Блок-секция берегозащитного сооружения

 

Использование: в области гидротехнического строительства, предназначено для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий. Сущность изобретения: сооружения блок-секция 9 берегозащитного сооружения включает две пары блоков 1 и 2 с щелевидными отверстиями и двумя парами вертикальных прорезей, расположенных на торцах блока, на разных расстояниях от его краев, при этом каждая прорезь выполнена глубиной не менее половины высоты блока и шириной не менее его толщины. При сборке блока-секции два блока 1 и 2 выполнены с прорезями, расположенными на одном торце, а другая пара блока 1 и 2 выполнены с прорезями, расположенными на диагонально противоположных торцах блока. 8 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий.

Известен широко используемый в мировой практике массивный блок берегозащитного сооружения с наклонной фронтальной и вертикальной тыловой гранями [1] Недостатками этого блока являются большая материаломкость и низкая эффективность гашения волновой энергии.

Известен блок с вертикальной перфорированной стенкой [2] Недостатками этого блока являются сложность конструкции и большая материаломкость.

Известен блок берегозащитного сооружения с щелевидными отверстиями и вертикальными параллельными прорезями, расположенными на торцах блока, на равных расстояниях от его краев, при этом каждая прорезь выполнена глубиной не менее половины высоты блока и шириной не менее его толщины [3] Недостатком блока является ограниченная область применения из-за конструктивных особенностей, в результате чего он может быть эффективно использован только при возведении продольных и поперечных сооружений в виде волноломов и бун.

Цель изобретения расширение области применения и снижение трудозатрат при сборке блок-секции берегозащитного сооружения.

Сущностью изобретения является то, что блок-секция, включающий блоки с щелевидными отверстиями и вертикальными параллельными прорезями, расположенными на торцах блока, на равных расстояниях от его краев, при этом каждая прорезь выполнена глубиной не менее половины высоты блока, и шириной не менее его толщины, выполнен из четырх блоков, два из которых имеют две прорези на одном торце, а два других блока имеют по одной прорези на диагонально противоположных торцах блока. В результате этого расширяется область применения, например, в качестве секционного прерывистого волнолома и снижаются трудозатраты при сборке за счт попарного соединения блоков.

На фиг. 1 изображн блок-секция, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 блок 1, вид с торца; на фиг. 4 то же, общий вид; на фиг. 5 блок 2, вид с торца; на фиг. 6 то же, общий вид; на фиг. 7 секционный (прерывистый) волнолом, вид сверху; на фиг. 8 то же, вид сбоку.

Предложенный блок-секция состоит из блоков 1 и 2 с щелевидными отверстиями 3, соединнных между собой с помощью прорезей 4 7.

Изготавливаться блоки 1 и 2 могут, например, из железобетона в металлической опалубке по известной технологии с применением обычного оборудования.

Доставлять готовые блоки 1 и 2 к месту строительства, например, секционного (прерывистого) волнолома, можно наземным или водным транспортом.

Строительство, например, секционного (прерывистого) волнолома может осуществляться следующим образом.

На определнном проектом расстоянии от берега 8 плавкран устанавливает на морское дно 10 первоначально первую пару блоков 1 и 2 соединнных между собой с помощью прорезей 4 и 6, а затем также соединнную между собой вторую пару блоков 1 и 2 присоединяет к первой с помощью прорезей 5 и 7. В результате образуется блок-секция 9.

Аналогично собираются второй блок-секция, третий и т. д. на всю длину, предусмотренную проектом секционного (прерывистого) волнолома.

При необходимости поверхность дна в местах контакта с торцевыми гранями блоков 1 и 2 выравнивается с помощью технологического оборудования плавкрана.

Построенный таким способом секционный (прерывистый) волнолом работает следующим образом.

Движущиеся из моря по направлению к берегу 8 волны на свом пути встречаются с секционным (прерывистым) волноломом и разрушаются. При этом каждая волна делится на три части. Одна часть волны отражается от фpонтальных граней блок-секций 9 и уходит обратно в море. Вторая часть волны проникает через щелевидные отверстия 3 фронтальных и тыловых граней блок-секций 9 в прибрежную зону, при этом теряет значительную часть своей энергии.

Третья часть волны проникает в прибрежную зону через зазоры между блок-секциями 9, при этом она теряет часть своей энергии за счт трения о боковые грани блок-секций 9. Видоизменнные таким образом две части разрушенной волны образуют в прибрежной зоне новую небольшую по высоте волну, которая накатывается на берег 8 и погасив на береговом склоне остатки своей энергии, стекает обратно в море, оставляя после себя песок и гальку, из которых формируется волногасящий пляж.

Принудительная трансформация штормовых волн, пропускаемых через данный секционный (прерывистый) волнолом, приведт к снижению высоты и энергии волн, а также вызовет рефракцию косоподходящих волн и изменение их периода.

Эти изменения параметров волн приведут к уменьшению ширины наката волн на берег, снижению скорости и транспортирующей способности вдоль береговых и стоковых течений, влекущих за собой тврдые наносы.

В результате произойдт уположение берегового склона на равновесного состояния, а затем прекратится разрушения берега от штормовых волновых воздействий на участке, защищнном данным секционным (прерывистым) волноломом.

Уположение и стабилизация берегового склона, наличие между блок-секциями зазоров, соединяющих прибрежную зону с морем и способствующих ускорению водообмена, создадут условия для нормального развития водной флоры и фауны.

Таким образом, внедрение изобретения при строительстве, например, секционных (прерывистых) волноломов позволит расширить область применения и снизить трудозатраты при сборке блок-секций из блоков с щелевидными отверстиями и вертикальными параллельными прорезями, расположенными на торцах блока, на равных расстояниях от его краев, при этом каждая прорезь выполнена глубиной не менее половины высоты блока и шириной не менее его толщины.

Формула изобретения

БЛОК-СЕКЦИЯ БЕРЕГОЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ, включающий блоки с щелевидными отверстиями и вертикальными параллельными прорезями, расположенными на торцах блока на равных расстояниях от его краев, при этом каждая прорезь выполнена глубиной не менее половины высоты блока и шириной не менее его толщины, отличающийся тем, что блок-секция выполнен из четырех блоков, два из которых выполнены с двумя прорезями на одном торце, а каждый из двух других блоков выполнен с одной прорезью на диагонально противоположных торцах блока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям стен подземных сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (причалы, пирсы) и касается конструкции крепления узла, используемой для резьбовых соединений тяги к шпунтовой стенке из тонкостенных оболочек типа больверк

Изобретение относится к гидротехническому строительству к морским, озерным и речным оградительным сооружениям, которые могут быть использованы при высотах волн до 5 м, толщине ледяного покрова до 0,7 м, глубинах до 20 м и различных грунтовых условиях

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к способу возведения оградительных и причальных сооружений гравитационного типа из оболочек большого диаметра, преимущественно на слабых, в том числе на илистых, грунтах

Изобретение относится к строительству, преимущественно гидротехническому, и может быть использовано для возведения транспортных гидротехнических сооружений из шпунтовых свай

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных и волнозащитных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении набережных, пирсов, подпорных стенок и селезащитных сооружений особенно в удаленных от баз строительной индустрии районах

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх