Обтекатель плавучей конструкции

 

Использование: для снижения сопротивления перемещению плавучих конструкций преимущественно с плоской, призматической или цилиндрической передней поверхностью. Сущность изобретения: обтекатель содержит установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, ширина не превышает ширину упомянутого корпуса, а нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4 - 0,95 осадки корпуса носом. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться при создании техники для добычи полезных ископаемых.

Известен обтекатель плавучей конструкции, содержащий установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, а ширина не превышает ширину упомянутого корпуса.

Этот обтекатель обладает сложной конструкцией.

Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции обтекателя.

Данный технический результат достигается тем, что обтекатель плавучей конструкции, преимущественно с плоской, призматической или цилиндрической передней поверхностью корпуса, содержащей установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, а ширина не превышает ширину упомянутого корпуса, пластина жестко закреплена на последнем и расположена с зазором относительно его передней поверхности вертикально или под углом к вертикали не более 50о, а ее нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4-0,95 осадки упомянутого корпуса носом.

На фиг.1 изображен пример установки обтекателя на плавучей конструкции; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Обтекатель плавучей конструкции, например, затопляемого основания буровой платформы, доставляемого на место установки в надводном состоянии буксировкой, содержит жестко закрепленную с зазором перед передней поверхностью корпуса 1 плавучей конструкции пластину 2, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, ширина не превышает ширину корпуса, а ее нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4-0,95 осадки корпуса 1 носом. Пластина 2 выполняется с набором для придания ей прочности и может устанавливаться вертикально или под углом к вертикали не более 50о.

Передняя поверхность корпуса 1 может быть плоской, призматической или цилиндрической и в зависимости от формы передней поверхности и осадки h корпуса носом определяют такие параметры установки пластины 2, как зазор а, расстояние b между нижней кромкой пластины и днищем корпуса, а также расстояние с между боковой кромкой пластины 2 и бортом корпуса. Так, при выполнении корпуса 1 с плоской прямоугольной передней поверхностью a/h 1/3 1/2, b/h 3/4 2/3, c/h 1/6-1/4.

Обтекатель работает следующим образом.

При буксировке плавучей конструкции выдвинутая пластина 2 отбрасывает поток воды, формируя отрывную зону, расширяющуюся за пластиной снижая тем самым сопротивление перемещению корпуса.

Формула изобретения

ОБТЕКАТЕЛЬ ПЛАВУЧЕЙ КОНСТРУКЦИИ преимущественно с плоской призматической или цилиндрической передней поверхностью корпуса, содержащий установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, а ширина не превышает ширину корпуса, отличающийся тем, что пластина жестко закреплена на корпусе плавучей конструкции и расположена с зазором относительно его передней поверхности вертикально или под углом к вертикали не более 50o, а ее нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4 0,95 осадки корпуса носом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть реализовано при строительстве судов на подводных крыльях (СПК)

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов с динамическими принципами поддержания

Тримаран // 2056316

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на быстроходных судах для снижения сопротивления трения и получения дополнительной тяги

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на быстроходных судах для снижения сопротивления трения и получения дополнительной тяги

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов и кораблей на подводных крыльях с водометными движителями

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования форм обводов корпусов водоизмещающих судов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх