Крановая установка с устройством для передачи груза с одного крана на другой

 

Использование: в портах и на грузовых складах. Сущность изобретения: мостовые краны с устройством для передачи груза с одного крана на другой, находящийся в смежном пролете, содержит платформу с установленной на ней грузовой лебедкой, оснащенную разъемным устройством для подвода электроэнергии и нишами для ввода вил, жестко закрепленных на поворотном подвесе, сочлененном с перемещающейся по балкам мостового крана с тележкой. На опорах эстакады монтируются полки, на которые устанавливается платформа в момент передачи ее с грузом или без груза из пространства пролета одного мостового крана к другому, находящемуся в смежном пролете. 3 ил.

Изобретение относится к перегрузке грузов с помощью мостовых кранов.

Известна крановая установка с устройством для передачи груза с одного крана на другой, находящийся в смежном параллельном пролете, содержащая мостовые балки, установленные на смонтированных на опорах подкрановых путей смежных пролетов, грузовые тележки, размещенные на мостовых балках с возможностью перемещения по ним, грузоподъемные механизмы, смонтированные на грузовых тележках, захватные приспособления для переноса траверсы с грузом, связанные с грузоподъемными механизмами тележек, и шины для подвода электрического питания к приводам механизмов кранов.

Недостаток такой установки - необходимость перестроповки груза в два этапа при передаче груза с одного пролета на другой.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем исключения перестроповки груза при передаче его с одного крана на другой.

Поставленная цель достигается тем, что в известной крановой установке каждая грузовая тележка выполнена с поворотной в горизонтальной плоскости платформой и с подвесом жестко прикрепленным к поворотной платформе и выполненным в своей нижней части с контактными зажимами, соединенными токопроводами с упомянутыми шинами соответствующего грузовой тележке крана. Каждое захватное приспособление представляет собой вилы. Траверса включает в себя переносную платформу, выполненную с нишами для захода в них вил и с возможностью ее установки на выполненные на опорах смежных пролетов полки, грузовую лебедку с электроприводом, установленную на переносной платформе, и контактные элементы, закрепленные на переносной платформе с возможностью их взаимодействия с контактными зажимами подвесов и связанные кабелем с электроприводом грузовой лебедки.

Такая конструкция установки позволяет производить передачу груза из одного пролета в другой без перестроповки в два этапа: один уран устанавливает раму с подъемными лебедками и подвешенным грузом на полки с одной стороны эстакады, а другой кран, находящийся в смежном пролета, грузозахватывающим устройством подхватывает раму с другой стороны эстакады и переносит его в пространство пролета крана или к полкам противоположной эстакады.

Данное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия" так как в технике не обнаружено устройств, характеризующихся указанной совокупностью признаков, при которых обеспечивается достижение поставленной цели, - более простой процесс передачи груза с одного мостового крана на другой, находящийся в смежном пролета.

На фиг. 1 показана крановая установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разъемные контактные элементы подвода электроэнергии к электроприводу грузовой лебедки.

Крановая установка с устройством для передачи груза с одного крана на другой, находящийся в смежном пролете, содержит на опорах 1 эстакады 2, полки 3, на которые может быть установлена платформа 4, на которой смонтирована грузовая лебедка 5. Кабель электропривода лебедки 5 соединен с контактными элементами 6, расположенными симметрично от середины расстояния между нишами 7 платформы 4. Контактные элементы 6 взаимодействуют с зажимами 8 на подвесе 9, в момент ввода вил 10 в ниши 7 и замыкают контакт в процессе подъема вил в верхнее положение их в нише платформы. Вилы 10 закреплены на подъемнике 11, снабженном приводом и подвижно закрепленном на поворотном подвесе 9, навешиваемом на поворотной платформе тележки 12, установленной на мостовой балке 13, опиpающейся на подкрановые пути эстакады 2. В платформе 4 имеется проем 14, через который от лебедки 5 пропущены тросы 15, на которых подвешивается грузозахватное устройство 16 с грузом 17.

Установка работает следующим образом.

Платформа 4 с подвешенным грузом или без него устанавливается посредством вил 10 на полки 3 краном, расположенным в одном из пролетов. Кран, расположенный в смежном пролете, подхватывает платформу со стороны пролета, в котором он находится. Во время введения вил 10 в ниши 7 производится введение контактных элементов 6 в зажимы 8, а при подъеме вил 10 - их замыкание. При выводе вил происходит обесточивание платформы.

Предлагаемая установка позволяет эффективно перемещать грузы из пролета в пролет в многопролетных системах на складах и пунктах грузового обслуживания транспортных средств. Она позволяет формировать рациональные технологические схемы внутри складских перемещений грузов, а также формировать системы причалов повышенной интенсивности грузового обслуживания флота.

Установка может быть использована и без устройства полок под эстакадой, но в этом случае краны работают в режиме взаимного ожидания. При наличии полок и достаточного запаса платформ взаимоожидания кранов можно избежать, при этом в системе эстакад создается целая система полок.

Формула изобретения

КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО КРАНА НА ДРУГОЙ, находящийся в смежном параллельном пролете, содержащая мостовые балки, установленные на смонтированных на опорах подкрановых путях смежных пролетов, грузовые тележки, размещенные на мостовых балках с возможностью перемещения но ним, грузоподъемные механизмы, смонтированные на грузовых тележках, захватные приспособления для переноса траверсы с грузом, связанные с грузоподъемными механизмами тележек, и шины для подвода электрического питания к приводам механизмов кранов, отличающаяся тем, что каждая грузовая тележка выполнена с поворотной в горизонтальной плоскости платформой и с подвесом, жестко прикрепленным к поворотной платформе и выполненным в своей нижней части с контактными зажимами, соединенными токопроводами с упомянутыми шинами соответствующего грузовой тележке крана, а каждое захватное приспособление представляет собой вилы, при этом траверса включает в себя переносную платформу, выполненную с нишами для захода в них вил и с возможностью ее установки на выполненные на опорах смежных пролетов полки, грузовую лебедку с электроприводом, установленную на переносной платформе, и контактные элементы, закрепленные на переносной платформе с возможностью их взаимодействия с контактными зажимами подвесов и связанные кабелем с электроприводом грузовой лебедки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в различных цехах машиностроительных заводов, в автопарках, гаражах и т

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх