Грузозахватное устройство для строительного изделия с внутренней цилиндрической полостью

 

Использование: для увеличения несущей способности строповочного узла изделия и повышения надежности строповки путем исключения изгиба вертикальных его стенок при воздействии на них усилий распора от захватных кулачков. Сущность изобретения: грузозахватное устройство для строительного изделия с внутренней цилиндрической полостью содержит штангу с петлей на верхнем конце для соединения с грузоподъемным механизмом и направляющим клином на нижнем конце, выполненным с продольными выступами, и связанные со штангой посредством пружины растяжения, проходящей через выполненное в штанге сквозное поперечное отверстие, захватные кулачки, выполненные с цилиндрическими наружными поверхностями и продольными пазами на внутренней поверхности, в которых размещены продольные выступы направляющего клина. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью типа железобетонных перекрытий.

Известно грузозахватное устройство, на верхнем конце которого закреплена петля для соединения с грузоподъемным механизмом, а на нижнем направляющий клин, выполненный с продольными выступами, и связанные со штангой захватные кулачки, выполненные с цилиндрическими наружными поверхностями и продольными пазами на внутренней поверхности, причем продольные выступы направляющего клина размещены в соответствующих продольных пазах захватных кулачков.

Известное устройство имеет сложную конструкцию и неудобно в работе.

Цель изобретения повышение надежности в работе устройства, увеличение несущей способности строповочного узла изделия и улучшение условий труда.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью, содержащем штангу, на верхнем конце которой закреплена петля для соединения с грузоподъемным механизмом, а на нижнем направляющий клин, выполненный с продольными выступами, связанные со штангой захватные кулачки, выполненные с цилиндрическими наружными поверхностями и продольными пазами на внутренней поверхности, причем продольные выступы направляющего клина размещены в соответствующих продольных пазах захватных кулачков, направляющие грани упомянутого клина и внутренние поверхности контактирующих с ними захватных кулачков расположены под углом 455о к вертикали, а зона контакта захватных кулачков с цилиндрической полостью строительного изделия ограничена двумя линиями, направленными под углом 10-12о к оси, размещенной перпендикулярно к соответствующей направляющей грани клина и проходящей через центр упомянутой зоны контакта, при этом упомянутая связь штанги с захватными кулачками выполнена посредством пружины растяжения, соединенной с захватными кулачками в верхней их части и проходящей через сквозное поперечное отверстие, выполненное в штанге. Наружная поверхность захватных кулачков выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны поверхности внутренней полости строительного изделия.

На фиг. 1 представлен общий вид грузозахватного устройства, установленного в изделие с внутренней цилиндрической полостью; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 детали ограничения контакта распорных кулачков с поверхностью изделия.

Грузозахватное устройство содержит штангу 1, на верхнем конце которой закреплена петля 2 для навешивания на крюк грузозахватного механизма (не показано), а на нижнем конце направляющий клин 3 и захватные кулачки 4 с криволинейной наружной поверхностью, которые соединены между собой пружиной растяжения 12, пропущенной через отверстие 11 в штанге 1, и контактируют с направляющим клином 3 своими внутренними поверхностями 5 с наружными поверхностями 6 клина с возможностью перемещения и упора в поверхность 7 внутренней полости изделия 8. Захватные кулачки 4 с внутренней стороны выполнены с продольными пазами 9, а направляющий клин 3 с продольными выступами 10, которые размещены в пазах 9 кулачков 4. Направляющий клин имеет грани 6 под углом в пределах 45о к вертикали.

Зона контакта распорных кулачков а-б ограничена двумя прямыми линиями, направленными под углом 10-12о от оси, соединяющей под прямым углом направляющую грань 6 клина 3 с центром контактирующей поверхности.

Штанга 1 оснащена поворотным фиксатором 13, выполненным в виде ручки, которая в нерабочем положении утапливается в тело штанги 1, а штанга для этого выполнена с проемом 14. Паз 9 в каждом захватном кулачке 4 может быть выполнен фигурным или ступенчатым, а выступы 10 клина имеют соответствующую обратную конфигурацию пазов кулачков 4. Такое их выполнение препятствует боковому смещению кулачков 4 относительно клина 3. Изделие 8 имеет продолговатую прорезь 15. На конце штанги 1 смонтирован подпружиненный упор-ограничитель 16.

Работает устройство следующим образом.

Транспортируемое изделие 8 (плита перекрытия) имеет продольные прорези 15. В каждую прорезь 15 устанавливают грузозахватное устройство. При опускании оно опирается на упор-ограничитель 16. Затем каждое устройство поворачивают на 90о и откидывают фиксатор 13, тем самым зафиксировав каждое грузозахватное устройство в изделии 8. После этого за петлю 2 поднимают изделие 8, при этом штанга 1 перемещается вверх, а захватные кулачки 4, скользя по выступам 10 клина 3, расходятся и создают распорное усилие для надежного зажима устройства в изделии 8, которое поднимают и транспортируют в требуемое место, распорное усилие направлено при этом под углом 45о к вертикали.

Для того чтобы вывести грухозахватное устройство из изделия, производят обратное действие.

Распорное усилие, направление действия которого ограничено заданным углом 45о, обеспечивает наиболее благоприятные условия для работы вертикальных стенок 17 изделия 8, а радиус кривизны захватных кулачков, равный радиусу кривизны внутренней полости изделия, обеспечивает распределение усилия распора на значительную площадь. Кроме того, ограничение зоны контакта захватных кулачков с поверхностью канала двумя линиями, направленными под углом 10-12о от оси, соединяющей центр контактирующей поверхности с направляющим клином под прямым углом (фиг. 4), ограничивает увеличение распора и исключает передачу изгибающего действия кулачков на стенки изделия. Все это увеличивает несущую способность строповочного узла изделия и повышает надежность технологического процесса.

Постоянное соединение захватных кулачков с направляющими клина через паз и выступ препятствует боковому смещению кулачков относительно клина и тем самым предотвращает преждевременный износ захвата и увеличивает надежность его работы.

Формула изобретения

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ С ВНУТРЕННЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОЛОСТЬЮ, содержащее штангу, на верхнем конце которой закреплена петля для соединения с грузоподъемным механизмом, а на нижнем - направляющий клин, выполненный с продольными выступами, и связанные со штангой захватные кулачки, выполненные с цилиндрическими наружными поверхностями и продольными пазами на внутренней поверхности, причем продольные выступы направляющего клина размещены в соответствующих продольных пазах захватных кулачков, отличающееся тем, что направляющие грани упомянутого клина и внутренние поверхности контактирующих с ними захватных кулачков расположены под углом 45 5o к вертикали, а зона контакта захватных кулачков с цилиндрической полостью строительного изделия ограничена двумя линиями, направленными под углом 10 - 12o к оси, размещенной перпендикулярно к соответствующей направляющей грани клина и проходящей через центр упомянутой зоны контакта, при этом упомянутая связь штанги с захватными кулачками выполнена посредством пружины растяжения, соединенной с захватными кулачками в верхней их части и проходящей через сквозное поперечное отверстие, выполненное в штанге.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность захватных кулачков выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны поверхности внутренней полости строительного изделия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Траверса // 2053952
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам преимущественно для подъема, перемещения и монтажа грузов

Траверса // 2053951
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для подъема, перемещения и монтажа грузов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а непосредственно к захватным устройствам для грузов с петлями

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в стесненных условиях и может быть использовано для подъема с большой глубины затонувших предметов, например, судов и их частей, а так же для аварийных работ в шахтных колодцах и для извлечения из обсадных труб (колонн) скважин оборвавшихся насосов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх