Тяговое устройство для монорель-сового транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТЕИЬСТВУ

Сеюэ Советских

Социалистических

Республик

<1>850456

/ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (53)e Кп3 (Щ Заявлено 091277 (21) 2552117/27-11 с присоединением заявки Й9 (23)Приоритет

Опубликовано 300781, бюллетень 89 28

Дата опубликования описания 3007.81

В 61 С 15/08

ГесударствекиыА кемятет

СССР

N0 длвм 306ðå à н открнтнА (53) УДК 625.54. (088.8). (72) Лвтр изобретения

В.М.Пестунов

P1) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к монорельсовым локомотивам.

Известно тяговое устройство монорельсового транспортного средства, содержащее жесткую раму, в которой на горизонтальных осях закреплены охватывающие монорельс катки, кинематически связанные с нажимным меканиэмом и с приводом их вращения (1) Недостаток известного устройстваневысокая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. 35

Поставленная цель достигается тем, что нажкмной механизм выполнен в виде несамотормозящейся винтовой пары, вивт которой направлен по линии действия нажимного усилия, а гайка ки- Яо нематически связана с указанным приводом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит раму 1, на 25 которой установлен привод движения, включающий ведущий вал 2, шестерни

3 и 4, несамотормозящуюся винтовую пару 5 и 6, шестерни 7 и &, вал 9, катки 10 и 11 пружину 12, вилку 13 3g

Устройство расположено на монорельсе (не показан).

Устройство работает так.

Пружина 12 через установленный в упорных подшипниках шлицевой вал 6 нажимает на вилку 13 и обеспечивает минимальное усилие прижима катка 10 к монорельсу. При вращении вала 2 через шестерни 3 и 4 получает вращение гайка 5 шлнцевинтовой переда" чи. Шлицевой вал вращается к через шестерни 7 и 8 передает вращение на вал 9, на котором закреплен ведущий каток 10. Устройство перемещаетоя по монорельсу в соответствии с заданной скоростью.

Возрастание нагрузки вызывает уве. личение передаваемого крутящего моше мента в приводе вращательного движения, в котором установлена несамотормоэящая шлицевинтовая передача. Пе-, редача расположена в направлении дейс. твия усилия прижима катка 10 к монорельсу. В результате возрастает,осевая сила в винтовой передаче 5 и 6 и величина нажимного усилия, обескечиaawalего улучшение фрикционного сцепления ведущего катка 10 с монорельсом.

В50456

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6209/22 Тираж 551 Подписное

Филиал ППЛ "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Предлагаемое устройство улучшает тяговую характеристику привода при, одновременном снижении износа ходовой части,так как нажимное усилие увеличи-. вается только с возрастанием нагрузки в приводе движения. Кроме тога, происходит автоматическое управление усилием прижима катка 10 к монорельсу в .функции тягового усилия.

Устройство может найти широкое применение в приводе монорельсового тран- о спорта.

Тяговое устройство для манорель15 сового транспортного средства, содержащее жесткую раму, в которой на горизонтальных осях закреплены охватывающие монорельс катки, кинематически связанные с нажимным механизмом и приводом их вращения, о т— л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, нажимной механизм выполнен в виде несамотормозя-щейся винтовой пары, винт которой направлен по линии действия нажимного усилия, а гайка кинематически связана с указанным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 152245, кл. В 61 С 15/02, 26.10.61 (прототий).

Тяговое устройство для монорель-сового транспортного средства Тяговое устройство для монорель-сового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам для предотвращения буксования колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов

Локомотив // 2376177
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования
Наверх