Прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве

 

Использование: область промышленности строительных материалов. Сущность изобретения: прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве содержит корпус с указателем и дуговой шкалой на нем и опоры. Одна из опор установлена подвижно, другая - неподвижно. На корпусе подвижно установлены стаканы. Прибор содержит шкалу для контроля за перемещением стаканов и штангу с нивелиром, шарнирно соединенную с корпусом или опорой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов.

Известен прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклавах, содержащий трубу с двумя опорами, одна из которых подвижная, а другая неподвижная, жестко прикрепленная к трубе с подвижными стаканами на концах, с кронштейном на трубе, в котором закреплен подшипник со стрелкой на оси и шкалой. Подвижные опоры и стаканы имеют свои шкалы [1] Известный прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклавах проверяет правильность укладки рельсов лишь в поперечной плоскости, наиболее же важна плоскость вдоль рельса, которую прибор не проверяет, а снимает отметки по высоте теодолитом и по полученным данным судят о величине уклона, что увеличивает продолжительность проведения проверки и требует расширения численности персонала при проведении этих работ.

Наиболее близким из известных к заявленному является прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве, содержащий корпус с размещенными указателем и дуговой шкалой на нем, опоры, одна из которых подвижная, а другая неподвижная [2] Недостаток прибора в том, что он производит замер только в одной плоскости рельсового пути, кроме того, не позволяет измерять положение рельсового пут относительно габаритов оборудования.

Технический результат достигается тем, что прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве, содержащий корпус с размещенными указателем и дуговой шкалой на нем, опоры, одна из которых подвижная, а другая неподвижная, снабжен стаканами, шкалами для контроля за перемещением стаканов и штангой с нивелиром, шарнирно соединенной с корпусом или опорой при этом стаканы подвижно установлены на корпусе. Кроме того, прибор имеет две штанги с нивелиром на каждой из них, прикрепленные противоположно друг другу.

На фиг.1 представлен прибор, общий вид; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве имеет корпус 1 с двумя опорами 2 и 3, одна из которых 2 подвижная, а другая 3 неподвижная, жестко прикрепленная к корпусу 1 с подвижными стаканами 4, 5. На корпусе размещен кронштейн 6, в котором закреплен подшипник 7 со стрелкой 8 на оси 9 подшипника и шкалой 10. Подвижная опора 2 и подвижные стаканы 4, 5 имеют соответственно свои шкалы 11, 12, 13 для контроля за их перемещением. Шарнир 14, жестко прикрепленный к корпусу 1 или опоре 3, позволяет штанге 15 перемещаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Нивелир 16 на штанге 15 необходим для контроля за горизонтальностью штанги, на котором могут быть нанесены риски либо разрешенная зона с допустимым уклоном.

Прибор работает следующим образом.

При установке в автоклав прибор базируют неподвижной опорой 3 относительно рельса автоклава и вращением стакана 4 по шкале 12 проверяют правильность положения рельса относительно корпуса автоклава, затем перемещением подвижной опоры 2 проверяют размер колеи рельсов по шкале 11, а вращением стакана 5 положение второго рельса по шкале 13 относительно корпуса автоклава, стрелка 8 на шкале 10 покажет наличие или отсутствие перепада рельсов по высоте. Отводя штангу 15 от корпуса 1 (из транспортного положения), за счет шарнира 14 устанавливают штангу 15 на поверхность рельса и по показаниям нивелира 16 оценивают уклон рельса в автоклаве. После этого прибор поворачивают относительно оси в горизонтальной плоскости и проверяют аналогично уклон другого рельса. Чтобы не прибегать к последней операции, прибор может иметь две штанги 15 с нивелирами 16, расположенные противоположно одна к другой. Наличие шарнирно прикрепленных штанг позволяет, не прибегая к дополнительным приборам, произвести замер горизонтальности рельс в автоклаве.

Формула изобретения

1. ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ В АВТОКЛАВЕ, содержащий корпус с размещенными указателем и дуговой шкалой на нем, опоры, одна из которых подвижная, а другая - неподвижная, отличающийся тем, что прибор снабжен стаканами, шкалами для контроля за перемещением стаканов и штангой с нивелиром, шарнирно соединенной с корпусом или опорой, при этом стаканы подвижно установлены на корпусе.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что имеет две штанги с нивелиром на каждой из них, прикрепленные противоположно друг другу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым измерителям, предназначенным для выявления истинного состояния пути по отношению к заданному состоянию пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывного измерения и записи положения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта пути

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам измерения и контроля, применяемым при сооружении и эксплуатации рельсовых путей, конкретно к устройствам для контроля и измерения взаимного расположения отверстий стыкового соединения рельсов и их положения относительно торца рельса

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх