Способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства
Авторы патента:
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт. Сущность: способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства в том, что при взаимодействии поверхности движителя с опорной поверхностью уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт.
Известен способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью. В этом техническом решении в результате изменения площади контакта движителей с опорной поверхностью изменяется удельное давление на грунт, в результате чего в зависимости от состоянии грунта можно решить задачу изменения уплотняющего воздействия на грунт. Изобретением является способ снижения уплотняющего воздействия транспортного средства на грунт, заключающийся в изменение площади контакта движителей с опорной поверхностью, в процессе которого уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра. Предлагаемый способ реализуется следующим образом. Способ может быть реализован на колесных, гусеничных и других движителях, имеющих опорную поверхность, состоящую из нескольких подвижно установленных относительно друг друга опорных частей, которые, кроме того могут изменять угол их наклона относительно вертикальной плоскости. В процессе взаимодействия движителя с грунтом в зависимости от состояния грунта и величины вертикальной нагрузки на движители опорные части их опорной поверхности в зоне контакта с грунтом перемещают в стороны относительно друг друга и одновременно с этим опорные поверхности опорных частей поворачивают вверх внутрь и устанавливают их под углом к вертикальной плоскости. В процессе таких действий создается горизонтальное воздействие на грунт как составляющее от вертикальной нагрузки на движитель, т.е. часть вертикальной нагрузки на опорные части трансформируется в горизонтальное усилие на грунт, уменьшается площадь контакта с грунтом при увеличении ее периметра и ограничивается выход грунта вверх между опорными частями. Таким образом, в процессе расчленения сплошной опорной поверхности на части увеличивается общий периметр опорной поверхности, а в результате установки опорных частей под углом внутрь к вертикальной плоскости уменьшается общая площадь опорной поверхности. Результатом этих действий является снижение уплотняющего воздействия на грунт за счет трансформации части вертикальных усилий, действующих на движитель, в горизонтальные. Предложенный способ может быть использован по двум направлениям: первое направление использование в сельскохозяйственных транспортных средствах, работающих на обработке почвы, для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, как следствие снижения уплотнения почвы; второе направление использование в транспортных средствах для повышения проходимости на грунтах с низкой несущей способностью.Формула изобретения
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью, отличающийся тем, что уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.
Похожие патенты:
Изобретение относится к приспособлению для антибуксовочного устройства, предпочтительно содержащего шкив со звеньями цепи, который приводится во вращение, когда опирается на бок колеса транспортного средства, за счет чего звенья цепи при вращении колеса и шкива последовательно накручиваются между колесом и грунтом
Изобретение относится к колесным транспортным средствам
Изобретение относится к тягово-транспортным средствам и может обеспечить лучшую проходимость колесных машин
Изобретение относится к автомобилестроению и автомобилЬномутранспорту
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к устройствам подачи гранулированного материала под колеса для повышения коэффициента сцепления
Станок для сборки спицевых колес // 1463511
Изобретение относится к производству сницевых колес и обеспечивает повышение качества сборки
Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройств для повьшения сцепления колес с поверхностью дороги и обеспечивает повышение эффективности путем выполнения устройства из двух шарнирно сочлененных рычагов 1 и 2, снабженных с внутренней стороны фрикционными поверхностями 3, а с наружной - выступами 4, которые ориентированы в сложенном положении в противоположные стороны, при этом рычаг 1 имеет на конце прилив для ограничения поворота и этим же концом крепится к средней части рычага 2
Ходовая часть транспортного средства // 1270032
Изобретение относится к транс портным средствам, в частности, к их ходовой части
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте
Песочница шахтного электровоза // 2283788
Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах
Противобуксовочное устройство // 2302948
Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге
Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта