Раздвижная колесная пара

 

Изобретение относится к контактным электровозам, в частности к токосъемным устройствам. Сущность изобретения: на оси 5 выполнены дополнительные кольцевые проточки 15 и 16, расположенные по обе стороны подшипников 2 и 3. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается ходовой части транспортных средств.

Цель изобретения повышение эффективности.

На чертеже изображена раздвижная колесная пара.

Раздвижная колесная пара содержит колеса 1 посредством подшипников 2 и 3, между которыми размещено распорное кольцо 4, установленные на оси 5, на которой также установлено лабиринтное устройство с кольцами 6 и 7. Упругими разрезными кольцами 8 и 9, устанавливаемыми в кольцевых проточках 10 и 11 оси 5, подшипники 2 и 3 фиксируются на оси 5. Колеса 1 крепят на оси 5 с помощью пружинящей крышки 12, болтов 13 с гайками 14. По обе стороны подшипников 2 и 3 выполнены дополнительные кольцевые проточки 15 и 16 для установки в них упругих разрезных колец 8 и 9.

Раздвижение колесной пары производится следующим образом.

При переходе на другую колею рельсового пути кольца 8 и 9 переставляются соответственно в кольцевые проточки 11 и 15 и вновь фиксируют подшипники 2 и 3, предварительно сдвинутые с возможностью размещения между кольцами 8 и 9 при их новом положении.

Формула изобретения

РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА, содержащая колеса, посредством подшипников установленные на оси, имеющей кольцевые проточки для упругих разрезных колец, фиксирующих подшипники относительно оси, отличающаяся тем, что на оси по обе стороны подшипников выполнены дополнительные кольцевые проточки для установки в них указанных упругих разрезных колец.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горкой промышленности , в частности к ходовой части грузовых вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для прохождения железнодорожного подвижного состава по дорогам с различной шириной колеи

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожным осевым узлам, снабженным автоматической системой изменения колеи
Наверх