Устройство для защиты от вибрации

 

Область применения: относится к амортизирующим механизмам подвагонных генераторов пассажирских вагонов. Сущность изобретения: нагрузка от генератора рассредоточена по четырем амортизаторам, а крепление генератора к балке вагона чере амортизаторы осуществлено с помощью скоб, составленных из шарнирно соединенных между собой Г-образных элементов. Верхние концы скоб опираются на раму вагона через амортизаторы, а нижние жестко закреплены на кронштейнах генератора. 2 ил.

Изобретение относится к амортизирующим механизмам транспортных средств и, в частности, подвагонным генераторам пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.

Известно устройство для защиты от вибрации, содержащее амортизаторы с наклонно расположенными резинометаллическими элементами, связанными с колеблющимся объектом с помощью скобы, а с изолирующим объектом с помощью промежуточного элемента, который выполнен в виде обоймы с установленным внутри подвижным резинометаллическим элементом.

Это устройство не получило распространения из-за недолговечности работы взаимодействующих элементов.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является принятый в качестве прототипа амортизатор, содержащий два кольцеобразных эластичных элемента, зажатых с помощью общего центрального болта между фигурной втулкой и обоймами, причем центральный болт закреплен на раме вагона, а обойма с помощью болтов с обеих сторон кронштейна генератора.

Однако известный амортизатор еще менее надежен из-за конструкции прикрепления амортизирующих элементов между рамой и кронштейном посредством центрального болта, длина которого должна превышать суммарную высоту амортизирующих элементов, что по закону рычага в два раза увеличивает изгибающие усилия на центральный болт в точках его прикрепления к раме вагона и кронштейну генератора. Из-за последовательного соединения амортизирующих элементов нельзя получить равномерное распределение нагрузки и поэтому элемент, вынужденный гасить большую часть колебательной энергии, разрушается быстрее, чем "тыловой" элемент, расположенный с ним соосно.

Изобретение решает задачу по повышению надежности защиты от вибрации в тяжелых условиях эксплуатации.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху.

Устройство для защиты от вибрации подвагонного генератора 1 содержит четыре амортизатора 2, 3, 4, 5, выполненных в виде коаксиально расположенных стаканов и размещенных между ними торобразных эластичных элементов из резины (на чертежах не изображены). Нижний стакан каждого из амортизаторов 2-5 жестко закреплен с помощью болта 6 и шлицевой гайки 7 на нижней горизонтальной полке 8 балки 9 пассажирского вагона, а верхний стакан каждого из амортизаторов с помощью болта 10 и гайки 11 на горизонтальной верхней полке 12 каждой из скоб 13-16, составленных из Г-образных элементов верхнего и нижнего и соединенных шарнирно болтами 17 так, что образуют С-образную конструкцию, нижние полки 18 которой жестко закреплены на кронштейнах 19, предусмотренных на верхней части генератора 1 с помощью болтов 20 и соответствующих гаек. Для прочности каждый элемент скоб 13-16 выполнен с ребрами 21.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ преимущественно подвагонного генератора пассажирского вагона, содержащее по крайней мере четыре амортизатора, каждый из которых образован из коаксиально смонтированных стаканов и размещенных между ними торообразных эластичных элементов, при этом одни из стаканов соединены с балкой вагона, а другие с кронштейнами генератора, отличающееся тем, что оно снабжено Г-образными элементами, концами стоек попарно связанными между собой горизонтальными шарнирами, образуя скобы, полки, каждый из которых соответственно соединены с верхним стаканом и кронштейнами генератора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.09.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

Извещение опубликовано: 10.02.2004        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, а также для защиты радиоэлектронной аппаратуры, работающей в сверхтяжелых условиях воздействия вибраций и ударов

Изобретение относится к средствам гашения опасных колебаний приборов и оборудования и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругофрикционных элементов (УФЭ) для тросовых виброизоляторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор для двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, преимущественно судового и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении тросовых виброизоляторов с высокими демпфирующими свойствами

Изобретение относится к устройствам транспортного машиностроения, а именно: к амортизирующим устройствам, уменьшающим амплитуду колебаний рельсового транспортного средства

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронного, электротехнического оборудования преимущественно на подвижных автомобильных средствах и корабельных установках, в качестве подвески и бамперах транспортных средств, в устройствах торможения, а также как средство спасения

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх