Амортизирующее устройство

 

Использование: машиностроение, а также для защиты радиоэлектронной аппаратуры. Сущность изобретения: устройство содержит упругие пластины 1, образующие замкнутый контур в виде астроиды, на который нанесено энергопоглощающее покрытие 3. Кольцо из упругой ленты 2 закреплено на упругих пластинах 1. Полости между ними заполнены эластичным материалом 7. По торцам кольца 2 установлены эластичные крышки. 3 ил.

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, а также для защиты радиоэлектронной аппаратуры, работающей в сверхтяжелых условиях воздействия вибраций и ударов.

Известен амортизатор [1] содержащий два соединенных между собой упругих полукольца. Полость, образованная полукольцами, заполнена эластичным материалом.

Однако известный амортизатор характеризуется низкой энергоемкостью.

Известно также энергопоглощающее устройство [2] содержащее упругие пластины, последовательно соединенные по концам с образованием замкнутого контура в виде астроиды, и элементы крепления.

Однако энергопоглощающее устройство обладает низкой устойчивостью к воздействию нагрузки, проходящей не через плоскостью астроиды. Кроме того, устройство обладает низкой энергоемкостью.

Цель изобретения повышение энергоемкости и устойчивости устройства.

На фиг. 1 показано амортизирующее устройство, сечение А-А на фиг.2; на фиг.2 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.3 узел соединения упругих пластин.

Амортизирующее устройство состоит из упругих пластин 1, последовательно соединенных по концам с образованием замкнутого контура в виде астроиды, и кольца 2 из упругой ленты, в которое установлен посредством элементов крепления контур из упругих пластин 1 (фиг.1 и 2). Крепление замкнутого контура из пластин 1 внутри кольца 2 может быть выполнено, например, точечной сваркой или клепкой. На внутренней поверхности замкнутого контура нанесено энергопоглощающее покрытие 3 (фиг.3), например, в виде фрагментов текстильной застежки из эластичных петель 4 и крючков 5, взаимодействующих в узлах 6. Полости, образованные замкнутым контуром астроиды и кольца 2, заполнены эластичным материалом 7, например резиной или полиуретаном. По торцам кольца 2 установлены эластичные крышки 8, выполненные, например, из резины. Амортизирующее устройство содержит также элементы 9 внешнего крепления.

Принцип работы амортизирующего устройства.

При воздействии вертикальной сжимающей нагрузки на амортизирующее устройство происходит расцепление эластичных петель 4 и крючков 5 фрагментов 3 текстильной застежки в верхнем и нижнем узлах 6. В правом и левом узлах 6 происходит сцепление эластичных крючков 5 и петель 4. При воздействии на амортизирующее устройство растягивающей нагрузки в верхнем и нижнем узлах 6 происходит сцепление фрагментов 3 текстильной застежки, а в правом и левом их расцепление. В каждой фазе воздействия нагрузки происходит превращение кинетической энергии в работу сил расцепления.

Технико-экономическая эффективность заключается в повышении энергоемкости амортизирующего устройства при обеспечении высокой его компактности. Предлагаемое амортизирующее устройство не критично к горизонтальным механическим воздействиям и может использоваться в условиях загрязненной среды.

Формула изобретения

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее упругие пластины, последовательно соединенные по концам с образованием замкнутого контура в виде астроиды, и элементы крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости и устойчивости, оно снабжено кольцом из упругой ленты и крышками, установленными по торцам кольца, на замкнутый контур в виде астроиды нанесено энергопоглощающее покрытие, а полости, образованные наружной поверхностью упругих элементов и внутренней поверхностью кольца, заполнены эластичным материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронного, электротехнического оборудования преимущественно на подвижных автомобильных средствах и корабельных установках, в качестве подвески и бамперах транспортных средств, в устройствах торможения, а также как средство спасения

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в парашютно-десантной технике при сбрасывании грузов для снижения на них нагрузок, возникающих при ударе о грунт или водную поверхность в момент касания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх