Мостовой радиально-кольцевой кран

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в цехах и сооружениях различного назначения (механо-сборочные цехи машиностроительных заводов, гаражи автопарки, и т. п. ), непременно круглых в плане. Сущность изобретения: мостовой кран, содержащий главные балки с уложенными в них рельсами крановой тележки, крановую тележку, две концевые балки, жестко соединенные с концами главных балок, кабину крановщика, выполнен без подкрановых балок. Наружная концевая балка выполнена в виде сегмента, на подкрановые консоли колонн установлены опорно-приводные ролики, кронштейны которых выполнены заодно с приводом роликов и регулировочным устройством. Внутренняя концевая балка шарнирно сопряжена с главной планшайбой крана, опирающейся посредством упорного подшипника качения на верхний торец нижней тумбы центральной шахты. На верхней плоскости главной планшайбы установлена цилиндрическая стенка, вращающаяся как единое целое вместе с главной планшайбой и всем мостом крана вокруг центральной оси. На верхней стойке центральной шахты смонтированы три токопитающие шины, имеющие форму коллекторных колец. С этих шин посредством токосъемников выполняется электропитание крановой тележки, а электропитание привода опорно-приводных роликов выполняется посредством кабельной подводки, заранее проложенной под полом цеха. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в различных цехах машиностроительных заводов, в автопарках, гаражах и т. п. предприятиях, имеющих круглую форму в плане.

Прототипом изобретения принять мостовой радиально-кольцевой кран, содержащий такие общие с заявленным краном признаки, как мост, установленный одним концом на кольцевой опоре, а другим - на оси в подшипниках, смонтированных на колонне для обеспечения окружного (кругового) поворота моста.

Недостаток прототипа - необходимость наличия подкрановых балок и уложенных по ним крановых рельсов, притом изогнутых в плане, по радиусу, равному расстоянию от оси центральной тумбы до оси круговых в плане рельсов, размещенных на консолях колонн наружного ограждения цеха.

Цель изобретения - расширение и улучшение эксплуатационных характеристик крана, снижение материалоемкости за счет полного изъятия подкрановых балок и уложенных по ним круговых рельсов.

Цель изобретения достигается тем, что мостовой радиально-кольцевой кран, содержащий две параллельные главные балки с уложенными на них рельсами, две жестко соединенные с концами главных балок концевые балки, с образованием ими моста в виде прямоугольной горизонтальной рамы, первая из которых связана с верхней частью центральной тумбы цеха с возможностью вращения вокруг нее, а вторая размещена на опорах, установленных на консолях колонн, расположенных в цехе по радиусу относительно оси центральной тумбы с равным шагом, с возможностью окружного (тангенциального) перемещения по ним, крановую тележку, установленную на рельсах главных балок с возможностью перемещения по ним от электрического привода, электромеханический привод поворота моста вокруг центральной тумбы, кабели подвода электроэнергии к приводам тележки и поворота моста, приспособление подвода электропитания к кабелям подвода электроэнергии, кабину крановщика, связанную с мостом, и ограждения площадок обслуживания крана. Кран снабжен главной планшайбой, установленной на упорном подшипнике качения на верхнем торце нижней части центральной тумбы с возможностью вращения вокруг верхней части тумбы, и вертикальной кольцевой стенкой, жестко закрепленной на верхней поверхности главной планшайбы с концентричным охватом ею верхней части тумбы. Первая концевая балка шарнирно связана с главной планшайбой, опоры состоят из стоек с кронштейнами и опорно-приводных роликов, установленных на кронштейнах стоек с возможностью регулирования их положения по высоте. Вторая концевая балка выполнена в виде сегмента с длиной дуги не мене 3,5 шага колонн и размещена с возможностью ее взаимодействия с опорно-приводными роликами. Приспособление подвода электропитания к кабелям подвода электроэнергии к приводу перемещения крановой тележки и ее механизму подъема груза состоит из трех токопитающих шин в форме коллекторных колец, установленных на верхней части центральной тумбы с ее охватом, и трех токосъемников, закрепленных на внутренней поверхности вертикальной кольцевой стенки с возможностью их контактирования. Электрический привод поворота моста вокруг центральной тумбы представляет собой индивидуальные электроприводы опорно-приводных роликов, закрепленные вместе с роликами на опорах, а кабель подвода электроэнергии к электроприводам опорно - приводных роликов проложен под полом цеха.

На фиг. 1 показан цех (фрагмент) и крн, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Мостовой радиально-кольцевой кран опирается на центральную шахту 1 и на кольцевой в плане ряд наружных колонн 2, и на них же опирается висячее покрытие 3. На мосте 4 расположена тележка 5. Кран содержит в себе две главные балки 6 с уложенными на них рельсами 7 крановой тележки 5, наружную сегментовидную концевую балку 8, кабину крановщика 9. Наружная сегментовидная концевая балка 8 опирается на опорно-приводные ролики 10, выполненные как один узел с их приводом и регулировочным устройством 11. Наружные колонны 12 снабжены консолями 13, на которые и установлены опорно-приводные ролики 10 с приводом и регулировочным по высоте устройством 11. По верху надкрановых частей колонн 2 уложено монолитное железобетонное опорное кольцо (опорный контур) 16, в котором заанкерены нижние концы радиальных несущих вант 17, поверху которых выполнены покрытия и кровля 18. Внутренняя концевая балка 19 шарнирно сопряжена с главной планшайбой 21 посредством шарнира 20 с горизонтальной осью. На верхней плоскости главной планшайбы 21 установлена цилиндрическая стенка 22, а на ее внутренней поверхности смонтированы токосъемники 23. Главная планшайба 21 опирается на верхний торец нижней тумбы 24 посредством упорного подшипника качения. На верхней тумбе 25 смонтированы три токопитающие шины в форме коллекторных колец 26. Верхняя тумба (стойка) 25 несет на себе железобетонный наконечник 27, в котором заанкерены верхние концы радиальных несущих вант 17. Под полом 28 цеха проложены электрокабели, питающие электропривод опорно-приводных роликов 10.

Работа (эксплуатация) предложенного мостового радиально-кольцевого крана в основном аналогична работе (эксплуатации) обычного мостового крана. Принципиальная разница только лишь в управлении приводами опорно-приводных роликов, которая выполняется автоматически с использованием электроники или же средствами дистанционного управления тем же крановщиком, из его же кабины. (56) Авторское свидетельство СССР N 1449528, кл. B 66 С 19/00, 1987.

Формула изобретения

МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН, содержащий две параллельные главные балки с уложенными на них рельсами, две концевые балки, жестко соединенные с концами главных балок с образованием ими моста в виде горизонтальной рамы, первая из которых связана с верхней частью центральной тумбы цеха с возможностью вращения вокруг нее, а вторая размещена на опорах, установленных на консолях колонн, расположенных в цехе по радиусу относительно оси центральной тумбы с равным шагом, с возможностью окружного премещения по ним, крановую тележку, установленную на рельсах главных балок с возможностью перемещения по ним от электрического привода, электрический привод поворота моста вокруг центральной тумбы, кабели подвода электроэнергии к приводам тележки и поворота моста, приспособление подвода электропитания к кабелям подвода электроэнергии, кабину крановщика, связанную с мостом, и ограждения площадок обслуживания крана, отличающийся тем, что он снабжен главной планшайбой, установленной на упорном подшипнике качения на верхнем торце нижней части центральной тумбы с возможностью вращения вокруг верхней части тумбы, и вертикальной кольцевой стенкой, жестко закрепленной на верхней поверхности главной планшайбы с концентричным охватом ею верхней части тумбы, при этом первая концевая балка шарнирно связана с главной планшайбой, опоры состоят из стоек с кронштейнами и опорно-приводных роликов, установленных на кронштейнах стоек с возможностью регулирования их положения по высоте, вторая концевая балка выполнена в виде сегмента с длиной дуги не менее 3,5 шага колонн и размещена с возможностью ее взаимодействия с опорно-приводными роликами, приспособление подвода электропитания к кабелям подвода электроэнергии состоит из трех токопитающих шин в форме коллекторных колец, установленных на верхней части центральной тумбы с ее охватом, и трех токосъемников, закрепленых на внутренней поверхности вертикальной кольцевой стенки с возможностью их контактирования, электрический привод поворота моста вокруг центральной тумбы представляет собой индивидуальные электроприводы опорно-приводных роликов, закрепленные вместе с роликами на опорах, а кабель подвода электроэнергии к электроприводам опорно-приводных роликов проложен под полом цеха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх