Способ маркировки автотранспорта

 

Использование: изобретение относится к средствам противоугонной безопасности транспортных средств. Сущность изобретения: способ заключается в том, что на части автотранспорта наносят закодированную комбинацию букв и цифр, не совпадающую с его номерным знаком, которую заносят в компьютерный банк данных. На части автотранспорта, выполненные из стекла, код наносят твердым порошком под высоким давлением за счет внедрения частиц последнего в поверхностный слой стекла, а для нанесения кода на другие части автотранспорта применяют несмываемый тайнописный краситель, невидимый в обычных условиях. При этом коды, наносимые тайным красителем и твердым порошком совпадают между собой. 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным системам транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угонного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов.

Известна маркировка автомобилей (Патент ФРГ N 2829457, B 60 R 13/10, 1978), заключающаяся в том, что комбинация букв и чисел присвоенного государственного номерного знака наносится непосредственно на кузов и/или cтекла с наружной стороны пастообразным или жидким веществом. Разъедающая стекло травильная паста, выдавливаемая из тюбика, после окончания процесса травления образует устойчивое потускнение, например ветрового стекла, в виде государственного номерного знака. При нанесении пасты на металлические части, например кузов, она, разрушая слой защитного покрытия, составляет следы на металле. Используемая при такой маркировке паста состоит из 50 частей сульфата кальция (СаSO4) в качестве сгустителя, 10 частей фторида калия (KF) и 40 частей серной кислоты (H2SO4) для выделения плавиковой кислоты.

Недостатками такой маркировки автомобилей являются: возможность использования после угона автомобиля с таким охранным обеспечением поддельного технического паспорта с регистрационным номером угнанного автомобиля. Это связано с тем, что маркировка автомобиля полностью совпадает с номерным знаком автомобиля, заносимым в его технический паспорт; применение дополнительных мер для предупреждения коррозии металла тех частей, на которые наносится маркировка, после разрушения защитного лакокрасочного покрытия на этих участках; возможность удаления наносимого на стекло знака из-за малой глубины проникновения пасты в стекло в результате химического процесса. Уничтожение знака легко осуществить полировкой, например, с помощью алмазной пасты; необходимость применения дополнительных мер по защите технического персонала, производящего маркировку автомобиля. Это вызвано тем, что при нанесении используемой пасты выделяется вредная для здоровья плавиковая кислота.

Целью изобретения является разработка маркировки автотранспорта, обеспечивающей надежную защиту автотранспорта и его составных частей в пределах любой европейской стране.

Это решается тем, что при маркировке автотранспорта путем нанесения на его части комбинации из букв и цифр, согласно изобретению, используют закодированную для каждого автотранспорта комбинацию букв и цифр, несовпадающую с его регистрационным номерным знаком, которую заносят в компьютерный банк данных, причем на части автотранспорта, выполненные из стекла, код наносят твердым порошком под высоким давлением, а для нанесения кода на другие части автотранспорта применяют несмываемый тайнописный краситель, невидимый в обычных условиях.

Нанесение кода, отличного от присвоенного автотранспорту регистрационного государственного номерного знака и заносимого в компьютерный банк, дает возможность однозначно идентифицировать кодированный автотранспорт или его маркированные части и их владельца даже при использовании поддельного технического паспорта.

Применение несмываемого тайнописного красителя, который можно наносить на любую металлическую, пластмассовую, лакированную, крашеную поверхность, позволяет избежать коррозии металла, а также разрушения материала маркированных частей.

Коды, нанесенные на стеклянные элементы, удалить практически без их незаметного повреждения невозможно, так как твердый порошок под высоким давлением внедряется в структуру стекла.

Для сокращения времени проведения маркировки целесообразно, чтобы нанесение кодов твердым порошком под высоким давлением осуществляли предварительно сформированными направленными струями сжатого воздуха со взвешенными в них частицами порошка, причем конфигурация струй соответствует элементам букв и цифр наносимого кода.

Применение механического, а не химического способа маркировки стекол не создает в стекле остаточных напряжений, что не вызывает разрушения маркированного стекла при ударах, например, камней.

С целью предупреждения угона автотранспорта дополнительно на по меньшей мере одну видимую часть автотранспорта наклеивают этикетку, указывающую на кодирование автотранспорта.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен фрагмент автомобиля с нанесенными на него кодами и наклеенной предупреждающей этикеткой.

Предлагаемая маркировка автотранспорта, например автомобиля, заключается в следующем.

На все остекление, а также на фары, подфарники, блоки фонарей и зеркала автомобиля 1 наносят буквенно-цифровой код 2 из восьми символов. В начале и конце кода 2 проставляют знаки "*" для устранения возможности доработки кода 2. Код 2 наносят специальным твердым порошком под высоким давлением с использованием, например, пескоструйного пистолета 3. В ствол пистолета 3 вставлен наборный шаблон, в котором комбинация букв и цифр соответствует выбранному коду 2. С помощью сжатого воздуха подаваемого от источника, формируются струи со взвешенными частицами используемого для маркировки твердого порошка. Конфигурация этих струй соответствует элементам букв и цифр кода 2. При прижатии пистолета 3 к маркируемому элементу 4 на блестящей гладкой поверхности остается хорошо видимый код 2, так как твердый порошок под высоким давлением внедряется в структуру стекла, и удалить такую маркировку бесследно невозможно ни одним из известных способов. При такой технологии кодирования в стекле не создается остаточных напряжений, следовательно, нанесение меток не приводит к снижению механической прочности маркированных элементов 4.

Тот же код 2 можно наносить и на металлические, пластмассовые элементы автомобиля, например на переднюю панель, стойки кузова, багажник. Код 2 может быть нанесен и на радиоаппаратуру, установленную в салоне. На эти части автомобиля код 2 наносят с помощью фломастера невидимым при обычном совещании и не удаляемым тайнописным красителем, состав которого засекречен во избежание попыток подобрать растворитель, с помощью которого можно было удалить код 2.

Обнаружить этот код 2 можно только в ультрафиолетовых лучах, и он сохраняется даже при смывке старой краски или перекрашивании автомобиля.

Информация о закодированном автомобиле и его владельце заносится в компьютерный банк данных, по которому можно в любое время определить владельца машины или маркированной части.

Кроме того, на стекла закодированного автомобиля наклеиваются предупреждающие этикетки 5 ВНИМАНИЕ. АВТОМАШИНА ЗАКОДИРОВАННАЯ.

Таким образом, предлагаемая маркировка автотранспорта предназначена для предупреждения его угона, затрудняет преступную продажу угнанной машины или ее частей, не допускает использование поддельных документов. Вместе с тем облегчается процесс идентификации автотранспорта или его частей и их владельца. При кодировании использован международный стандарт, поэтому автомобилю обеспечена защита не только в России, но и в любой европейской стране.

Формула изобретения

СПОСОБ МАРКИРОВКИ АВТОТРАНСПОРТА, заключающийся в нанесении заносимого в компьютерный банк данных кода из комбинации букв и цифр, несовпадающей с номерным знаком автотранспорта, твердым порошком на части автотранспорта, выполненные из стекла, и не видимой в обычных условиях тайнописью с помощью несмываемого красителя на другие части автотранспорта и наклеивании на по меньшей мере одну видимую часть автотранспорта указывающей на кодирование последнего этикетки, отличающийся тем, что при нанесении твердым порошком кода последний в виде взвешенных частиц внедряют в поверхностный слой выполненных из стекла частей автотранспорта под действием предварительно сформованных по совпадающей с наносимым красителем кодом конфигурацией цифр и букв направленных под высоким давлением струй воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено при создании транспортных средств, в которых будут применяться меры, позволяющие предотвратить их угон

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для защиты от постороннего вскрытия и угона, преимущественно легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к техническим средствам охраны легкового автомобиля
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для охранной сигнализации транспортных средств, и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при несанкционированном воздействии на транспортные средства

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх