Зубчатая передача ожева

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Сущность изобретения: профили зубьев колес передачи очерчены имеющими общие точки выпуклыми и вогнутыми дугами одинаковых окружностей, центры кривизны которых размещены равноудаленно друг от друга на делительных поверхностях колес, а общие точки на высотах сегментов, образованных дугами делительных поверхностей колес, а общие точки на высотах сегментов, образованных дугами делительных поверхностей колес, ограниченных центрами кривизны выпуклых и вогнутых дуг, и хордами, стягивающими эти дуги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению.

Зубчатая передача с передаточным отношением, приближенным к постоянному, предназначена для использования вместо зубчатых передач с постоянным передаточным отношением преимущественно в тех случаях, когда требуется высокая нагрузочная способность и износостойкость.

Зубчатая передача с передаточным отношением, приближенным к постоянному, отличается тем, что нормальные или торцовые профили зубьев ее колес очерчены имеющими общие точки выпуклыми и вогнутыми дугами одинаковых окружностей, центры кривизны которых размещены равноудаленно друг от друга на делительных поверхностях колес, а общие точки этих дуг расположены на высотах сегментов, образованных дугами делительных поверхностей колес, ограниченных центрами кривизны выпуклых и вогнутых дуг, и хордами, стягивающими дуги делительных поверхностей колес, при этом в зубчатой передаче с более постоянным передаточным отношением применена шестерня с большим числом зубьев.

Для упрощения технологии изготовления передачи общие точки выпуклых и вогнутых дуг расположены на делительных поверхностях колес.

С целью получения профилей зубьев без кромок общие точки выпуклых и вогнутых дуг расположены на хордах, стягивающих дуги делительных поверхностей колес.

Передача может быть выполнена с параллельными, пересекающимися и скрещивающимися осями. При работе передачи выпуклые (вогнутые) участки профилей зубьев ведущего колеса перекатываются с проскальзыванием по вогнутым (выпуклым) участкам профилей зубьев ведомого колеса.

На фиг. 1 представлена прямозубая цилиндрическая передача с расположением общих точек выпуклых и вогнутых дуг на делительных поверхностях колес; на фиг. 2 то же, с расположением этих точек на хордах, стягивающих дуги делительных поверхностей колес, где О1 и О2 оси зубчатых колес; r радиус кривизны выпуклых и вогнутых дуг; R1 и R2 делительные радиусы зубчатых колес; А общая точка выпуклой и вогнутой дуг.

Формула изобретения

1. Зубчатая передача с передаточным отношением, приближенным к постоянному, отличающаяся тем, что профили зубьев колес очерчены имеющими общие точки выпуклыми и вогнутыми дугами окружностей одинакового радиуса, центры кривизны которых расположены равноудаленно друг от друга на делительных поверхностях колес, а общие точки лежат на высотах сегментов, заключенных между дугами делительных поверхностей колес, ограниченными центрами кривизны выпуклых и вогнутых дуг, и хордами, стягивающими дуги делительных поверхностей колес, при этом чем больше число зубьев у шестерни передачи, тем ближе ее передаточное отношение к постоянному.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что общие точки выпуклых и вогнутых дуг лежат на делительных поверхностях колес.

3. Передача по п.1, отличающаяся тем, что общие точки выпуклых и вогнутых дуг лежат на хордах, стягивающих дуги делительных поверхностей колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Вариатор // 2010140
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных механизмов и машин, в том числе трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве плавной коробки скоростей автомобиля, управление которой может быть автоматизировано

Вариатор // 1790710
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, где требуется обеспечение бесступенчатого регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства преобразования и изменения скорости вращения валов.Цель

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения угловой скорости вращения рабочего вала машины без разрыва ее кинематической и силовой связи с двигателем

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины без разрыва из кинематической и силовой связи

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с бесступенчатым изменением скорости ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергетике, в автомобильной и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано для передачи мощности от приводного вала через редуктор на два соосных выходных вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может найти применение в различных механизмах, где необходимо обеспечить стопорение от вращения вала

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к зубчатым планетарным механизмам, в частности к конструкции механизмов, содержащих трехзвенные планетарные передачи
Наверх