Способ сооружения усиленной геотекстилем насыпи

 

Использование: изобретение относится к сооружению усиленных геотекстилем насыпей и может быть использовано при строительстве железнодорожных путей, автомобильных дорог, гидротехнических и аэродромных сооружений, когда доставка укладываемого в насыпь грунта может быть обеспечена железнодорожным транспортом. Сущность изобретения: способ включает укладку звеньев рельсового пути вместе с предварительно закрепленными на них полотнищами геотекстиля 1, перед отсыпкой грунта рельсовый путь разбирают и затем планируют и уплотняют грунт средствами общестроительной техники. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к сооружению грунтовых конструкций, усиливаемых геотекстилем и может быть использовано при строительстве железнодорожного пути, автомобильных дорог, гидротехнических и аэродромных сооружений, когда доставка укладываемого в насыпь грунта может быть обеспечена железнодорожным транспортом.

Известен способ сооружения насыпи, усиленной геотекстилем, заключающийся в том, что на предварительно расчищенную и выровненную поверхность земли расстилают со взаимным перекрытием полотнища геотекстиля, на край массива, укрытого геотекстилем, доставляют автосамосвалами грунт, который бульдозерами надвигают на геотекстиль. Дальнейшее укрытие этого материала грунтом осуществляют чередованием выгрузки грунта из автосамосвалов и надвижки грунта бульдозером на незакрытую поверхность геотекстиля (Н.Д.Меренков и др. Конструкция насыпей из твердомерзлых песков с прослойками из геотекстиля, журнал "Транспортное строительство", 1988, с. 6).

Основным недостатком известного способа является невысокая производительность, обусловленная доставкой грунта, укладываемого на геотекстиль, автотранспортном.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков аналогом является способ сооружения усиленной геотекстилем насыпи, включающий укладку полотнищ геотекстиля и звеньев рельсового пути на подготовленное основание, отсыпку грунта с помощью перемещаемых по уложенному рельсовому пути транспортных средств, планировку отсыпанного грунта и его уплотнение (справочник "Путь и путевое хозяйство железных дорог США", М. Транспорт, 1987, с. 18-19).

Основным недостатком этого способа является его сложность, поскольку он содержит несколько операций подъема уложенного рельсового пути с использованием балластировочных машин для раскатывания под ним полотнищ геотекстиля, а также для планировки и уплотнения грунта.

Описываемое изобретение позволяет упростить сооружение насыпи на счет исключения подъема рельсового пути и отказа от использования балластировочных машин.

Для достижения указанного технического результата в способе сооружения усиленной геотекстилем насыпи, включающем укладку полотнищ геотекстиля и звеньев рельсового пути на подготовленное основание, отсыпку грунту с помощью перемещаемых по уложенному рельсовому пути транспортных средств, планировку отсыпанного грунта и его уплотнение, звенья рельсового пути укладывают вместе с предварительно закрепленными на них полотнищами геотекстиля, перед отсыпкой грунта края указанных полотнищ расстилают на основание, а после отсыпки грунта рельсовый путь разбирают и затем планируют и уплотняют грунт средствами общестроительной техники, указанный технический результат достигается также за счет того, что дополнительно после планировки и укрепления грунта на последний укладывают звенья рельсового пути, затем доставляют и отсыпают дополнительный слой грунта, рельсовый путь разбирают, планируют и уплотняют дополнительный слой грунта, указанные операции повторяют до достижения заданной толщины насыпи грунта, после чего свободные от грунта края полотнищ геотекстиля заводят и расстилают поверх отсыпанного грунта, образуя при этом замкнутые и/или незамкнутые в геотекстильные полотнища объемы грунта обоймы и/или полуобоймы. Для закрепления полотнищ геотекстиля на звеньях рельсового пути на предварительно расстеленные полотнища укладывают звенья пути, скатывают края этих полотнищ в рулоны и закрепляют эти рулоны с помощью упорных элементов на подрельсовых опорах звеньев за пределами рельсовой колеи.

Способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан в плане раскрой геотекстиля относительно звена рельсошпальной конструкции. На фиг. 2 - рельсовое звено с геотекстилем. На фиг. 3 показан вал тонкостенная труба, которая может быть использована в качестве основы рулона геотекстиля. На фиг. 4 быстросъемный упорный элемент, предотвращающий скатывание рулона геотекстиля, монтируемый на концах подрельсовых опор. На фиг. 5 упорный элемент, монтируемый на подошве рельса в шпальном ящике. На фиг. 6 показано закрепление рулона геотекстиля на концах подрельсовых опор. На фиг. 7 - путеукладочный поезд, загруженный рельсовыми звеньями, несущими геотекстиль, в разрезе дан пакет звеньев на платформе, оборудованной роликовым транспортером. На фиг. 8 конструкция насыпи на слабых грунтах, усиленных геотекстилем.

Способ осуществляется следующим образом.

Геотекстиль 1 (см.фиг.1) раскатывают, например, из звеносборочной базы в направлении, перпендикулярном оси будущей укладки рельсового пути. Учитывая то, что ширина рулона заводского изготовления в несколько раз меньше длины рельсового звена 2, края каждого последующего рулона раскатывают по краю предыдущего и соединяют с ним, например, сваркой. Таким образом, изготавливают полотнище геотекстиля шириной, превышающей длину рельсового звена на величину, необходимую для соединения соседних полотнищ внахлест на строящемся перегоне и длиной, достаточной для того, чтобы закрыть поверхность усиливаемой конструкции. На поверхности геотекстиля размечают ось укладки рельсового звена. После укладки рельсового звена 2 на размеченную поверхность геотекстиля 1 края геотекстиля скатывают в рулоны 3 (фиг.2). Для скатывания геотекстиля в рулоны могут быть использованы, например, валы 4 (фиг.3), представляющие собой тонкостенные трубы с продольной прорезью 5 для защемления и удержания продольных кромок геотекстиля на начальной стадии формирования рулона 3. На концах вала 4 выполнены отверстия для прикрепления рулона, например, к болтовым соединениям в рельсах в зоне стыка. Рулоны 3 закрепляют на поверхности подрельсовых опор за пределами рельсовой колеи с помощью упорных элементов, смонтированных на концах подрельсовых опор и на подошве рельса в шпальном ящике. В качестве примера, быстросъемные упорные элементы показаны на фиг.4 и 5. Упорные элементы представляют собой металлические уголки 7, 8, которые могут закрепляться как на подрельсовых опорах 9 с помощью хомутов 10 (фиг.3), так и между опорами, на подошве рельса с помощью зажимного приспособления 11 (фиг.5) закрепление рулона с использованием уголка 8 показано на фиг. 6.

Для доставки и укладки звеньев рельсового пути, оснащенных рулонами геотекстиля, применяют путеукладочный поезд (фиг.7), содержащий платформы 12, оборудованные роликовым транспортером 13 и путеукладочный кран 14, расположенный в голове поезда. Звенья пути, оснащенные рулонами геотекстиля, грузят на платформы путеукладочного поезда. После доставки поездом к месту работ рельсовые звенья с прикрепленным к ним геотекстилем переносят путеукладочным краном на поверхность грунта и раскатывают рулоны, освободив их предварительно от упорных элементов. Стыкование смежных полотнищ с последующим свариванием шва выполняют внахлест укладкой полотнища с каждого последующего звена на край предыдущего, обусловленной асимметричностью крепления рулона относительно поперечной оси рельсового звена.

Рельсовые звенья на поверхности геотекстиля образуют железнодорожный путь, который используют для выгрузки на геотекстиль грунта, доставленного железнодорожным транспортом, после чего рельсовый путь разбирают. Грунт на поверхности геотекстиля планируют и уплотняют средствами общестроительной техники.

Проектами строительства в ряде случаев предусматривается сооружение многослойных грунтовых конструкций (см. фиг. 8), содержащий в теле насыпи полуобоймы 15, представляющие собой незамкнутые геотекстилем объемы грунта и обоймы 16, представляющие собой объемы грунта, полностью обернутые геотекстилем. При производстве таких работ в соответствии с описываемым способом, учитывая максимально допустимую высоту обоймы (полуобоймы), равную 0,8-1,2 метра и требование по уплотнению грунта слоями не более 0,4-0,6 метра, укладку первого слоя грунта в обойме (полуобойме) осуществляют в соответствии с описанной выше последовательностью действий. При отсыпке последующих слоев наращивание высоты грунтового массива в обойме (полуобойме) достигается повторностью цикла, укладка рельсового пути (без геотекстиля) доставка и выгрузка грунта железнодорожным транспортом разборка рельсового пути - планирование и уплотнение слоя грунта. Аналогичными укладками может быть выполнена обсыпка и отсыпка верхней части насыпи. 2

Формула изобретения

1. Способ сооружения усиленной геотекстилем насыпи, включающий в себя укладку полотнищ геотекстиля и звеньев рельсового пути на подготовленное основание, отсыпку грунта с помощью перемещаемых по уложенному рельсовому пути транспортных средств, планировку отсыпанного грунта и его уплотнение, отличающийся тем, что звенья рельсового пути укладывают вместе с предварительно закрепленными на них полотнищами геотекстиля, перед отсыпкой грунта края указанных полотнищ расстилают на основание, а после отсыпки грунта рельсовый путь разбирают и затем планируют и уплотняют грунт средствами общестройтельной техники.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно после планировки и уплотнения грунта на последний укладывают звенья рельсового пути, затем доставляют и отсыпают дополнительный слой грунта, рельсовый путь разбирают, планируют и уплотняют дополнительный слой грунта, указанные операции повторяют до достижения заданной толщины насыпи грунта, после чего свободные от грунта края полотнищ геотекстиля заводят и расстилают поверх отсыпанного грунта, образуя при этом замкнутые и/или незамкнутые в геотекстильные полотнища объемы грунта-обоймы и/или полуобоймы.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перед укладкой для закрепления полотнищ геотекстиля на звеньях рельсового пути на предварительно растеленные полотнища укладывают звенья пути, скатывают края этих полотнищ в рулоны и закрепляют эти рулоны с помощью упорных элементов на подрельсовых опорах звеньев за пределами рельсовой колеи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выемки балласта из-под рельсошпальной решетки, устанавливаемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам, выполняющим работы по очистке щебеночного балласта пути от загрязнителей

Изобретение относится к устройствам для захватьшания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устрой ствам для строительства и ремонта г 20, fff железнодорожного пути и может быть использовано для непрерывной укладки гидроизоляционных и укрепительных материалов на земляное полотно

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути , очистки его и укладки очищенного балласта в путь

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх