Способ определения состояния рельсошпальной решетки эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути

 

Использование: при контроле состояния железнодорожного пути путеизмерительными средствами. Сущность изобретения: способ заключается в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в горизонтальной плоскости. При этом периодически измеряют температуру плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков. Затем по выражению где F - площадь поперечного сечения рельсовой плети; n - число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Ti; Tз - минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, определяют средние значения продольных сжимающих каждую плеть сил. Из выражения где Kпр - кривизна правовой рельсовой плети; Kлев - кривизна левой рельсовой плети; S - среднее расстояние между осями соседних шпал, определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, и сравнивают значения последних сил H с допускаемыми их значениями для данного участка пути. Способ дает возможность определить продольно-поперечную устойчивость рельсошпальной решетки при действии в ней продольных сжимающих температурных сил.

Изобретение относится к способам непрерывного контроля состояния железнодорожного пути по данным путеизмерительных вагонов.

Известен способ определения состояния рельсошпальной решетки эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, заключающийся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути (авт. св. СССР N 379719, кл. Е 01 В 35/02, 1973).

Техническим результатом изобретения является определение продольно-поперечной устойчивости рельсошпальной решетки пути под действием в ней продольных сжимающих температурных сил.

Для этого в способе определения состояния рельсошпальной решетки эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, преимущественно ее продольно-поперечной устойчивости под действием в ней продольных сжимающих температурных сил, заключающемся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути, измеряя кривизну рельсовых плетей периодически измеряют температуру этих же плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков, определяют средние значения продольных сжимающих каждую рельсовую плеть сил по выражению P= 25F Ti-T даН, где Р площадь поперечного сечения рельсовой плети, см2; n число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Тi; Тз минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, оС, затем определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, по выражению H P(Kпр+ Kлев)S даН, где Кпр и Клев кривизна соответственно правой и левой рельсовой плети, см-1; S среднее расстояние между осями соседних шпал, м, и сравнивают значения последних сил Н с допускаемыми их значениями для данного участка пути.

Сущность способа заключается в следующем.

Определяют во время укладки или ремонта бесстыкового пути на каком-то участке (в границах каждой пары сварных плетей) следующие исходные данные, необходимые для последующего осуществления способа: условный номер участка бесстыкового пути; координаты начала и конца участка (километр, пикет, расстояние начала и конца рельсовой плети, (м) от пикетного знака по ходу километров; площадь поперечного сечения рельсов 2F, см2; среднее расстояние между осями соседних шпал S, на этом участке; минимальную измеренную температуру рельсовых плетей Тз при их закреплении в рельсовых скреплениях на участке.

Вводят эти данные для длительного использования в память бортовой вычислительной машины путеизмерительного вагона, при перезакреплении каких-либо рельсовых плетей на участках или замене старых плетей новыми в память бортовой вычислительной машины прежние исходные данные заменяют новыми.

Измеряют бесконтактными датчиками при движении путеизмерительного вагона через каждые 50-100 м температуру рельсовой плети.

Передают эти результаты измерений температуры рельсовых плетей в бортовую вычислительную машину путеизмерительного вагона и вычисляют на этой машине для каждого участка (двух сварных рельсовых плетей) среднее значение температурных сжимающих рельсовые плети сил по выражению (Pt)ср= 25 F Ti-T даН, где n число сечений на данном участке, в которых измерена температура рельсов.

Передают значение (Рt)ср в память бортовой вычислительной машины.

Измеряют непрерывно на каждом участке с использованием инерционного способа кривизну рельсовых плетей в плоскости пути правой и левой плети Кпр и Клев, м-1, регистрируют ее на ленте путеизмерительного вагона и передают в память бортовой вычислительной машины. Определяют непрерывно в каждом поперечном сечении контролируемого участка бесстыкового пути с помощью бортовой вычислительной машины путеизмерительного вагона при его движении по участку значения сил, стремящихся сдвигать шпалы рельсошпальной решетки поперек пути (показатель дестабилизации устойчивости рельсошпальной решетки в балластном слое), по выражению H (Pt)макс (Kпр+Kлев) S, даН
Регистрируют эти значения на бумажной ленте графически. Сравнивают значения этого показателя с допускаемыми значениями (Н) в зависимости от рода и материала балласта, материала шпал, степени заполнения шпальных ящиков, размеров плеча балластной призмы, загрязненности балластного слоя, наличия выплесков в пути, доли отрясенных шпал (в), пропущенного по пути количества груза после работ, связанных с разуплотнением балластного слоя.

В местах, где Н(Н), устойчивость бесстыкового пути обеспечена, а места, где Н>(H), являются опасными в смысле потери поперечной устойчивости рельсошпальной решетки пути.

Определяют также Нmaкс для данного участка в период возникновения на нем максимальных для данного региона положительных температур рельсов, вычисляя Нmaкс на той же вычислительной машине по формуле
Hмакс= (Pt)макс (Kпр+Kлев) S/ даН где (Рt)mакс максимальная продольная сжимающая сила в рельсах, возможна на данном участке пути.

Сопоставляют Нmакс с (Н) и делают выводы об устойчивости бесстыкового пути при возникновении на участке максимальных температур рельсов.


Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, преимущественно ее продольно-поперечной устойчивости под действием в ней продольных сжимающих температурных сил, заключающийся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути, отличающийся тем, что измеряя кривизну рельсовых плетей, периодически измеряют температуру этих же плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков, определяют средние значения продольных сжимающих каждую рельсовую плеть сил по выражению

где F площадь поперечного сечения рельсовой плети, см2;
n число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Ti;
T3 минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, oС,
затем непрерывно определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, по выражению

где Kпр кривизна правой рельсовой плети;
Kлев кривизна левой рельсовой плети;
S среднее расстояние между осями соседних шпал, м,
и сравнивают значения последних сил H с допускаемыми их значениями для данного участка пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам измерения и контроля, применяемым при сооружении и эксплуатации рельсовых путей, конкретно к устройствам для контроля и измерения взаимного расположения отверстий стыкового соединения рельсов и их положения относительно торца рельса

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути, Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ

Изобретение относится к устройствам для замены длинномерных рельсовых плетей железнодорожного пути

Изобретение относится к технологии укладки рельсов при строительстве и капитальном ремонте бесстыкового пути железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх