Изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог

 

Использование: в устройствах высоковольтной контактной сети электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: изолятор содержит полый несущий стержень из стеклопластика и втулки, каждая из которых выполнена из сопряженных между собой усеченного конуса и цилиндра. Втулки запрессованы в несущем стержне и имеют каналы, через которые стержень заполняют наполнителем из вспененной пластмассы. Концевые участки стержня связаны через втулки резьбовым соединением с оконцевателями, каждый из которых выполнен из сопряженных между собой усеченного конуса и цилиндра. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах высоковольтной контактной сети электрифицированных железных дорог.

Известен изолятор, использующийся в контактных сетях электрифицированных железных дорог и высоковольтных линий электропередач, содержащий несущий стержень с концевыми участками которого связаны металлические оконцеватели, каждый из которых выполнен в виде двух цилиндров с переходным участком.

Известен электрический изолятор, включающий в себя стеклопластиковую трубку и оконцеватели с фиттингами и рукавами, связанные с трубкой посредством резьбового соединения.

Известен изолятор для высоковольтной линии электропередач, содержащий стержень, на котором посредством резьбы установлен крепежный элемент с фиттингом.

Наиболее близким к предлагаемому является изолятор, содержащий полый несущий стержень с наполнителем и втулками, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, имеющего внутренний канал, продольная ось которого совмещена с продольной осью конуса, размещена в концевых участках несущего стержня, обращена большим основанием конуса к центру стержня, запрессована в нем, и крепежные элементы.

Недостатками указанного ближайшего аналога являются значительный вес наполнителя и ненадежная конструкция крепежного элемента.

Целью изобретения является повышение надежности при одновременном уменьшении его веса.

Это достигается тем, что в изоляторе, содержащем полый несущий стержень с наполнителем и втулки, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, имеющего внутренний канал, продольная ось которого совмещена с продольной осью усеченного конуса, размещена в концевых участках несущего стержня, обращена большим основанием усеченного конуса к центру стержня и запрессована в нем, и крепежные элементы, связанные с концевыми участками несущего стержня посредством резьбового соединения со втулками, каждая втулка дополнена цилиндрической частью с внутренним каналом, продольная ось которого совмещена с продольной осью цилиндрической, части, сопряженной с основанием меньшего диаметра конической части втулки, а крепежный элемент является оконцевателем, выполненным в виде усеченного конуса и цилиндра, сопряженного с основанием меньшего диаметра усеченного конуса и связан с несущим стержнем посредством резьбового соединения собственной цилиндрической части и цилиндрической части соответствующей втулки, охватывая концевой участок несущего стержня с обжатием последнего упомянутой конической частью оконцевателя и втулкой, при этом несущий стержень выполнен из стеклопластика, а наполнитель образован путем заполнения внутренней полости стержня вспененной пластмассой через каналы втулок.

На чертеже представлен изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог в разрезе.

Изолятор содержит полый несущий стержень 1 из стеклопластика, в котором запрессованы втулки 2 и 3. Каждая втулка выполнена в форме усеченного конуса, меньшим основанием сопряженного с основанием цилиндра. Втулки помещены в стержень, обращены большим основанием к центру стержня и запрессованы в его концевых участках. Втулки имеют каналы 4 и 5, через которые стержень заполняют наполнителем 6 из вспененной пластмассы. Цилиндрическая часть каждой втулки выступает из стержня. Концевые участки стержня связаны с оконцевателями 7 и 8, каждый из которых имеет сопряженные между собой цилиндрическую и коническую части.

Каждый оконцеватель соединен с соответствующей втулкой посредством резьбового соединения, выполненного на внешней поверхности цилиндрической части втулки и внутренней поверхности цилиндрической части оконцевателя. А собственной конической частью оконцеватель охватывает концевой участок стержня, обеспечивая при этом обжатие концевого участка стержня между коническими частями втулки и оконцевателя.

Таким образом, за счет использования для наполнителя вспененной пластмассы обеспечивается уменьшение веса и снижение материалоемкости изолятора, при этом изменение конструкции крепежного узла приводит к повышению надежности крепления оконцевателей к несущему стержню и обеспечивает простую процедуру заполнения стержня наполнителем.

Формула изобретения

1. Изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащий полый несущий стержень с наполнителем, втулки, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, имеющего внутренний канал с продольной осью усеченного конуса, размещена в концевом участке несущего стержня, обращена большим основанием усеченного конуса к центру стержня и запрессована в нем, и крепежные элементы, связанные с концевыми участками несущего стержня посредством резьбового соединения со втулками, отличающийся тем, что каждая втулка дополнена цилиндрической частью с внутренним каналом, продольная ось которого совмещена с продольной осью цилиндрической части, сопряженной с основанием меньшего диаметра конической части втулки, а каждый крепежный элемент является оконцевателем, выполненным в виде усеченного конуса и цилиндра, сопряженного основанием с основанием меньшего диаметра усеченного конуса, и связан с несущим стержнем посредством резьбового соединения собственной цилиндрической части и цилиндрической части соответствующей втулки, охватывая концевой участок несущего стержня с обжатием последнего упомянутой конической частью оконцевателя и втулкой, при этом несущий стержень выполнен из стеклопластика, а наполнитель образован путем заполнения внутренней полости стержня вспененной пластмассой через каналы втулок.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к изоляторостроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высоковольтных подвесных изоляторов Цель изобретения - повышение механической прочности и эксплуатационной надежности путем снижения максимального напряжения в изоляционной детали и повышение механической прочности

Изобретение относится к электротехнике , в частности к высоковольтной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении высоковольтных подвесных изоляторов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к изоляторостроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении армированных электроизоляционных изделий из электрофарфора

Изобретение относится к высоковольтной технике, а именно к изоляции конденсаторного типа для устройств высокого и сверхвысокого напряжения, и может быть использовано в конструкциях высоковольтных вводов, кабельных муфт, трансформаторах тока и подобных изоляционных устройствах в бумажно-масляной или твердой (полимерной) изоляцией

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи со штыревыми изоляторами

Токоввод // 2006081
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции токовводов, предназначенных для эксплуатации в пароводяных средах

Изолятор // 2006080
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже электропроводки
Наверх