Устройство для испарения топливной смеси

 

Использование: в устройствах приготовления топливной смеси, в частности для ее испарения, автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для испарения топливной смеси содержит набор скрепленных между собой пластин и расположено между головкой блока цилиндров и фланцами впускного и выпускного трубопроводов. В пластинах выполнены каналы для прохода выхлопных газов, сужающие элементы с диафрагмами для нагрева камер испарения, выполненных в виде проходящих через пластины сопл, при этом перед соплами выполнены нагревательные закручиватели топливной смеси, а сами сопла могут быть выполнены в виде сопл Вентури. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство для подогрева топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее впускной и выпускной трубопроводы с фланцами, головку блока цилиндров и испаритель жидкого топлива, выполненный в виде пластины толщиной 2-3 мм с отверстиями под впускной и выпускной трубопроводы, причем пластина установлена между головкой блока цилиндров и фланцами трубопроводов с диаметром отверстия в пластине под впускной трубопровод, равным 1,2-1,3 его диаметра, при этом пластина имеет непосредственный контакт с фланцами выпускного трубопровода, а все остальные ее поверхности теплоизолированы [1] Недостатком этого изобретения является отсутствие газодинамических сопл и устройств.

Наиболее близким к предложенному является устройство, снижающее токсичность выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащее набор пластин с элементами крепления, проточную камеру выхлопных газов с подводящей и отводящей трубками, нагревательную трубу с четырьмя дросселями для впрыска отработанных газов в воздушно-топливный поток, периферийный закручиватель потока смеси с лопатками и проволочную путанку, лежащие на сетке, при этом устройство располагается под карбюратором, перед впускным коллектором воздушно-топливной смеси [2] Недостатком этого изобретения является сложность конструкции в подведении отработанных газов и применение малоэффективных элементов нагрева воздушно-топливной смеси.

Сущность изобретения заключается в упрощении конструкции и достижении максимальной эффективности испарения всех компонентов топливной смеси в устройстве для испарения топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее набор скрепленных между собой пластин с образованием каналов для прохода отработанных газов, сужающие устройства для отбора последних и направления их в упомянутые каналы и закручивающие для топливной смеси элементы в камеру сгорания, при этом камера испарения выполнена в виде проходящих через пластины сопл, а сужающие устройства в виде диафрагм в пластинах, кроме того, камера испарения может быть выполнена в виде сопл Вентури.

Конструкция устройства для испарения топливной смеси изображена на фиг. 1, 2 и 3 в виде фрагмента на один цилиндр двигателя.

Устройство 1 устанавливается между головкой блока цилиндров двигателя 2 и фланцами впускного 3 и выпускного 4 трубопроводов. Устройство теплоизолируется от двигателя и фланцев трубопроводов прокладками 5.

Устройство, изображенное на фиг.2, состоит из пластин 6, 7, 8, 9 и 10, соединенных в единый пакет заклепками 11, и теплоизолирующей втулки 12, предназначенной для прохождения охлаждающей жидкости двигателя.

В пластине 6 выполнены отверстия 13 для выхода выхлопных газов и закручивающие элементы 14 на впуске топливной смеси.

В пластинах 7 и 9 выполнены каналы 15 и 16 соответственно для прохода выхлопных газов.

В пластине 8 выполнены сопла 17, а также сужающие диафрагмы 18, создающие перепад давления отработанных газов, и отверстия 19 для их перетока из канала 16 в канал 15.

В пластине 10 выполнены отверстия 20 для входа отработанных газов и отверстия 21 для стыковки с соплом 17.

Работа устройства заключается в испарении топливный смеси при прохождении ее через разогретые отработанными газами закручивающий элемент 14 и сопло 17. Кроме того, профиль сопла 17 способствует увеличению скорости прохождения воздушно-топливной смеси и, следовательно, еще большей интенсивности ее испарения. Таким образом, профиль сопла с его нагревом создают условия для получения камеры с интенсивным испарением топливной смеси.

Отработанные газы, входя в устройство через отверстие 20, встречают на своем пути гидравлическое сопротивление в виде сужающего устройства с диафрагмой 18. Центральная часть газового потока беспрепятственно проходит сквозь устройство в выходной трубопровод 4, а периферийный поток газа тормозится диафрагмой 18 и направляется в канал 16 нагрев сопла 17. Обогнув сопло, газы проходят через отверстия 19 в канал 15, нагревают закручивающий элемент 14 и далее выходят в отверстие 13 за счет разности давлений перед и после сужающей диафрагмы 18.

В целях повышения эффективности испарения топливной смеси и снижения гидравлических сопротивлений камера испарения, т.е. сопло, может быть выполнено в виде сопла Вентури 22, изображенного на фиг.3, с конфузором 23 и диффузором 24 с сохранением тех же элементов подвода и нагрева отработанными газами.

Для повышения эффективности испарения топливной смеси нагревательные элементы рекомендуется изготавливать из металлов с высоким коэффициентом теплопроводности, например из меди.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ в двигателе внутреннего сгорания, содержащее набор скрепленных между собой пластин с образованием каналов для прохода отработанных газов, сужающие для отбора части последних и направления их в упомянутые каналы и закручивающие для топливной смеси элементы и камеру испарения, отличающееся тем, что камера испарения выполнена в виде проходящих через пластины сопл, а сужающие элементы - в виде диафрагм в пластинах.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что камера испарения выполнена в виде сопл Вентури.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках с карбюраторным двигателем

Изобретение относится к устройству для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и может быть применено в автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подготовки топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в бензиновом двигателе с карбюраторной системой топливоподачи или с системой моновпрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для улучшения характеристики подачи топливовоздушной смеси путем эффективной гомогенизации во впускном канале

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в четырехтактном ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС
Наверх