Устройство управления эксцентриком ротационной ремизоподъемной каретки
Сущность изобретения: устройство управления эксцентриком ротационной ремизоподъемной каретки содержит свободно установленный на имеющем возможность вращения с остановками через 180o главном валу эксцентрик, смонтированный на эксцентрике шатун соединенный с ремизкой, и средство соединения эксцентрика с валом, включающее выполненные на валу пазы, смонтированные на эксцентрике на осях два подпружиненных заклинивающих рычага для захода в пазы вала и одними концами, связанные один с другим, вспомогательный и ведущий толкатели с упорными зубцами смонтированные на общей оси, из которых вспомогательный взаимодействует с выемкой в эксцентрике, а ведущий взаимодействует со свободными концами заклинивающих рычагов. Эксцентрик на своей периферии имеет со стороны заклинивающих рычагов козырек, имеющий в плане ширину большую толщины заклинивающих рычагов, в козырьке выполнены выемки, расположенные напротив свободных концов заклинивающих рычагов, а вспомогательный и ведущий толкатели взаимодействуют с выемкой. Ведущий и вспомогательный толкатели имеют установленный с возможностью качания привод в виде двуплечего рычага установленного на оси толкателей, а толкатели связаны с приводом посредством предварительно напряженных пружин. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Настоящее изобретение касается эксцентрика для вращения ротационной каретки, который предупреждает любое заедание между деталями каретки в результате анормальных ситуаций, вытекающих из неправильного монтажа или неполных замыкающе-размыкающих положений элементов, или же из случайного трения каретки, вызванного попаданием чужеродных предметов между соседними кулачками.
Изобретение более подробно поясняется чертежами, которые демонстрируют предпочтительную форму исполнения и на которых изображено на: фиг. 1 частичный вид в перспективе вращающейся каретки с эксцентриком, выполненным в соответствии с настоящим изобретением, фиг.2 представлен вид сбоку вращающейся каретки, показанной на фиг.1, фиг. 3 представлен аналогичный фиг.2 вид в другой момент вращения каретки, фиг.4 показан аналогичный фиг.2 вид в момент работы каретки в случае анормальной ситуации. Устройство содержит один из основных шатунов ротационной каретки, чье основание 2 закреплено шарнирно на соответствующем рычаге 3, головка 4 монтируется пассивно посредством эксцентрика 5 на ведущий кареточный вал 6, который совершает остановки после каждого поворота на 180o. Эксцентрик 5 составляет одно целое с пластиной 7 обязательно кольцеобразной формы, пластина имеет внешний выступающий верх ограничительный край 8, который играет защитную роль для обоих заклинивающих рычагов 9 и 10, которые закреплены шарнирно и взаимно противоположно на пластине 7 и взаимодействуют друг с другом в одном из их концов, где располагается заклинивающее устройство 11, которое под действием пружины 12 входит в один из двух радиальных и взаимно противоположных пазов 13 и 14, идущих вдоль ведущего вала 6. Напротив свободных концов заклинивающих рычагов 9 и 10, соответственно, 9' и 10', пластина 7, кроме того, имеет по краю два радиальных, взаимно противоположных зазора 15 и 16, каждый из которых взаимодействует с упорными зубцами 17 и 18, наложенными друг на друга и действующими в одном направлении. Соответственно, вспомогательный толкатель 19 и ведущий толкатель 20, закрепленные шарнирно на один и тот же вал, параллельный ведущему валу 6, действуют традиционным образом и ударяются о штанги 22 и 23, приводимые в движение теми же способами, что и кулачок, но не показанными на рисунках. Рычаги 19 и 20 движутся попеременно вперед-назад по дорожкам разной длины, так как в то время, как вспомогательный толкатель 19 должен только скользить своим зубцом 17 в зазор 15 или 16, ведущий толкатель 20 должен продолжить свое движение через этот зазор, чтобы толкнуть своим зубцом 18 свободный конец 9 заклинивающего рычага 9 и следовательно, заставить заклинивающее устройство 11 выйти из паза 13, как показано на фиг.3. Действуя, как одно целое с ведущим толкателем 20, вспомогательный толкатель движется к плечу 24 благодаря пружине, натянутой между этими рычагами, в этом время ведущий толкатель 20 под действием пружины 26 ударяется о неподвижное плечо 27 таким образом, что упорные зубцы 17 и 18 выходят из внешнего края 8, как показано на фиг.2. С другой стороны, чтобы позволить ведущему толкателю 20 двигаться вдоль всего своего хода, вызванного движением кулачка, в случае анормальной ситуации, когда его зубец 18 оказывается на противоположном одному из зазоров 15 или 16, он должен подействовать на внешнюю поверхность края 8 вместе с зубцом 17 вспомогательного толкателя 19, как показано на фиг.4. Зубец 18 выполнен как одно целое с рукояткой 28, которая закрепленная шарнирно на валу 21, ударяется о плечо 24 под действием пружины 29, натянутой между рукояткой 28 и ведущим толкателем 20. Таким образом, более длинный ход ведущего толкателя 20 становится возможным благодаря более сильному сжатию пружины 29 /фиг.4/.Формула изобретения
1. Устройство управления эксцентриком ротационной ремизоподъемной каретки, содержащее свободно установленный на имеющим возможность вращения с остановками через 180o главном валу эксцентрик, смонтированный на эксцентрике шатун, соединенный с ремизкой, и средство соединения эксцентрика с валом, включающее выполненные на валу пазы, смонтированные на эксцентрике на осях два подпружиненных заклинивающих рычага для захода в пазы вала и одними концами связанные один с другим, вспомогательный и ведущий толкатели с упорными зубцами, смонтированные на общей оси и из которых вспомогательный взаимодействует с выемкой в эксцентрике, а ведущий взаимодействует со свободными концами заклинивающих рычагов, отличающееся тем, что эксцентрик на своей периферии имеет со стороны заклинивающих рычагов козырек, имеющий в плане ширину, большую ширины заклинивающих рычагов, в козырьке выполнены выемки, расположенные напротив свободных концов заклинивающих рычагов, а вспомогательный и ведущий толкатели взаимодействуют с выемкой, при этом ведущий и вспомогательный толкатели имеют установленный с возможностью качания привод в виде двуплечего рычага, установленного на оси толкателей, а толкатели связаны с приводом посредством предварительно напряженных пружин. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что козырек выполнен в виде кольца.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4