Устройство для соединения поворотного закрылка с подводным крылом

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с управляемыми подводными крыльями. Сущность: средняя петля подводного крыла выполнена с вкладышем, имеющим расположенный со стороны закрылка хвостовик прямоугольного поперечного сечения, входящий в прямоугольное в поперечном сечении углубление, которое выполнено в закрылке с зазором с кормовой стороны, а со стороны крыла вкладыш выполнен со сферическим наконечником, сопряженным со сферическим гнездом, которое выполнено в накладке этой петли, размещенной на крыле, при этом центр сферического наконечника расположен на продольной оси петель ненагруженного подводного крыла. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с управляемыми подводными крыльями.

Известно устройство для соединения поворотного закрылка с подводным крылом, содержащее шарнирные петли (авт. св. N 483297, кл. В 63 В 1/24, 1975).

Однако такое устройство приводит к потере подвижности шарнирных петель при изгибе подводного крыла.

Технический результат реализации изобретения это обеспечение подвижности шарнирных петель при изгибе подводного крыла.

Технический результат достигается тем, что средняя петля выполнена с вкладышем, имеющим расположенный со стороны закрылка хвостовик прямоугольного сечения, входящий в прямоугольное в поперечном сечении углубление, которое выполнено в закрылке, с зазором с кормовой стороны, а со стороны крыла вкладыш со сферическим наконечником, сопряженным со сферическим гнездом, которое выполнено в накладке этой петли, размещенной на крыле, при этом центр сферического наконечника расположен на продольной оси петель ненагруженного подводного крыла.

Кроме того, каждая крайняя шарнирная петля выполнена с осью с квадратным поперечным сечением и со сферической втулкой, причем последняя и накладка этой петли, размещенная на закрылке, выполнены с отверстиями квадратного поперечного сечения, с которыми сопряжена ось этой петли.

На фиг.1 вид сверху на подводное крыло с закрылком; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 вид по стрелке В на фиг.1; на фиг. 5 вид по стрелке Г на фиг.2; на фиг.6 вид по стрелке Д на фиг.3; на фиг.7 разрез Е-Е на фиг.4.

Устройство содержит подводное крыло 1, закрылок 2, неподвижные петли 3, подвижные средние петли 4, прикрепленные болтами 5 к крылу 1 и закрылку 2. Неподвижные петли 3 снабжены втулкой 6 и осью 7 квадратного сечения для предотвращения проворачивания втулки 6 относительно оси 7. Неподвижные петли состоят из двух половин 8 и 9, прикрепленных к крылу и закрылку болтами 5. Неподвижные петли 3 имеют жесткое шарнирное соединение, они допускают только поворот закрылка.

Средняя (подвижная) петля 4 снабжена вкладышем 10, установленным сферическим концом в сферической расточке петли 4 на крыле. Петля 4 прикреплена к крылу 1 болтами. Центр сферы располагается на оси петель ненагруженного крыла.

Прямоугольный хвостовик вкладыша 10 входит в прямоугольное углубление закрылка с зазором "в" по торцу с кормовой стороны (фиг.7).

Подвижная петля 4 допускает поворот закрылка и скольжение вкладыша относительно закрылка в направлении нос-корма, т.е. эта петля "плавающего" типа.

Закрылок 2 (фиг.1) крепится к крылу двумя неподвижными петлями 3 и одной подвижной 4. В зависимости от длины закрылка подвижных петель может быть установлено несколько.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

При движении судна на крыльях под действием гидродинамических сил поддержания крыло с закрылком изгибается, как показано на фиг.6. Петли шарнирного соединения заставляют закрылок изгибаться вместе с крылом.

По команде системы управления движением судна от усилия привода закрылок поворачивается (перекладывается) вверх или вниз от нейтрального положения на угол , как правило, в пределах до 15о (фиг.7).

Поворот закрылка происходит относительно оси, проходящей через неподвижные петли, имеющие сферические втулки. При этом центр сферического наконечника средней "плавающей" петли описывает дугу окружности с радиусом "б", равным прогибу закрылка в месте установки петли.

Вкладыш при этом перемещается в направлении хорды крыла (нос-корма) на величину "а" (фиг.7) в зависимости от направления перекладки закрылка, т.е. при перекладке закрылка в одну сторону зазор "в" уменьшается, а при перекладке в другую увеличивается.

Таким образом, подвижная петля (петли) позволяет изогнутому закрылку поворачиваться относительно изогнутого крыла под усилием привода за счет скольжения хвостовика вкладыша.

Самопроизвольное перемещение (люфт) закрылка исключено, т.е. в вертикальном направлении, где действуют основные, максимальные гидродинамические силы поддерживания за крылом относительно крыла свободы перемещения не имеет, а в горизонтальном направлении сила лобового сопротивления, изгибающая закрылок, относительно невелика, а жесткость закрылка относительно велика. Этому перемещению препятствуют неподвижные петли.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОВОРОТНОГО ЗАКРЫЛКА С ПОДВОДНЫМ КРЫЛОМ, содержащее шарнирные петли, отличающееся тем, что средняя петля выполнена с вкладышем, имеющим расположенный со стороны закрылка хвостовик прямоугольного поперечного сечения, входящий в прямоугольное в поперечном сечении углубление, которое выполнено в закрылке, с зазором с кормовой стороны, а со стороны крыла вкладыш выполнен со сферическим наконечником, сопряженным со сферическим гнездом, которое выполнено в накладе этой петли, размещенной на крыле, при этом центр сферического наконечника расположен на продольной оси петель ненагруженного подводного крыла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая крайняя шарнирная петля выполнена с осью с квадратным поперечным сечением и со сферической втулкой, причем последняя и накладка этой петли, размещенная на закрылке, выполнены с отверстиями квадратного поперечного сечения, с которыми сопряжена ось этой петли.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть реализовано при строительстве судов на подводных крыльях (СПК)

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов с динамическими принципами поддержания

Тримаран // 2056316

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на быстроходных судах для снижения сопротивления трения и получения дополнительной тяги

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на быстроходных судах для снижения сопротивления трения и получения дополнительной тяги

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх