Способ сжигания топлива и горелка для его осуществления

 

Использование: в области энергетики для сжигания газообразного топлива в топках паровых котлов. Сущность изобретения: топливо в смеси с воздухом подают двумя встречно-наклоненными потоками одинаковой ширины, соударяют их с получением веерообразного факела, причем в каждом потоке образуют внутренний и периферийный слои, ширина которых одинакова. До соударения топливовоздушных потоков коэффициенты избытка воздуха в их внутренних и периферийных слоях поддерживают соответственно большими и меньшими стехиометрического. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сжигания преимущественно газообразного топлива и может быть использовано в топках паровых котлов тепловых электростанций.

Для характеристики уровня техники могут быть указаны следующие известные решения.

Известен способ сжигания топлива путем подачи его между двумя соударяющимися встречно-наклоненными потоками воздуха [1] Недостатком известного способа является низкое качество сжигания топлива из-за образования в факеле большого количества оксидов азота вследствие быстрого перемешивания топлива с воздухом в зоне соударения воздушных потоков.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу сжигания топлива является способ сжигания топлива путем подачи его в смеси с воздухом двумя встречно-наклоненными потоками одинаковой ширины, соударения их с получением веерообразного факела, причем в каждом потоке образуют внутренний и периферийный слои, ширина которых одинакова [2] Известна горелка, содержащая амбразуру с двумя введенными в нее с противоположных сторон навстречу один другому воздухоподающими патрубками одинаковой ширины, симметрично наклоненными к оси амбразуры, причем каждый патрубок снабжен соосной газовой трубкой с радиальными выпускными отверстиями на выходе, при этом одна часть отверстий сообщена с внутренней, а другая часть с внешней половинами патрубка [2] Известные из [2] способ сжигания топлива и горелка не обеспечивают достаточно низкого содержания оксидов азота в продуктах сгорания из-за отсутствия возможности восстановления образующихся в процессе горения топлива оксидов азота в молекулярный азот.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в создании условий для восстановления оксидов азота в молекулярный азот и тем самым снижении содержания оксидов азота в продуктах сгорания.

В способе сжигания топлива путем подачи его в смеси с воздухом двумя встречно-наклоненными потоками одинаковой ширины, соударения их с получением веерообразного факела, причем в каждом потоке образуют внутренний и периферийный слои, ширина которых одинакова, техническая задача решается тем, что до соударения топливовоздушных потоков коэффициенты избытка воздуха в их внутренних и периферийных слоях поддерживают соответственно большими и меньшими стехиометрического.

В горелке, содержащей амбразуру с двумя введенными в нее с противоположных сторон навстречу один другому воздухоподающими патрубками одинаковой ширины, симметрично наклоненными к оси амбразуры, причем каждый патрубок снабжен соосной газовой трубкой с радиальными выпускными отверстиями на выходе, при этом одна часть отверстий сообщена с внутренней, а другая часть с внешней половинами патрубка, указанная техническая задача решена тем, что в каждой топливной трубке суммарная площадь проходных сечений выпускных отверстий, сообщенных с внутренней половиной воздухоподающего патрубка, меньше суммарной площади проходных сечений выпускных отверстий, сообщенных с внешней половиной этого патрубка.

На фиг. 1 изображена горелка с факелом, с помощью которой реализуется предлагаемый способ сжигания топлива; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Горелка содержит амбpазуpу 1 с двумя введенными в нее с противоположных сторон навстречу один другому воздухоподающими патрубками 2 одинаковой ширины b, симметрично наклоненными под углом 15-30о к оси амбразуры 1. Каждый патрубок 2 снабжен соосной газовой трубкой 3 с радиальными выпускными отверстиями 4 на выходе, одна часть которых сообщена с внутренней 5, а другая часть с внешней 6 половинами патрубка 2. В каждой трубке 3 суммарная площадь проходных сечений выпускных отверстий 4, сообщенных с внутренней 5 половиной соответствующего патрубка 2, меньше суммарной площади проходных сечений выпускных отверстий 4, сообщенных с внешней 6 половиной этого патрубка. На входе патрубков 2 установлены регулирующие шиберы 7.

Способ сжигания топлива осуществляется следующим образом.

В патрубки 2 подают воздух в равном количестве. С помощью шиберов 7 в каждом из патрубков 2 устанавливают одинаковый расход воздуха по его внутренней 5 и внешней 6 половинам. В потоки воздуха через выпускные отверстия 4 топливных трубок 3 подают природный газ. Вследствие того что суммарная площадь проходных сечений отверстий 4, сообщенных с внутренней 5 половиной каждого патрубка 2, меньше, чем суммарная площадь проходных сечений отверстий 4, сообщенных с внешней 6 половиной этого патрубка, во внутреннюю 5 половину патрубка топлива поступает меньше, чем в его внешнюю 6 половину. В результате в потоках газовоздушной смеси на выходе из патрубков 2 коэффициент избытка воздуха во внутренних половинах составляет > 1, во внешних < 1. Во внутренних 5 половинах патрубков 2 коэффициент например, может составлять 1,2-1,45, во внешних 6 половинах 0,75-0,9. Значения выбираются в зависимости от мощности и геометрических параметров горелки, а также характеристик топлива. Во избежание появления повышенных концентраций оксида углерода в дымовых газах (сверх 0,02%) общий коэффициент избытка воздуха на выходе из горелки поддерживают на уровне г 1,05-1,1.

При соударении встречно-наклоненных потоков газовоздушной смеси в топочном объеме формируется веерообразный факел. Смесь с > 1, попадающая в факел из внутренних половин потоков, за счет ударного эффекта вытесняется в периферийные зоны факела, смесь с < 1 прямотоком заполняет центральную зону факела, как показано на фиг.1 и 2.

Сгорание топлива в факеле, имеющем зоны, обогащенные и обедненные топливом, приводит к уменьшению генерации оксидов азота. Кроме того, часть образовавшихся на начальном участке факела оксидов азота восстанавливается до молекулярного азота при перемешивании их в глубине топочного пространства с продуктами неполного сгорания зоны факела с < 1 по следующим реакциям 2NO + 2CO ->> 2 CO2 + N2, 2NO + 2H2 ->> 2H2O + N2, что приводит к снижению содержания оксидов азота в отходящем из топки потоке продуктов сгорания.

Формула изобретения

1. Способ сжигания топлива путем подачи его в смеси с воздухом двумя встречно наклоненными потоками одинаковой ширины, соударения их с получением веерообразного факела, причем в каждом потоке образуют внутренний и периферийный слои, ширина которых одинакова, отличающийся тем, что до соударения топливовоздушных потоков коэффициенты избытка воздуха в их внутренних и периферийных слоях поддерживают соответственно большими и меньшими стехиометрического.

2. Горелка для сжигания топлива, содержащая амбразуру с двумя введенными в нее с противоположных сторон навстречу один другому воздухоподающими патрубками одинаковой ширины, симметрично наклоненными к оси амбразуры, причем каждый патрубок снабжен соосной газовой трубкой с радиальными выпускными отверстиями на выходе, при этом одна часть отверстий сообщена с внутренней, а другая часть с внешней половинами патрубка, отличающаяся тем, что в каждой топливной трубке суммарная площадь проходных сечений выпускных отверстий, сообщенных с внутренней половиной воздухоподающего патрубка, меньше суммарной площади проходных сечений выпускных отверстий, сообщенных с внешней половиной этого патрубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газопламенной обработке материалов, предназначено для ручной разделительной резки углеродистых сталей толщиной до 300 мм и может найти применение в машиностроении, строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к излучающим горелочным устройствам, и может быть использовано для обогрева больших помещений, например фабрик, магазинов, спортивных сооружений, строительных площадок, ангаров, складов, а также для тепловой обработки материалов и изделий в сушильных и термических печах в металлургической, авиационной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Форсунка // 2047049
Изобретение относится к технике, предназначенной для сжигания жидкого, газообразного и твердого пылевидного топлива в теплоэнергетических и технологических установках, и может быть использовано в металлургической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для технической обработки материалов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в горелочных устройствах котельных установок и печей

Горелка // 2043571

Изобретение относится к газовым горелкам атмосферного типа и может быть использовано при установке их в отопительных котлах

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть использовано в различных теплотехнических устройствах, в частности в теплообменных аппаратах с заданной тепловой мощностью

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть использовано в различных теплотехнических устройствах, в частности в теплообменных аппаратах с заданной тепловой мощностью

Изобретение относится к устройствам для сжигания газа и может быть использовано в машиностроении и электротехнике для сварки, пайки, нагрева, резки и огневой очистки металла

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к тепличной технике

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к тепличной технике

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к тепличной технике

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть использовано в черной металлургии, в частности для подогрева агломерационной шихты в барабанах окомкователях при подготовке ее к дальнейшему спеканию на агломерационных машинах

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для сжигания газа в камерах сгорания котлов, теплогенераторов и промышленных печах

Изобретение относится к металлургическому производству, а точнее к устройствам для отопления горнов агломерационных и обжиговых машин при производстве окускованного сырья, в которых в качестве топлива используются запыленные газы с низкой теплотой сгорания и низким давлением
Наверх