Способ автоматического наведения планирующей парашютной системы в окрестность намеченной точки посадки

 

Использование: изобретение относится к авиационной технике и предназначено для организации автоматической доставки грузов в намеченную точку посадки с помощью планирующих парашютных систем. Сущность изобретения: над намеченной точкой посадки назначают зону разворота, до захода парашютной системы в которую выдерживают курс полета на намеченную точку полета, при заходе разворачивают парашютную систему на курс от "намеченной точки" и после выхода парашютной системы из зоны разворота вновь выдерживают курс полета на намеченную точку. Многократное применение этих маневров позволяет перевести парашютную систему в подветренную зону от намеченной точки посадки без применения сложных навигационных средств. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для автоматической посадки планирующих парашютных систем (ППС) в условиях ветровых воздействий.

Известно техническое решение автоматического наведения с уменьшением скорости посадки при ветровых возмущениях, основанное на комплексном анализе навигационной обстановки и определении величины и направления скорости ветра средствами навигационного комплекса [1] Этот способ, осуществляемый путем подтягивания строп управления и разворотов по курсу, весьма эффективен, но нуждается в использовании сложной, дорогой навигационной аппаратуры для оценки ветра.

Известен способ автоматического наведения, реализуемый устройством [2] сущность которого заключается в осуществлении серии пролетов над радиомаяком. Недостатком этого способа является то, что при наличии горизонтального ветра вероятность посадки с повышенной скоростью близка к 0,5, что может привести почти к удвоению скорости посадки по сравнению со случаем отсутствия ветра и, кроме того, курс посадки относительно ветра является случайным, что может приводить к авариям при посадке.

Задача состоит в повышении вероятности посадки против ветра без использования сложной навигационной аппаратуры.

Техническим результатом предлагаемого решения, как показало математическое моделирование процессов управления посадкой, является перевод ППС в подветренную зону от намеченной точки посадки (НТП) путем многократного захода ППС в зону разворота над НТП.

Решение задачи достигается тем, что в способе автоматического наведения планирующей парашютной системы в окрестность намеченной точки посадки, основанном на изменении курса полета парашюта, назначают над намеченной точкой посадки зону разворота, попеременно стабилизируют движение планирующей парашютной системы курсом на намеченную точку посадки и от нее, причем после каждого входа снаружи в зону разворота разворачивают парашют по курсу на полет от намеченной точки посадки прежде, чем парашют пролетит над ней, и после вылета из зоны разворота вновь разворачивают парашют по курсу для полета в направлении точки посадки.

На чертеже изображена схема элементов траектории снижения парашюта при осуществлении предлагаемого способа.

Способ осуществляется следующим образом. Назначают намеченную точку посадки (НТП) и зону разворота ППС над ней, например в виде конуса, цилиндра или усеченного конуса с вертикальной осью. При полете снаружи зоны разворота стабилизируют курс полета ППС в намеченную точку посадки до тех пор, пока ППС не войдет в зону разворота; после входа ППС в зону разворота разворачивают ППС по курсу примерно на 180o прежде, чем ППС пролетит над НТП и сохраняют этот курс до вылета ППС из зоны разворота; после вылета из зоны разворота разворачивают ППС по курсу на НТП и повторяют серию маневров при необходимости многократно.

Благодаря блокированию предусмотренного способом [1] пролета парашюта над намеченной точкой посадки, происходит естественный снос парашюта в подветренную сторону от НТП, время движения парашюта против ветра становится больше времени движения по ветру и вероятность посадки против ветра увеличивается. Одновременно уменьшается вероятность превышения скорости посадки над расчетной, принятой для безветрия, и уменьшается вероятность посадки с боковым сносом.

Предлагаемый способ посадки достаточно легко может быть реализован, в частности, с помощью известных радиомаячных систем [1] [2]

Формула изобретения

Способ автоматического наведения планирующей парашютной системы в окрестность намеченной точки посадки, основанный на изменении курса полета парашюта, отличающийся тем, что назначают над намеченной точкой посадки зону разворота, попеременно стабилизируют движение планирующего парашюта курсом на намеченную точку посадки и от нее, причем после каждого входа в зону разворота разворачивают парашют по курсу на полет от намеченной точки посадки прежде, чем парашют пролетит над ней, и после вылета парашюта из зоны разворота вновь разворачивают парашют по курсу для полета в направлении намеченной точки посадки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым планирующим парашютам; спортивным или грузовым, одно- или двухоболочковым

Парашют // 2038268
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, применяемых предпочтительно в системах десантирования грузов и боевой техники

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам

Параплан // 2021166
Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам

Парашют // 2017656
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для пользования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа сбрасываемых с летательных аппаратов грузов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам, оболочки куполов которых соединены нервюрами с усилительным каркасом

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к сверхлегким летательным аппаратам

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютам
Наверх