Устройство для крепления топливного бака на транспортном средстве

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, ленту, охватывающую топливный бак с выступом, прокладки, захватные элементы и упругий элемент. Упругий элемент выполнен в виде пружины. Крайние участки элемента расположены под углом к днищу бака. Концы элементов охватывают выступ бака, а другие концы связаны упругим элементом. В кронштейне выполнены отверстия. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее опоры, одна из которых выполнена в виде охватывающей бак стяжной ленты, закрепленной концами на одном из лонжеронов рамы, а вторая в виде скобы, состоящей из двух соединенных посредством стяжки частей, заходящих свободными концами в углубления днище верхней и нижней половин топливного бака и опирающихся на кронштейн другого лонжерона рамы [1] Недостатки известного устройства заключается в том, что скобы, подушки, элементы регулирования усложняют конструкцию.

Наиболее близким устройством к заявляемому является устройство для крепления емкости на корпусе транспортного средства, преимущественно топливного бака, содержащее прикрепленные к корпусу кронштейны, ленты, охватывающие емкость, прокладки, размещенные между лентами и емкостью, и торсионы с рычагами [2] Недостатки известного устройства заключаются в том, что наличие торсиона с закрепленными на нем рычагами с цапфами усложняет конструкцию.

В отличие от известного устройства для крепления топливного бака на транспортном средстве, содержащем кронштейн, ленту, охватывающую бак, и прокладки, заявляемое снабжено захватными элементами, прикрепленными к ленте, одни концы захватных элементов выполнены с возможностью охвата выступа, образованного соединением верхней и нижней частей бака, а другие концы связаны упругим элементом, причем крайние участки упругого элемента расположены под углом к днищу бака. Упругий элемент выполнен в виде пружины.

Захватные элементы, прикрепленные к ленте, одни концы которых выполнены с возможностью охвата выступа, образованного соединением верхней и нижней частей бака, обеспечивают надежное крепление бака и предотвращают сползание ленты, охватывающей бак.

Упругий элемент в виде пружины, крайние участки которого расположены под углом к днищу бака, обеспечивает прижатие днища бака к прокладкам и нежесткое крепление бака на транспортном средстве.

Указанные отличительные от прототипа признаки обеспечивают получение нового технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения изобретательскому уровню.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для крепления топливного бака, общий вид; на фиг,2 разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит кронштейн 1, ленту 2, охватывающую топливный бак 3 с выступом 4, прокладки 5, захватные элементы 6 и упругий элемент 7. Упругий элемент 7 выполнен в виде пружины. Крайние участки 8 элемента 7 расположены под углом к днищу 9 бака. Концы 10 элементов 6 охватывают выступ 4 бака 3, а другие концы 11 связаны упругим элементом 7. В кронштейне 1 выполнены отверстия 12.

Устройство работает следующим образом.

Концы 10 захватных элементов 6, прикрепленные к ленте 2, охватывают выступ 4 бака 3 и надежно удерживают бак 3 при продольных и поперечных колебаниях, а упругий элемент 7, крайние участки 8 которого расположены под углом к днищу 9 бака, обеспечивает прижатие бака 3 к прокладкам 5 и снижению вибрационных нагрузок. При этом бак 3 имеет возможность смещения (ограниченного) в любую сторону в горизонтальной плоскости за счет перемещения упругого элемента 7 в отверстиях 12.

Заявляемое устройство по сравнению с прототипом просто по конструктивному исполнению. Конструкция обеспечивает нежесткое крепление бака на транспортном средстве, так как топливный бак имеет возможность ограниченного перемещения в любую сторону в горизонтальной плоскости, т.е. в поперечном направлении. За счет этого снижаются величины разрушающих напряжений от вибрации, что приводит к увеличению срока службы бака. Снижаются затраты на изготовление бака, повышается технологичность и быстродействие при его эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для крепления топливного бака на транспортном средстве, содержащее кронштейн, ленту, охватывающую бак, прокладки и захватные элементы, отличающееся тем, что захватные элементы охватывают бак по выступу, образованному соединением верхней и нижней частей бака, а свободные концы элементов соединены между собой упругой связкой, причем концевые участки связки расположены под углом к днищу бака.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к способам изготовления топливных баков транспортных средств, в частности к способам изготовления топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например предотвращение шума, волнообразования, разбрызгивания, спонтанной детонации и связанной с этим пожароопасностью

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например для предотвращения волнообразования или улучшения фильтрации топлива

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков

Изобретение относится к системам для отделения сухого углссодорсдного топлива, свободного от частиц и воды, от общей массы топлива

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх