Способ изготовления пластмассового кузова для малоразмерного легкового транспортного средства и пластмассовый кузов для малоразмерных легковых транспортных средств

 

Использование: применяется при изготовлении пластиковых кузовов для транспортных средств, преимущественно в виде цельной формованной/литой детали с проемами для дверей и окон. Сущность изобретения: кузов имеет направленные внутрь углубленные участки, заканчивающиеся отбортовкой под углом приблизительно 90o. Проем А вырезается с помощью удлинения выступа от угловой части выемки. Фиксирующий профиль Б охватывает торцовый выступ 2, удерживаясь на стержне/раме 3 с помощью болтов или заклепок. На одной стороне двери фиксирующий профиль имеет удлинения для навески/крепления дверных петель. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству и способу изготовления кузовов (корпусов/кабин), предназначенных для легковых транспортных средств. Причем корпуса кабины формуются, отличаются или вдуваются с полом, боковыми стенками и крышей в виде одного элемента с возможностью крепления кабины к перекрывающим ее штангам безопасности, а также к половой раме/шасси.

Для изготовления автомобильных корпусов /кабин обычно используют металлическую раму с пластинами, приваренными к ней. Это возможно, если пластины и рама выполнены из металла. Были сделаны попытки изготовить корпуса /кабины из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, но при этом в значительной степени возрастает трудоемкость изготовления. При этом требуется существенная доля ручного труда, направленная на изготовление многослойной конструкции, что удорожает конструкцию. Крепление пластмассовых элементов корпуса к металлической раме выполняется болтами или заклепками, в результате чего возникают локальные напряжения.

Металлические корпуса производятся, но они тяжелы, и помимо этого, подвержены коррозии. Необходимы гальваническое покрытие и окраска, но они не решают указанные проблемы окончательно. Другой недостаток состоит в том, что корпус получается очень тяжелым для небольших и легких транспортных средств.

Целью изобретения является обеспечение возможности производства малоразмерных и легких транспортных средств.

Изобретение позволяет изготавливать корпус/кабину транспортного средства, например, вакуумной формовкой, формовкой на пескодувной машине, роторной формовкой, причем пол, крыша и боковые стенки выполняются в виде одной детали. В случае роторного формования четыре формы используются с циклом 1 ч, т. е. время формования каждого корпуса составляет приблизительно 15 мин. При использовании цветной пластмассы нет необходимости в дальнейшей обработке поверхностей. Такой корпус выдерживает удары, в результате которых на нем появляются складки или вмятины. Эластичная пластмасса мягче воздействует на пассажиров во время аварии.

В соответствии с изобретением в форме выполняются выемки снаружи и внутри для дверей и окон. Выемки отходят внутри под углом приблизительно 90о, и отверстия прорезаются таким образом, чтобы сохранялся выступ. Прорези выполняются для окон и дверей после формования корпуса.

Для получения легкого и как можно более безопасного корпуса в соответствии с изобретением используются внутренние стержни безопасности, а также металлический пол в виде рамы шасси, изготовленный преимущественно из алюминия. Пластмасса и алюминий имеют различные коэффициенты температурного расширения, поэтому корпус крепится к стержням гибким или подвижным образом, а сами стержни крепятся к половой раме шасси.

К раме пола крепятся по меньшей мере два стержня балки по одному с каждой стороны дверного проема, причем они покрыты пластиком кабины или корпуса по крайней мере с двух сторон.

Имеются профили, которые закрывают и крепят сточную часть пластмассы после прорезания отверстий для дверей/окон к стержням. Профили направляют и прижимают пластик к стержням, когда этот профиль жестко зафиксирован, привинчен или приклепан. Такое крепление также обеспечивает жесткий фланец для дверей и окон. Это также обеспечивает возможность различных перемещений пластмассы и металлической рамы при изменении температуры. Таким образом, не возникают усталостные трещины в местах крепления.

В соответствии с настоящим изобретением указанные выше профили также используются для крепления прокладок, уплотнений вокруг дверных и оконных проемов. Считается, что эти проемы не имеют формы углов, их радиус закругления предпочтительно больше 20 мм. В соответствии с изобретением профили также предназначены для закрывания пластмассовых кромок, которые образуются в результате прорезания дверных и оконных проемов.

Изобретение предназначено для легких корпусов/кабин, и поэтому боковая дверь может быть выполнена как с окном. Предпочтительно, чтобы вся дверь была изготовлена из стойкой к ударам прозрачной пластмассы.

Внутренние стержни безопасности закруглены у потолка, причем их радиус закругления больше радиуса кривизны соседних участков пластмассового корпуса/кабины. Это означает, что допускаются различные расширения и усадка пластмассы и металлических элементов при изменении температуры.

Изобретение можно реализовать различными путями.

На фиг. 1 изображен кузов, разрез; на фиг. 2 то же, общий вид.

Позицией 1 обозначена часть корпуса/кабины с углубленным участком для дверного проема, А прорезанный дверной проем, в котором имеется кромка, образующая торцовой выступ 2, находящаяся на некотором расстоянии от отогнутого участка внутрь углубленного участка. Профиль Б охватывает остальную часть отогнутого участка и торцовой выступ, закрепляя корпус/кабину с возможностью сдвига к стержню рамы 3, имеющей квадратное или круглое сечение. Профиль Б можно закрепить на стержне или раме 3 с помощью болтов или заклепок, он имеет выступающую часть на боковых сторонах дверных и оконных проемов, предназначенную для петель 4, для крепления петель. Профиль Б также используется для крепления прокладки 4 вокруг двери или окон. Переднее ветровое стекло 5 может перекрывать стержень/раму сзади, причем оно крепится профилем Б.

Формула изобретения

1. Способ изготовления пластмассового кузова для малоразмерного легкового транспортного средства, согласно которому внешнюю оболочку кузова (А) изготовляют формованием или отливкой, отличающийся тем, что оболочку кузова (А) формируют с углубленными внутрь участками для окон и дверей с последующим вырезом в них проемов (В) для окон и дверей с сохранением внутренне направленных концевых кромок по периметру проема и размещают стержни (Е) безопасности с обратной стороны углубленного участка (К), после чего подвижно крепят его к внутренней части кузова посредством профиля (С), который одним концом установлен с охватом концевого выступа (Д) кромки углубленного участка (К), а другим концом закреплен на стержне (Е) безопасности.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что углубленный участок (К) выполняют с отгибом внутрь концевой кромки на угол 90o, а проем вырезают с сохранением указанного углубленного участка.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кузов (А) формуют с полом, боковыми стенками и крышей в виде одной детали посредством вращательного прессования.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кузов (А) формуют с полом, боковыми стенками и крышей в виде одной детали посредством воздуходувного формования.

5. Пластмассовый кузов для малоразмерного легкового транспортного средства, содержащий пол, боковые стенки, крышу, двери, окна и раму шасси для опоры нижней части кузова, отличающийся тем, что он выполнен с углубленными внутрь участками (К) в дверных и оконных проемах (В), состоящими из части, направленной внутрь от боковой стенки кузова, и концевого выступа, направленного под углом к двери, и снабжен стержнями (Е) безопасности, образующими каркас-раму внутренней части кузова, и крепежными профилями (С), один конец которых установлен с охватом торцевого выступа (Д), образованного у кромки углубленного участка (К), а другой связан со стержнем (Е) безопасности с внутренней стороны кузова с возможностью обеспечения гибкой связи с последним, причем каркас-рама внутренней части кузова установлена на раме шасси транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и может быть использовано при изготовлении деталей кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и касается способа создания кузовов и кабин транспортных средств из полимерных конструкционных материалов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к несущим конструкциям легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова транспортного средства по первому варианту содержит нижнюю и верхнюю панели, изготовленные из полимера. Нижняя панель содержит нижнюю стенку, наружную переднюю стенку и наружную заднюю стенку. Верхняя панель содержит верхнюю стенку, внутреннюю переднюю стенку и внутреннюю заднюю стенку. Конструкция кузова транспортного средства по второму варианту содержит переднюю и заднюю панели, изготовленные из полимера. Передняя панель содержит внутреннюю переднюю стенку, которая соединена с передним концом верхней стенки и наружной передней стенки кузова. Задняя панель содержит внутреннюю заднюю стенку, которая соединена с задним концом верхней стенки и наружной задней стенки кузова транспортного средства. Достигается повышение эффективности распределения нагрузки на кузов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления пластмассовых деталей транспортного средства заключается в том, что детали позиционируют во время изготовления и/или позиционируют во время сборки с другими деталями транспортного средства и/или позиционируют в механическом транспортном средстве. Детали имеют систему базовых точек. Систему базовых точек образуют множеством базовых точек в виде углублений, выемок, возвышенностей, кромок, плоских областей. Выполненная из пластмассы деталь или конструктивная деталь транспортного средства изготовлена упомянутым способом. Способ изготовления транспортного средства заключается в том, что упомянутую деталь транспортного средства во время изготовления позиционируют относительно других деталей транспортного средства посредством использования базовых точек. Достигается повышение точности позиционирования деталей в процессе сборки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх