Лесозаготовительный поезд

 

Использование: в машинах для заготовки лесоматериалов и может быть применено при сплошных и выборочных рубках, а также при трелевке срубленных деревьев в полностью погруженном состоянии. Сущность изобретения: лесозаготовительный поезд включает лесозаготовительную машину 1 с манипулятором 2 и захватно-срезающим устройством 3 и содержит прицеп 4. На раме 6 прицепа установлена грузовая платформа 9 с кониками 10. Грузовая платформа выполнена из двух несущих частей, образующих между собой тупой угол, и с возможностью поворота относительно рамы в продольном направлении посредством гидроцилиндров 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машинам для заготовки лесоматериалов и может быть использовано при сплошных и выборочных рубках, а также при трелевке срубленных деревьев в полностью погруженном состоянии.

Известен лесозаготовительный поезд, включающий лесозаготовительную машину с манипулятором и захватно-срезающим механизмом и прицеп, связанный с лесозаготовительной машиной посредством дышла и сцепного механизма. На раме прицепа установлена грузовая платформа.

Недостатком данного решения является малая маневренность поезда.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что при заполнении прицепа деревьями пачка занимает такое положение, при котором вершины деревьев располагаются наверху, а стволы под углом к горизонту. Для выгрузки пачки деревьев используется вес самой пачки.

На фиг.1 показан лесозаготовительный поезд при укладке срезанного дерева в прицеп, вид сбоку; на фиг.2 лесозаготовительный поезд при выгрузке пачки деревьев, вид сбоку.

Лесозаготовительный поезд включает лесозаготовительную машину 1 с манипулятором 2 и захватно-срезающим устройством 3, прицеп 4 с ходовой частью 5 и рамой 6, а также буксирное устройство 7.

На раме прицепа с помощью горизонтального шарнира 8 закреплена грузовая платформа 9 с кониками 10.

Между рамой и грузовой платформой прицепа по бокам установлены два гидроцилиндра 11.

Поезд работает следующим образом.

Манипулятором 2 наводят устройство 3 на срезаемое дерево. После захвата и срезания дерево переносят назад и поворотом устройства 3 укладывают между кониками 10 на прицеп 4. После срезки и укладки деревьев с одной позиции машину с прицепом переводят на другую рабочую позицию.

После наполнения прицепа деревьями гидроцилиндры 11 освобождаются, рама 9 под действием веса пачки деревьев опускается на землю, затем лесозаготовительная машина перемещается вперед, и пачка деревьев под своим весом сползает на землю.

После выгрузки деревьев гидроцилиндры 11 прицепа устанавливаются в рабочее положение и поднимают раму 9 в первоначальное положение, а затем переезжают на другой волок.

При отцепке порожнего прицепа его поднимают за буксирное устройство 7 для ослабления пальца в шарнире, после чего вынимают палец из шарнира, отсоединяют шланги привода гидроцилиндров 11 и машину отводят от прицепа. Для сцепления с порожним прицепом подъезжают к нему, ориентируют буксирное устройство 7 относительно шарнира, вставляют палец и подсоединяют шланги привода. Машина собирается в единый комплекс.

Формула изобретения

1. ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД, включающий лесозаготовительную машину с манипулятором и захватно-срезающим механизмом и прицеп, связанный с лесозаготовительной машиной посредством дышла и сцепного механизма, содержащий установленную на раме прицепа грузовую платформу, отличающийся тем, что грузовая платформа выполнена из двух жестко связанных и образующих между собой тупой угол несущих частей, на свободных концах которых закреплены коники, причем соединение несущих частей грузовой платформы шарнирно связано с рамой прицепа с возможностью поворота грузовой платформы относительно рамы в продольном направлении посредством привода.

2. Поезд по п.1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде двух установленных симметрично относительно продольной оси прицепа гидроцилиндров, одни концы которых связаны с рамой прицепа, а другие со свободными концами передних коников.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам для легковых автомобилей, и может быть использовано в конструкциях тележек, прицепов для минитрак- торов
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно используемых для передвижения по бездорожью на пересеченной местности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, на транспортных средствах большой и особо большой грузоподъемности при их движении по дорогам, имеющим значительные уклоны, или по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов
Наверх