Корпус

 

Использование: изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах. Сущность заключается в том, что поплавки звеньев корпуса расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия. Звенья выполнены с одинаковой формой и размерами. Концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно. Каждый поплавок звена выполнен с вертекальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и может быть реализовано при конструировании корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах.

Известен корпус, содержащий звенья из цилиндрических поплавков, имеющих сферические выпуклые и вогнутые днища, образующие соединительные шарниры поплавков звеньев.

Известный корпус судна имеет сложную конструкцию и увеличенную массу.

Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости звеньев.

Поставленная цель достигается тем, что поплавки звеньев расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия.

Кроме того, звенья выполнены с одинаковой формой и размерами; концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно; каждый поплавок звена выполнен с вертикальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка; палуба, соединяющая цилиндрические поплавки, выполнена с верхним покрытием и подкреплена гофрированными листами, а свободное пространство заполнено легковесным наполнителем; фальшборта выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещены над надводными помещениями.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен боковой вид корпуса судна; на фиг. 2 поперечный разрез корпуса судна по конструктивному мидель-шпангоуту.

Корпус включает шарнирно связанные тросами звенья из соединенных общей палубой с помещениями над ватерлинией и фальшбортом попарно параллельных цилиндрических поплавков 1, 2 со сферическими днищами выпуклыми с одной стороны и вогнутыми с другой. Шарниры образованы смежными параллельно-соосными выпуклыми и вогнутыми сферическими днищами цилиндрических поплавок 1, 2, 3. По бортам корпуса установлены обуха 4. Тросы 5 проходят через отверстия бортовых обухов 4. На концах тросов закреплены втулки 6. На одном из концов втулка 6 закреплена разъемно. Звенья из поплавков выполнены одинаковыми по форме и размерам.

Помещения 7 расположены над ватерлинией 8, соответствующей свободному уровню спокойной акватории. Палуба 9, соединяющая поплавки 1 и 2, подкреплена гофрированными листами 10 с заполнением свободного пространства легковесным наполнителем 11, Настил пола имеет твердое верхнее покрытие 12. В помещении 7 грузы подаются через люковые вырезы 13. На крышках 14 можно дополнительно размещать грузы, например, в контейнерах.

Цилиндрические поплавки звеньев подкреплены установленными в их диаметральных плоскостях вертикальными продольными проницаемыми переборками 15 с лазами 16. Стойки 17 с контрфорсами 18 подкрепляют пластины 19 фальшборта, выполненные из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещенные над помещением 7.

При эксплуатации судна жидкие грузы размещают в поплавках 1 и 2, а сухие грузы в помещениях 7 над ними и в контейнерах (на чертежах не показаны). Дополнительные грузы, включая и контейнерные, могут перевозиться на открытой палубе над помещениями 7 и на крышках 14 люков.

Формула изобретения

1. КОРПУС, содержащий звенья из цилиндрических поплавков, имеющих сферические выпуклые и вогнутые днища, образующие соединительные шарниры поплавков звеньев, отличающийся тем, что поплавки звеньев расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что звенья выполнены с одинаковой формой и размерами.

3. Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно.

4. Корпус по пп. 1 3, отличающийся тем, что каждый поплавок звена выполнен с вертикальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка.

5. Корпус по пп. 1 4, отличающийся тем, что палуба, соединяющая цилиндрические поплавки, выполнена с верхним покрытием и подкреплена гофрированными листами, а свободное пространство заполнено легковесным наполнителем.

6. Корпус по пп. 1 5, отличающийся тем, что фальшборта выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещены над надводными помещениями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Полимаран // 2048367

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для развлечений на воде и подводных наблюдений на малых глубинах

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса быстроходного судна с днищевой воздушной каверной

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления движением судна на подводных крыльях (СПК)

Изобретение относится к судостроению, в частности к области гидродинамики и мореходности многокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх