Противоугонное средство

 

Использование: для защиты автомобилей от несанкционированного пользования. Сущность изобретения: на крыше автомобиля закреплен полый короб, внутри которого в убранном положении расположены щитки, связанные с электромеханическим приводом их выдвижения. С коробом и стойками автомобиля в зоне дверей закреплены направляющие стержни, на которых выдвигаются от действия привода щитки и занимают положение, в котором они перекрывают доступ к двери и оконным проемам со стеклами. Привод связан с кодовым замком. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для защиты от постороннего вскрытия и угона, преимущественно легкового автомобиля.

Из уровня техники известны противоугонные устройства, содержащие закрепленные на стоянке стержневые конструкции с поворотными элементами, снабженными кодовым замком, между которыми устанавливается автомобиль (патент Франции N 2184234, кл. Е 04 Н 6/00, 1972; с. СССР N 1463892, кл. В 60 R 25/00, 1989; с. СССР N 1728064, кл. В 60 R 25.00, 1992).

Основным недостатком упомянутых конструкций является то, что они не обеспечивают защиту автомобиля от постороннего вскрытия и проникновения в салон.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и совокупности признаков является противоугонное средство, содержащее пространственную конструкцию из стержней и щитков, соединяемую замками, которая опирается на поверхность кузова автомобиля и предохраняет от вскрытия и повреждения двери, стекла и фары. Однако данное противоугонное средство, которое по существу является съемным разборным кожухом, перевозимым, например, в багажнике, громоздко и неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения создание простой, надежной и удобной в эксплуатации конструкции противоугонного средства, защищающего автомобиль от постороннего вскрытия и проникновения в салон и от угона.

Достижение поставленной цели обеспечивается тем, что в противоугонном средстве, содержащем пространственную конструкцию из стержней и щитков, закрепляемую на поверхности кузова и снабженную замками, в зоне дверей с обеих сторон кузова установлено по крайней мере по одному направляющему стержню, на которых с возможностью перемещения смонтированы защитные щитки, преимущественно в виде жалюзи, снабженные электромеханическим приводом с кодовым замком и перекрывающие боковые оконные проемы и двери. Кузов оборудован отсеком для размещения защитных щитков в убранном положении, в котором установлен электромеханический привод.

Предпочтительно, чтобы направляющие стержни были выполнены в виде полудуг, охватывающих с наружной стороны стойки и крышу кузова автомобиля, на которых смонтирован отсек для убранных защитных щитков с электромеханическим приводом, имеющий форму плоского короба и закрепленный на кузове как багажник. Защитные щитки могут быть дополнительно снабжены предупреждающей световой сигнализацией.

Размещение на направляющих стержнях заявленной конструкции противоугонного средства подвижных убирающихся в отсек с помощью электромеханического привода защитных щитков, выполненных в виде жалюзей или аналогичного прочного стержневого складного устройства, позволяет эффективно защищать салон автомобиля от постороннего проникновения через боковые окна и двери и, следовательно, от угона и существенно облегчает эксплуатацию, т.к. перевод противоугонного средства из рабочего "защитного" в "убранное" положение выполняется просто, быстро и легко посредством электpомеханического привода, который убирает защитные щитки в отсек. Отсек при размещении с наружной стороны крыши кузова может дополнительно использоваться как багажник, на котором сверху закрепляют груз.

На фиг. 1 представлено противоугонное средство, установленное на автомобиле в "защитном" положении, общий вид; на фиг. 2 противоугонное средство с защитными щитками, убранными в отсек, выполненное в виде наружного короба багажника без верхней крышки, вид сверху.

Противоугонное средство содержит закрепленные на крыше и/или на боковых стойках кузова направляющие стержни 1, которые выполнены в виде полудуг, охватывающих кузов, смонтированные на направляющих стержнях 1 защитные щитки 2, выполненные в виде жалюзи или аналогичной подвижной, преимущественно стержней конструкции из прочного материала, отсек 3, который может располагаться внутри салона или крепиться с наружной стороны крыши в виде плоского короба, дополнительно выполняющего функцию багажника. В отсеке 3 размещается электромеханический привод 4 с кодовым замком 5, который обеспечивает перемещение защитных щитков жалюзи 2 по направляющим стержням 1. На защитных щитках 2 желательно разместить световую сигнализацию, например, в виде предупредительной раскраски люминесцентной краской.

Противоугонное средство функционирует следующим образом.

С помощью кодового замка 5 включается электромеханический привод 4, который по направляющим стержням 1 выдвигает защитные щитки 2 из отсека 3, перекрывая боковые оконные проемы и двери автомобиля до положения, препятствующего проникновению в салон любого человека, включая ребенка. В этом "защитном" положении защитные щитки 2 и нанесенная на них световая сигнализация даже в случае кражи автомобили предупреждают окружающих об угоне.

Для снятия защиты с автомобиля включается с помощью кодового замка 5 электромеханический привод 4, который перемещает защитные щитки 2 в обратную сторону в отсек 3, переводя противоугонное средство в "убранное" положение.

Заявленная конструкция противоугонного средства в случае необходимости может быть использована и для защиты лобового и заднего стекол салона автомобиля.

Формула изобретения

1. ПРОТИВОУГОННОЕ СРЕДСТВО, содержащее пространственную конструкцию, закрепляемую на поверхности кузова автомобиля в зоне дверей и стекол окон и включающую в себя стержни и щитки, а также замковое устройство, отличающееся тем, что пространственная конструкция выполнена из установленных в зоне дверей с обеих сторон кузова направляющих стержней, на которых с возможностью перемещения от привода смонтированы щитки в виде жалюзи для перекрытия боковых оконных проемов и дверей в выдвинутом положении, при этом привод выполнен электромеханическим и связан с замковым устройством, выполненным кодовым, а кузов оборудован отсеком для размещения щитков в убранном положении, в котором смонтирован указанный привод с замковым устройством.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что направляющие стержни выполнены в виде полудуг, охватывающих с наружной стороны боковые стойки и крышу кузова автомобиля и на которых смонтирован отсек для убранных щитков с электромеханическим приводом, при этом отсек имеет форму плоского короба и закреплен на кузове для использования в качестве багажника.

3. Средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что щитки снабжены предупредительной световой сигнализацией.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к техническим средствам охраны легкового автомобиля
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для охранной сигнализации транспортных средств, и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при несанкционированном воздействии на транспортные средства

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен

Изобретение относится к транспортной электронике, а именно к устройствам защиты транспортного средства от угона

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, в висячих замках в противоугонных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх