Складной штабелируемый контейнер

 

Использование: для хранения и транспортировки плодоовощной продукции. сущность: контейнер выполнен со складным днищем и стенками, в котором днище состоит из настила, отражателя и стойки, при этом настил жестко прикреплен к раме, а стойка соединена шарнирно с настилом и отражателем, причем отражатель выполнен длиннее стойки. Данная конструкция складного штабелируемого контейнера дает возможность использовать один и тот же полуприцеп как для перевозки овощей с большим удельным весом /ворох моркови, свеклы, картофеля/, в контейнерах, установленных в один ярус, так и овощей с малым удельным весом /ворох капусты/ в контейнерах, установленных в два яруса. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к упаковке, в частности к контейнерам, устанавливаемым на полуприцепе при машинных способах уборки урожая для укладки в них вороха овощей и картофеля и транспортировки его до доработки сельскохозяйственной продукции.

Известны складные шателируемые контейнеры для перевозки и хранения в них овощей и картофеля (авт.св. СССР N 345063, кл. В 65 D 21/02, 1972; авт.св. СССР N 785117, кл. В 65 D 9/14, 1980; авт.св. СССР N 1004208, кл. В 65 D 21/02, 1983; авт.св. СССР N 1147643, кл. В 65 D 6/16, 1985), у которых боковые стенки прикрепляются шарниром к раме днища, что дает возможность раскрывать их при заполнении продукции и складывать при пакетировании в порожнем состоянии, а при хранении в них продукции устанавливать в штабель.

Недостатком этих контейнеров является невозможность загрузки обоих контейнеров, установленных в два яруса на транспортном средстве непосредственно из рядом идущей уборочной машины без помощи дополнительного погрузочного средства.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер со складными боковыми стенками и складным днищем. Этот контейнер имеет прямоугольную жесткую раму с поперечными и продольными балками, складные боковые и торцовые стенки и складное днище, разделенное двумя параллельными шарнирными сгибами на центральный и наружные участки днища. Днище контейнера соединено у наружных краев наружных участков с нижними краями двух боковых стенок с помощью шарниров.

Центральный участок прикреплен жестко к раме, а наружные участки складываются по шарнирам нижнего участка и боковой стенки. Торцевые стенки разделены на две шарнирно соединенные части, каждая из которых складывается вовнутрь из открытого в сложенное положение.

Этот контейнер также нельзя использовать для установки в два яруса на полуприцепе ввиду того, что складывание стенок и днища осуществляется посередине рамы контейнера, т.е. половина загрузочного пространства над нижним контейнером перекрывается сложенными днищем и стенками верхнего контейнера.

Выгрузка вороха овощей и картофеля из уборочной машины в нижний контейнер приведет к большим потерям продукции. При складывании контейнеров увеличиваются их габаритные размеры, что затрудняет их использование на транспортных средствах со стандартной шириной кузова.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей складных штабелируемых контейнеров, устанавливаемых на полуприцепе в два яруса для выгрузки в них вороха овощей и картофеля из рядом идущей уборочной машины, что дает возможность применять на перевозках вороха с различной удельной массой овощей один и тот же полуприцеп. В предлагаемой конструкции складного штабелируемого контейнера указанная цель достигается тем, что днище контейнера выполнено из трех частей: настила, отражателя и стойки. Настил жестко прикреплен к раме, а стойка шарнирно соединена с настилом и отражателем. Причем отражатель выполнен длинней стойки для прижатия сложенных и перемещенных предварительно подвижной боковой и торцовых стенок к зафиксированной в вертикальном положении стенке и образования скатно-отражательной поверхности, а также пространства над нижним контейнером между продольными и поперечными балками рамы верхнего контейнера для заполнения нижнего контейнера через это пространство. Складной штабелируемый контейнер со складными стенками и днищем допускает двухъярусную установку их на полуприцепе, что дает возможность использовать один и тот же полуприцеп как для перевозки овощей с большой удельной массой (морковь, свекла, картофель установка контейнеров в один ярус), так и овощей с малой удельной массой (ворох капусты установка контейнеров в один ярус), так и овощей с малой удельной массы (ворох капусты установка контейнеров в два яруса). Указанные свойства складного штабелируемого контейнера, устанавливаемого в два яруса на полуприцепе и используемого для заполнения его из рядом идущей овощеуборочной машины, обусловленные технологическими признаками заявляемого технического решения не обнаружены в известных конструкциях, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию существенных отличий.

На фиг. 1 изображен общий вид складного штабелируемого контейнера; на фиг. 2 схема заполнения складных штабелируемых контейнеров продукции от овощеуборочной машины.

Складной штабелируемый контейнер 1 состоит из жесткой рамы 2 с поперечными балками 3 и продольными балками 4. К продольным балам 4 с помощью финингов 5 присоединяются складные боковые стенки 6. Складные боковые стенки 6 шарнирно соединены между собой торцовыми складными стенками 7, каждая из которых разделена на две половины 8, которые в свою очередь также соединены шарнирами. Половины 8 торцовых стенок 7 могут складываться вовнутрь по этому шарниру. К одной из продольных балок 4 прикрепляется днище 9, состоящее из настила 10 отражателя 11 и стойки 12. Отражатель 11 шарнирно соединен с настилом 10 и стойкой 12. Порожние складные штабелируемые контейнеры 1 устанавливаются на пункте доработки овощей с помощью погрузчика на полуприцеп 13 в два яруса. После этого у верхнего контейнера складываются одна из боковых стенок 6 с торцовыми стенками 7 и перемещаются по перечным балкам 3 к вертикально зафиксированной другой боковой стенке 6. Затем складываются отражатель 11 и стойка 12 днища 9 по шарниру настила 10 и отодвигаются также к вертикально-зафиксированной другой боковой стенке 6 до подпружиненных фиксаторов 14, установленных в поперечных балках 3. Сложенное таким образом днище 9 фиксирует стенки 6 и 7 и отражатель 11 со стойкой 12 в пакет и образует скатно-отражательную поверхность и пространство в днище верхнего контейнера, через которое заполняется нижний контейнер. После заполнения нижнего контейнера отжимаются фиксаторы 14, распрямляется на раме 2 днище 9, раскрываются и фиксируются фитингами 5 стенки 6 и 7, восстанавливая объем верхнего контейнера, которое заполняется ворохом овощей или картофеля. Полуприцеп 13 с заполненными контейнерами 1 направляется с поля на пункт доработки, где снимают с полуприцепа затаренные и устанавливают на него порожние контейнеры.

Формула изобретения

1. СКЛАДНОЙ ШТАБЕЛИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР, содержащий раму с поперечными и продольными балками и расположенными на ней складными боковыми и торцевыми стенками складным днищем, отличающийся тем, что днище состоит из настила, отражателя и стойки, при этом настил жестко прикреплен к раме, а стойка соединена шарнирно с настилом и отражателем.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что отражатель выполнен длиннее стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к поддонам, используемым в автоматизированных складских комплексах в качестве спутников преимущественно для грузов с несколькими опорами, в частности, для тарно-штучных грузов с протяженными опорами в виде лыж

Поддон // 2039688
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в качестве универсального поддона для пакетирования и транспортировки грузов

Поддон // 2039688
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в качестве универсального поддона для пакетирования и транспортировки грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Изобретение относится к области транспортировки, упаковки и хранения грузов, а именно к средствам для формировании укрупненного грузового места, которое может перевозиться различными видами транспорта от изготовителя до потребителя

Изобретение относится к поддону, содержащему несколько параллельных опорных балок /3/ и настил /2/, присоединенный к опорным балкам

Изобретение относится к усовершенствованиям, относящимся к рефрижераторным системам транспортировки на поддонах или контейнерам для хранения или транспортировки, которые позволяют осуществлять транспортировку или хранение смешанных грузов в общей среде

Изобретение относится к поддонам для хранения и транспортировки грузов
Наверх