Транспортер сено-соломистых рулонов

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах для погрузки, транспортировки и разгрузки сено-соломистых рулонов. Сущность изобретения: транспортер содержит раму на колесном ходу, на которой в кронштейнах шарнирно установлены дугообразные захваты, а также соединенные с захватами гидроцилиндры, опускающие и поднимающие захваты. Для прохода дуг захватов при повороте их относительно ложементов в продольных штангах ложементов выполнены проемы. Для обеспечения выгрузки рулонов с ложементов, транспортер снабжен замковыми механизмами, соединяющими захваты с ложементами, а на захватах и ложементах установлены упоры. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки, транспортировки и разгрузки сено-соломистых рулонов.

Известен транспортер сено-соломистых рулонов, содержащий раму на колесном ходу, разделительное ограждение с иглами, установленные шарнирно по обе стороны относительно продольной оси рамы рычаги с иглами и гидроприводами [1] Этот транспортер имеет сложный на каждый рычаг гидропривод, неудобен в работе.

Известен транспортер сено-соломистых рулонов, содержащий раму на колесном ходу, установленные на ней с возможностью поворота на осях дугообразные захваты и шарнирно соединенные с захватами гидроцилиндры [2] Недостатком этого транспортера является малая вместимость, следовательно, невысокая производительность транспортировки, а также затрудненная загрузка деформированных рулонов.

Задачей изобретения является повышение транспортной грузонесущей способности транспортера, повышение производительности транспортировки, обеспечение загрузки деформированных рулонов.

Указанная задача решается тем, что транспортер, содержащий раму на колесном ходу, установленные на ней с возможностью поворота на осях дугообразные захваты и шарнирно соединенные с захватами гидроцилиндры, дополнительно снабжен ложементами, опирающимися на раму и шарнирно соединенными с ней, и замковыми механизмами, соединяющими ложементы с захватами, в продольных штангах ложементов выполнены проемы для прохода дуг захватов. Замковый механизм выполнен в виде установленных в кронштейнах ложементов с возможностью поворота на осях, с роликами и упругими рычагами защелок, взаимодействующих роликами с имеющими скосы и смонтированными на штангах захватов зацепами, а упругими рычагами с рулонами. На захватах и ложементах установлены упоры.

На фиг. 1 изображен транспортер, общий вид (захваты, ложементы и гидроцилиндры с одной стороны условно сняты); на фиг. 2 защелка в разомкнутом нерабочем положении; на фиг. 3 то же в замкнутом положении; на фиг. 4 схематично транспортер, вид спереди, в положении загрузки рулонов в захват; на фиг. 5 транспортер загруженный, вид спереди; на фиг. 6 транспортер, вид спереди, в положении разгрузки рулонов с ложемента.

Транспортер содержит раму 1 на колесном ходу с кронштейнами 2, 3, 4. На ней шарнирно на осях 5, соединяющих кронштейны 2, 6, установлены ложементы 7. На осях 8, соединяющих кронштейны 4, 9, установлены дугообразные захваты 10. Захваты 10 состоят из дуг 11, соединенных продольными штангами 12, 13, 14. На штангах 12 и 14 установлены лапы 15. Ложементы 7 выполнены в виде вогнутой вниз трубчатой решетки. В продольных штангах 16 ложементов 7 выполнены проемы 17 для прохода дуг 11 захватов 10. Ложементы 7 оснащены подушками 18, через которые они опираются на раму 1. На раме 1 установлены гидроцилиндры 19, шарнирно соединенные с кронштейнами 3 рамы и кронштейнами 9 захвата 10. Сведенные захваты 10 негруженого транспортера упорами 20 опираются на упоры 21 ложементов 7. Транспортер снабжен соединяющими и разъединяющими ложементы 7 с захватами 10 замковыми механизмами, выполненными в виде установленных в кронштейнах 6 с возможностью поворота на осях 22, с роликами 23 и упругими рычагами 24 защелок 25, взаимодействующих роликами 23 с имеющими скосы 26 зацепами 27, смонтированными на штангах 14 захватов 10. Дышло 28 транспортера соединяется с траверсой механизма навески трактора, а с его гидросистемой шлангами соединяются гидроцилиндры 19. На торцах продольных штанг 16 ложементов 7 закреплены диски 29, ограничивающие продольное перемещение загруженных рулонов 30. В исходном негруженом состоянии транспортера упругие рычаги 24 защелок 25 выступают выше ложементов 7, а защелки 25 под собственным весом опущены и своими роликами 23 соединиться с зацепами 27 не могут.

Транспортер, сцепленный с трактором, работает следующим образом. При негруженом состоянии транспортера захваты 10 сведены и опираются своими упорами 20 на упоры 21 ложементов 7, которые через подушки 18 опираются на раму 1. Для загрузки рулонов 30 на ложементы 7 гидроцилиндрами 19, управляемыми из трактора, опускают соответствующий захват 10 вниз, несколько не доводя его до упора штангами 12, 14 в поверхность грунта. Затем трактором перемещают транспортер с опущенным захватом 10 на рулон 30, который заходит внутрь захвата 10. Гидроцилиндрами 19 поднимают захват 10 с рулоном 30. Чтобы не допустить при загрузке рулонов 30 на ложементы 7 срабатывания замкового механизма, останавливают подъем захвата 10 в положении, когда центр тяжести рулона 30 несколько перейдет за вертикальную плоскость, проходящую через штангу 14. Рулон 30 при этом под действием собственного веса скатывается с захвата 10 на ложемент 7. При этом рулоны 30 необходимо захватывать с таким расчетом, чтобы дуга 11 не препятствовала рулону 30 скатываться на ложемент 7. После заполнения ложементов 7 рулонами 30 загружают захваты 10. При этом сначала один рулон 30 захватывают на лапы 15 захвата 10. Перемещают транспортер с этим рулоном 30 к следующему до упора торцов рулонов 30 друг в друга. Опускают захват 10 и подводят лапы 15 под второй рулон 30. Подняв оба рулона 30, подводят их к торцу следующего рулона 30. Так же заполняют второй захват 10. Загруженные захваты 10 гидроцилиндрами 19 поднимаются и рулоны 30 в захватах 10 прижимаются к рулонам 30 в ложементах 7. В таком положении транспортер буксируется трактором к месту разгрузки. Транспортер может подобрать и загрузить на себя и деформированные рулоны 30. Рулоны 30, диаметр которых больше проходного сечения дуги 11 захвата 10, можно разместить на лапах 15 и напротив них на ложементах 7. В загруженном транспортере рулоны 30, размещенные на ложементах 7 в зоне расположения замковых механизмов, нажимают на упругие рычаги 24, которые поворачивают защелки 25 на осях 22, подготавливая их к соединению с зацепами 27. В полностью загруженном транспортере поднятые захваты 10 не могут соединиться замковыми механизмами с ложементами 7, так как рулоны 30 в захватах 10 упираются в рулоны 30 в ложементах 7, и защелки 25 до зацепов 27 не доходят. Транспортер разгружается на площадке разгрузки. Сначала разгружают захваты 10, опустив их и уложив рулоны 30 на грунт, перемещая транспортер вперед или назад до выхода всех рулонов 30 из захвата 10. Затем захваты 10 поднимают на весь ход. При этом ролики 23 защелок 25, перемещаясь по скосам 26, заходят за выступы зацепов 27 под действием пружинных рычагов 24. Происходит сцепка ложементов 7 с захватами 10. Для разгрузки ложементов 7 сцепленные с ними захватами 10 опускают, при этом вместе с захватами 10 поворачиваются и опускаются ложементы 7, и рулоны 30, находящиеся в них, укладываются на грунт. Затем перемещают транспортер вперед или назад до выхода всех рулонов 30 из захватов 10. Разгрузив транспортер, поднимают в исходное положение захваты 10, которые, воздействуя упорами 20 на упоры 21, поднимают в исходное положение и ложементы 7. Защелки 25 при этом под собственным весом рассоединяются с зацепами 27, занимая также исходное положение.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТЕР СЕНО-СОЛОМИСТЫХ РУЛОНОВ, содержащий на колесном ходу раму, установленные на ней с возможностью поворота на осях дугообразные захваты и шарнирно соединенные с захватами гидроцилиндры, отличающийся тем, что транспортер снабжен ложементами, опирающимися на раму и шарнирно соединенными с ней, и замковыми механизмами, соединяющими ложементы с захватами, при этом в продольных штангах ложементов выполнены проемы для прохода дуг захватов.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что замковый механизм выполнен в виде установленных в кронштейнах ложементов с возможностью поворота на осях, при этом кронштейны имеют ролики и упругие рычаги для взаимодействия с рулонами, и смонтированных на захватах посредством штанг зацепов с возможностью их взаимодействия с роликами.

3. Транспортер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на захватах и ложементах установлены упоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам формирования тюков сеносоломистых материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для погрузки и транспортировки спрессованных в рулоны сеносоломистых материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к пресс-подборщикам, оснащенным устройствам для погрузки тюков в транспортные средства

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам формирования тюков сено-соломистых материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к грузозахватным устройствам для погрузки и разгрузки тюков, рулонов сена и соломы

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства и может быть использовано для погрузки прессованных рулонов грубых кормов

Стоговоз // 2189131
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов

Изобретение относится к области механизации сельского хозяйства и может быть использовано в устройствах для погрузки и разгрузки тюков и рулонов грубых кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в погрузочных устройствах для прессованных тюков грубых кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для погрузки и разгрузки упакованных в полиэтиленовую пленку тюков сена и другой сельскохозяйственной продукции

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к погрузчикам сельскохозяйственного назначения и может быть использовано при погрузке сена, силоса, навоза, сыпучих и кусковых грузов
Наверх