Устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами

 

Сущность изобретения: реборда колеса локомотива выполнена в виде зубчатого колеса, а рельс снабжен рейкой. Реечное зацепление образует дополнительное сцепление. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес транспортного средства с рельсами.

Известно устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами, содержащее по крайней мере один расположенный параллельно основным рельсам дополнительный рельс и взаимодействующее с ним приспособление, выполненное в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным рельсом, а одним из концов с упорами, которые смонтированы на боковой поверхности колеса, при этом другой конец упругого кольца выполнен с насечкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки основного рельса.

Недостатками данного устройства является необходимость дополнительного рельса, упругого кольца и сложность конструкции.

Цель изобретения повышение эффективности сцепления.

Цель достигается тем, что реборда выполнена с зубцами.

В известных устройствах временное увеличение сцепления колеса транспортного средства с рельсом производится с помощью смонтированного на колесе с возможностью перемещения элемента для взаимодействия с рельсом и приспособления для приведения указанного элемента в рабочее положение. Такая конструкция является сложной и не обеспечивает высокую надежность.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку.

Колесная пара локомотива состоит из вала 1, на котором жестко закреплены колеса 2 с ребордой 3, которая выполнена с зубцами, входящими в зацепление с зубцами рейки 4, соединенной с рельсом 5 с помощью болтов 6.

Колесная пара локомотива работает следующим образом.

На участке пути, где необходимо создать повышенное тяговое усилие (крутой подъем, место загрузки вагонеток с углем), с внутренней стороны рельсов 5 устанавливают зубчатые рейки 4. Зубцы реборды 3 входят в зацепление с зубцами рейки 4, тем самым увеличивая силы сцепления между колесной парой и рельсом. Когда необходимость в увеличении сцепления отпадает, зубчатая рейка заканчивается.

Эффективность изобретения заключается в значительном упрощении устройства для временного повышения сцепления колес локомотива с рельсами и повышении надежности.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ, содержащее элементы дополнительного сцепления, установленные на колесе и рельсе, отличающееся тем, что элементы дополнительного сцепления выполнены в виде реечного зацепления, зубчатое колесо которого выполнено на реборде, а рейка на рельсе.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами на участках с повышенными углами наклона

Изобретение относится к транспортным системам

Изобретение относится к рельсо- ,вому транспорту

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам для предотвращения буксования колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов

Локомотив // 2376177
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования
Наверх