОЛЕСО, содержащее диск, ступину и обод, на наружной поверхности которого установлен бандаж, отличающееся тем, что бандаж выполнен в виде равномерно установленных вокруг обода вдоль его наружной поверхности эластичных цилиндрических стержней, а наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них упомянутых стержней.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Упругое колесо // 2026198
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств
Изобретение относится к колесам для железнодорожного транспортного средства
Колесо транспортного средства // 2011548
Изобретение относится к ходовым частям гусеничных транспортных средств, преимущественно к их опорным каткам и колесам
Колесо транспортного средства // 2000958
Колесо транспортного средства // 2000218
Колесо транспортного средства // 2000217
Упругое колесо // 2000216
Изобретение относится к конструкции транспортных средств, преимущественно к крупногабаритным дорожно-транспортным машинам и вездеходам
Колесо транспортного средства // 2000215
Колесо транспортного средства // 1828809
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств
Колесо транспортного средства // 2104880
Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами
Упругое колесо транспортного средства // 2105675
Упругое колесо транспортного средства // 2105676
Колесо // 2112662
Поезд метрополитена // 2117584
Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену
Колесо "спред" // 2121927
Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость
Упругое колесо // 2121929
Колесо с внутренним подрессориванием // 2133675
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес
Колесо транспортного средства // 2135371
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств