Носовая оконечность судна

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбовой носовой оконечности судна. Сущность заключается в том, что носовая оконечность судна содержит бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома. Боковые поверхности клиновидно сходящихся книзу боковых стенок выполнены вогнутыми и образующими закругленный профиль бульбовой наделки в районе диаметральной плоскости, при этом верхняя точка примыкания бульбовой наделки к корпусу судна расположена впереди носового перпендикуляра на высоте h kFr2L над грузовой ватерлинией, нижняя - на высоте от основной лини, равной не более 1/4 грузовой осадки, а ширина и длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии соответственно равны: b = (0,09...0,15) B, lб 0,07 B + Fr2L, где h - высота бульбовой наделки над плоскостью грузовой ватерлинии, м; b - ширина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии в районе ее присоединения к корпусу судна, м; k - безразмерный коэффициент, Fr - число Фруда; L - длина судна между перпендикулярами, м; lб - длина бульбовой наделки, измеренная в плоскости грузовой ватерлинии, м; B - ширина корпуса судна, м. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбовой носовой оконечности судна.

Известна носовая оконечность судна, содержащая бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома (а.с. СССР N 1199697, кл. B 06 B 1/06, 1985).

Недостатком является то, что она обладает большими объемом и массой, что увеличивает трудоемкость ее изготовления.

Технический результат от внедрения изобретения заключается в уменьшении трудоемкости изготовления бульбовой наделки путем сокращения ее объема и массы.

Этот технический результат достигается тем, что носовая оконечность судна содержит бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома, боковые поверхности клиновидно сходящихся книзу боковых стенок выполнены вогнутыми и образующими закругленный профиль бульбовой наделки в районе диаметральной плоскости, при этом верхняя точка примыкания бульбовой наделки к корпусу судна расположена впереди носового перпендикуляра на высоте h kFr2L над грузовой ватерлинией, нижняя на высоте от основной линии, равной не более 1/4 грузовой осадки, а ширина и длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии соответственно равны: b (0,09.0,15) B; lб 0,07B + Fr2L, где h высота бульбовой наделки над плоскостью грузовой ватерлинии, м; b ширина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии в районе ее присоединения к корпусу судна, м; k безразмерный коэффициент; Fr - число Фруда; L длина судна между перпендикулярами, м; lб длина бульбовой наделки, измеренная в плоскости грузовой ватерлинии, м; В ширина корпуса судна, м.

На фиг. 1 представлен боковой вид носовой оконечности судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, или полуширота носовой оконечности.

Носовая оконечность судна содержит бульбообразную наделку 1 с боковыми стенками, клиновидно сужающимися книзу, стыкование которых с основным корпусом судна происходит по линии слома 2. Длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии от линии слома 2 до точки 3 равна lб 0,07B + Fr2L, а ширина наделки в месте ее присоединения к основному корпусу не превышает b (0,09.0,15) В, где В ширина судна. Ватерлинии 4 по всей высоте бульбовой наделки вогнутые с плавным сопряжением в районе диаметральной плоскости (точка 3) и со сломом в месте соединения с основным корпусом (точка 5). Габаритная длина бульбовой наделки определяется точкой 6, которая лежит над грузовой ватерлинией и не выходит за габарит судна. Клиновые стенки бульба плавно сопрягаются между собой, образуя форштевень 7, верхняя часть которого примыкает к основному корпусу в точке 8, расположенной впереди носового перпендикуляра над грузовой ватерлинией на высоте h kFr2L, где Fr число Фруда, L длина судна между перпендикулярами; k - безразмерный коэффициент, равный 0,2 для быстроходных судов (Fr 0,25.0,3), 0,3 для среднескоростных судов Fr 0,2.0,25, и 0,4 для тихоходных судов, а нижняя часть стыкуется с основным корпусом в точке 9, лежащей над основной плоскостью на расстоянии не более 1/4 осадки судна в грузу.

Результаты испытаний ряда моделей судов в опытном бассейне подтверждают эффективность данной конструкции. Так, испытание модели грузового судна с коэффициентом общей полноты 0,86 и предлагаемой бульбовой наделкой в сравнении с результатами испытаний той же модели без бульбовой наделки показывают, что применение предлагаемой конструкции уменьшает волновое сопротивление в грузе и в балласте. Коэффициент остаточного сопротивления на ходовом режиме (число Фруда Fr 0,2.0,22) уменьшается на 8.10% в зависимости от загрузки судна.

Расчеты, выполненные для натурного судна грузоподъемностью от 600 до 1300 т с предлагаемой носовой наделкой, свидетельствуют, что величины сопротивления и буксировочной мощности снижаются до 60% При установке на таком судне двух двигателей мощностью 2700 л.с. выигрыш в средней скорости составит около 0,3 км/ч, что при постоянной скорости эквивалентно снижению потребной мощности и экономии по расходу топлива на 5.6%

Формула изобретения

Носовая оконечность судна, содержащая бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома, отличающаяся тем, что боковые поверхности клиновидно сходящихся книзу боковых стенок выполнены вогнутыми и образующими закругленный профиль бульбовой наделки в районе диаметральной плоскости, при этом верхняя точка примыкания бульбовой наделки к корпусу судна расположена впереди носового перпендикуляра на высоте h kF2rL над грузовой ватерлинией, нижняя на высоте от основной линии, равной не более 1/4 грузовой осадки, а ширина и длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии соответственно равны b (0,09 0,15) В; lб 0,07B + F2rL , где h высота бульбовой наделки над плоскостью грузовой ватерлинии, м; b ширина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии в районе ее присоединения к корпусу судна, м; k безразмерный коэффициент; Fr число Фруда; L длина судна между перпендикулярами, м; lб длина бульбовой наделки, измеренная в плоскости грузовой ватерлинии, м;
В ширина корпуса судна, м.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к водозаборникам судов с водометными и гидрореактивными движителями, преимущественно с глубопогруженной приемной частью

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в водометных и гидрореактивных движителях с глубокопогруженной приемной частью

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции тримаранов с переменным дифферентом

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх