Редуктор

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: редуктор содержит неподвижный и подвижный корпуса, быстроходный и тихоходный вал-шестерни. Быстроходный вал имеет подшипниковую опору, установленную со стороны зубчатого зацепления в крышке подвижного корпуса. Последний нижней частью оперт на опорные ролики, расположенные по периметру неподвижного корпуса на равном расстоянии друг от друга. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для передачи вращения и может найти применение в различных областях промышленности, в частности для вращения месильных органов тестомесильных машин.

Известны редукторы для передачи вращения [1] содержащие корпус, внутри которого расположены валы с шестернями.

Недостатками этих устройств является то, что не обеспечивается долговечность, особенно при консольных нагрузках на валы или корпус.

Известен также редуктор [2] содержащий корпус, внутри которого расположены быстроходный и тихоходный валы.

Недостатками этого устройства является то, что при приложении нагрузки на валы происходит излом зубьев быстроходного вала и литого корпуса, что снижает надежность редуктора.

Задачей изобретения является повышение надежности за счет ликвидации перекоса подвижного корпуса и исключения консольной нагрузки на быстроходный вал в районе зубчатого зацепления.

Это достигается тем, что редуктор, содержащий неподвижный корпус, внутри которого находится подвижный корпус, имеющий быстроходный и тихоходный вал-шестерни, содержит подшипниковую опору со стороны зубчатого зацепления, расположенную в крышке подвижного корпуса, а подвижный корпус нижним концом опирается на опорные ролики, расположенные по периметру неподвижного корпуса редуктора.

Кроме того, опорные ролики установлены на равном расстоянии друг от друга.

На фиг. 1 изображен редуктор, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.3.

Редуктор содержит неподвижный корпус 1 и подвижный корпус 2, внутри которого расположены быстроходный 3 и тихоходный 4 вал-шестерни. Быстроходный вал-шестерня 3 вращается в подшипниковых опорах 5 и дополнительной опоре 6, расположенной в крышке 7 подвижного корпуса. Крышка имеет пробку для слива масла и при помощи болтов 8 крепится к подвижному корпусу редуктора, опирающегося на опорные ролики 9, установленные на подшипники 10 в неподвижном корпусе 1. Подшипники вращаются вокруг оси 11, которая вставляется во втулки 12. Опорные ролики 9 установлены по периметру корпуса на равном расстоянии друг от друга.

Редуктор работает следующим образом. Перед включением тихоходный вал-шестерню 4 соединяют с исполнительным механизмом, например месильным органом тестомесильной машины, после чего осуществляется включение редуктора. Начинает вращаться быстроходный вал-шестерня 3, который через шестерню 13 передает вращение валу-шестерне 4. Последний, вращаясь вокруг своей оси, вращает исполнительный орган. Кроме этого, вал-шестерня, обкатываясь вокруг неподвижной шестерни 14, вращает исполнительный орган вместе с корпусом 2 вокруг оси быстроходного вала.

Таким образом исполнительный орган тестомесильной машины совершает два движения одно вокруг оси тихоходного вала, другое вокруг оси быстроходного вала.

При увеличении сырья редуктор начинает работать с повышенной нагрузкой. Возникают консольные нагрузки, которые гасятся в редукторе за счет закрепления вал-шестерни 3 в дополнительной подшипниковой опоре 6 и установке по периметру неподвижного корпуса опорных роликов 9, что исключает перекос, а следовательно, и поломку зубьев зубчатых пар, подшипников и корпуса, что повышает надежность редуктора и обеспечивает его долговечность при повышенных нагрузках на выходном валу.

Формула изобретения

1. РЕДУКТОР, содержащий неподвижный корпус, расположенный внутри него подвижный корпус, включающий быстроходный и тихоходные вал-шестерни, отличающийся тем, что быстроходный вал имеет подшипниковую опору, установленную со стороны зубчатого зацепления в крышке подвижного корпуса.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что подвижный корпус нижней частью оперт на опорные ролики, расположенные по периметру неподвижного корпуса редуктора.

3. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что опорные ролики установлены на равном расстоянии друг от друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использоваться в реверсируемых, отсчетных и делительных червячных передачах высокоточных металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к зубчатым планетарным механизмам, в частности к конструкции механизмов, содержащих трехзвенные планетарные передачи

Изобретение относится к механическим передачам общемашиностроительного применения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное с высокими значениями КПД и редукции, например в грузоподъемных механизмах, в приводах подач станков, измерительных устройствах, в приводах следящих систем и т.д

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить долговечность волновой зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх