Гидравлическая передача

 

Использование: в гидравлических системах транспортных средств. Сущность изобретения: имеет два гидравлических контура. Первый содержит гидромоторы привода хода. Их полости соединены с гидросистемой, имеющей регулируемый реверсивный насос. Второй контур содержит насос привода рабочего оборудования. Напорная магистраль этого насоса соединена с напорной магистралью привода при помощи распределителей. Первый контур выполнен по замкнутой схеме. Второй снабжен дополнительным насосом, распределителями с концевыми выключателями и устройством для включения последних. Всасывающие магистрали насосов рабочего оборудования соединены при помощи дополнительных распределителей с безнапорной магистралью первого контура. Напорная магистраль дополнительного насоса подключена к напорной магистрали дополнительного распределителя рабочего оборудования. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств, в частности, на самоходных машинах, использующих для привода хода гидротрансмиссию и снабженных специальным рабочим оборудованием, приводимым в действие при помощи гидропривода.

Известна гидравлическая система, применяемая в транспортном средстве, содержащая два контура циркуляции, а к напорной гидролинии первого контура подключены гидродвигатели рабочего оборудования [1] Однако в известном техническом решении первый контур циркуляции выполнен по открытой схеме, имеющей ряд существенных недостатков, Известна также гидравлическая передача, используемая, в частности, в укладчиках дорожных покрытий, содержащая два гидравлических контура, первый из которых содержит гидромоторы привода, полости которых соединены с гидросистемой, имеющей регулируемый насос, а второй насос привода рабочего оборудования, напорная магистраль которого соединена с напорной магистралью привода при помощи распределителя [2] Однако это техническое решение обладает теми же недостатками, что и предыдущее.

Технической задачей, решаемой в изобретении является обеспечение включения в напорную магистраль гидротрансмиссии насосов привода рабочего оборудования при движении машины вперед.

Так, при выполнении технологического процесса подачи насоса гидротрансмиссии достаточно для обеспечения максимально необходимой скорости, при этом дополнительный насос (насосы) включается в напорную магистраль гидротрансмиссии только при движении транспортного средства вперед.

Эта задача достигается тем, что первый контур гидротрансмиссии выполнен замкнутым, а второй снабжен дополнительным распределителем с концевым выключателем и устройством для включения последнего, при этом всасывающая магистраль насоса рабочего оборудования соединена при помощи дополнительного распределителя с безнапорной магистралью первого контура, причем устройство включения распределителей выполнено в виде подпружиненного рычага, состоящего из двух элементов, один из которых служит для управления подачи насоса привода и перемещение его ограничено упорами, а другой установлен на первом, шарнирно подпружинен относительно него, имеет рукоятку и служит для управления дополнительным распределителем при помощи замыкания концевых выключателей. Кроме того, передача снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным насосом и распределителями, при этом напорная магистраль дополнительного насоса подключена к напорной магистрали дополнительного распределителя рабочего оборудования.

На чертеже представлена схема описываемой гидравлической передачи.

Гидравлическая передача имеет два контура 1 и 2, первый из которых содержит гидромоторы 3, полости которых соединены с гидросистемой, имеющей регулируемый насос 4 с насосом подпитки 5, распределитель 6, клапанную коробку 7 и бак 8. Второй контур 2 содержит два насоса 9 и четыре распределителя 10 с соленоидами 11 и бак 12, соединенный с баком 8. Для включения распределителей 10 служат электрические концевые выключатели 13 и устройство включения 14, которое выполнено в виде подпружиненного рычага 15, состоящего из двух элементов 16 и 17. Один из них 16 служит для управления подачи насоса 4, и перемещение его ограничено упорами 18, а второй 17 установлен на первом при помощи шарнира 19, подпружинен относительно него пружиной 20, имеет рукоятку 21 и служит для управления дополнительными распределителями 10 при помощи замыкания концевых выключателей 13.

Гидравлическая передача работает следующим образом.

При выполнении технологического процесса необходимая максимальная скорость машины такова, что рычаг 21 устройства включения 14 необходимо переместить в пределах механических упоров 18 не более. В это время электрические концевые выключатели 13 не подают электрическую энергию на соленоиды 11 дополнительных распределителей 10. Золотники распределителей 10 обеспечивают при этом гидравлическое соединение, указанное на чертеже.

Насосы 9, питающие рабочее оборудование, запитывается из бака 12, а их напорные магистрали соединены с рабочим оборудованием, при этом магистрали распределителей 10, соединенные с рабочими магистралями первого контура, заперты.

На транспортном режиме движения машины вперед, когда рабочее оборудование не функционирует, рукоятка 21 перемещается в сторону, обеспечивающую движение машины вперед. При этом сначала обеспечивается максимальная подача насоса 4, а затем рычаг 15 будет установлен упорами 18. При дальнейшем перемещении рукоятки 21, которые происходит с преодолением усилия пружиной 20, поочередно замыкаются контакты электрических концевых выключателей 13, подавая при этом электрическую энергию на соленоиды 11 дополнительных распределителей 10. При этом золотники распределителей 10 переместятся в другое крайнее положение, что обеспечит соединение напорной магистрали первого контура с напорными магистралями насосов 10, а безнапорные магистрали первого контура с всасывающими магистралями насосов10, что вызовет увеличение скорости движения машины.

Формула изобретения

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, имеющая два гидравлических контура, первый из которых содержит гидромоторы привода хода, полости которых соединены с гидросистемой, имеющей регулируемый реверсивный насос, а второй контур - насос привода рабочего оборудования, напорная магистраль которого соединена с напорной магистралью привода рабочего оборудования при помощи распределителя, отличающаяся тем, что первый контур выполнен по замкнутой схеме, а второй снабжен дополнительным распределителем с концевым выключателем и устройством для включения последнего, при этом всасывающая магистраль насоса рабочего оборудования соединена при помощи дополнительного распределителя с безнапорной магистралью первого контура, а устройство включения распределителей выполнено в виде подпружиненного рычага, состоящего из двух элементов, один из которых служит для управления подачи насоса привода и перемещение его ограничено упорами, а другой установлен на первом шарнирно, подпружинен относительно него, имеет рукоятку и служит для управления дополнительным распределителем при помощи замыкания концевых выключателей.

2. Гидравлическая передача по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере одним дополнительным насосом и распределителями, при этом напорная магистраль дополнительного насоса подключена к напорной магистрали дополнительного распределителя рабочего оборудования.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях коробок передач на транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам транспортного машиностроения, преимущественно лесопромышленных тракторов, оснащенных толкателями

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в гидропередачах любых самоходных машин, где требуется регулировка числа оборотов механизма в большом диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх