Колесо

 

Использование: относится к рельсовому транспорту, в частности к тяговым колесам локомотивов. Сущность: колесо содержит обод и диск. Обод зафиксирован на диске с помощью крепежа. Наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них бандажа, выполненного в виде эластичных цилиндрических стержней, равномерно установленных вокруг обода и поджатых фланцевым кольцом. Под действием нагрузки эластичные стержни деформируются и принимают плоскую форму, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тяговым колесам локомотивов.

Известно колесо, содержащее диск, ступицу и обод, на наружной поверхности которого установлен резиновый бандаж с армирующим тросом, выполненный с петлями, выступающими за пределы поверхности бандажа и равномерно расположенными по окружности.

Недостатками известного колеса являются сложность конструкции и технологии изготовления, а также трудоемкость сборки колеса.

Цель изобретения повышение эффективности.

Это достигается тем, что бандаж выполнен в виде равномерно установленных вокруг обода вдоль его наружной поверхности эластичных цилиндрических стержней, а наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них упомянутых стержней.

На фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Колесо содержит обод 1 и диск 2. Обод зафиксирован на диске с помощью крепежа 3. Наружная поверхность обода выполнена с гнездами 4 для размещения в них бандажа, выполненного в виде эластичных цилиндрических стержней 5, равномерно установленных вокруг обода и поджатых фланцевым кольцом 6.

Колесо работает следующим образом.

Под действием нагрузки эластичные стержни 5 деформируются и принимают плоскую форму, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом, а следовательно, к увеличению силы сцепления между колесом и рельсом, в результате чего повышается сила тяги локомотива.

Формула изобретения

КОЛЕСО, содержащее диск, ступину и обод, на наружной поверхности которого установлен бандаж, отличающееся тем, что бандаж выполнен в виде равномерно установленных вокруг обода вдоль его наружной поверхности эластичных цилиндрических стержней, а наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них упомянутых стержней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств

Изобретение относится к колесам для железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к ходовым частям гусеничных транспортных средств, преимущественно к их опорным каткам и колесам

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, преимущественно к крупногабаритным дорожно-транспортным машинам и вездеходам

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Колесо // 2112662

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств
Наверх