Коляска для инвалидов

 

Использование: в медицинской технике, а именно в транспортных средствах для самостоятельного передвижения инвалидов. Сущность изобретения: коляска содержит две боковые рамы 1 с механизмом продольного их складывания и передними и задними колесами. Ось поворота одного из передних управляемых колес 6 снабжена блоком 37, охваченным тросом 35 привода поворотом, а смежная с ним рама снабжена качающимся двуплечим рычагом 31 с закрепленными на концах плеч концов троса, а на оси качания рычага жестко закреплена подножка управления поворотом переднего колеса, что позволяет управлять движением коляски одной ногой при одновременном повышении маневpенности коляски. 6 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения больных и инвалидов.

Известна дорожная коляска для инвалидов (авт. св. N 1012905, А 61 G 5/00), содержащая переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой, подлокотники. Коляска снабжена механизмом продольного складывания, состоящим из двух пар распорок, соединенных одна с другой посредством втулок, закрепленных на пальцах ограничителях, и болтового соединения, при этом свободные концы распорок одной из пар шарнирно соединены с задними рамами, а другой с направляющими, и механизмом поперечного складывания, состоящий из двух распорок и шарнирно соединенных с ним тяг, шарнирно закрепленных на штоке, один конец каждой распорки связан шарнирно с одной из задних рам, а другой с передней рамой, при этом последняя снабжена шарнирно соединенной с ней втулкой для взаимодействия со штоком.

Недостатком известной дорожной коляски является то, что при управлении коляской одной рукой при выполнении поворота необходимо создавать усилия на конце рычага, во-первых, для обеспечения движения колясками, во-вторых, для работы привода механизма поворота переднего колеса, а это затруднительно обеспечить больному, например, больному церебральным параличом, так как рука у больного физически ослаблена, а при повороте кисти руки для обеспечения поворота коляски уменьшается усилие, развиваемое рукой на рычаге движения, и в некоторых случаях бывает недостаточным для перемещения коляски. Кроме этого, конструкция требует хорошей координации движений больного.

Известна коляска для инвалидов (Рекламный проспект фирмы "MEYRA" (ФРГ), "MEYRA". "WHEELCHAIRS REHABILITATION EQUIPMENT", с. 22, рис. Yode 961), содержащая две рамы с механизмом продольного складывания и с передними и задними ведущими колесами, сиденье, спинку, подлокотники, два тормоза, две подножки, одна из которых снабжена приводом поворота смежного с ней переднего колеса, который содержит поворотную в горизонтальной плоскости платформу с застежкой для ноги инвалида и снабженную рычагом, который шарнирно посредством тяги связан с планкой, жестко закрепленной на оси вращения переднего колеса.

Недостатком известной коляски является то, что в ней для поворота при движении требуется поворот ступни ноги больного относительно продольной (вертикальной) оси ноги, что достаточно затруднительно, так как в этом направлении мышцы ноги человека не могут создавать значительных усилий, а это безусловно неудобно инвалидам. Кроме того, в положении сидя на коляске, при неподвижном туловище больного, угол поворота ступни в горизонтальной плоскости не превышает 15 25oС, что в некоторых случаях (в помещениях) является недостаточным для маневрирования коляской.

Цель изобретения повышение удобства управления движением одной ногой за счет снижения физических усилий, необходимых для выполнения поворота, и повышения маневренности коляски.

Цель достигается тем, что ось поворота одного из передних колес снабжен жестко закрепленным соосным блоком управления поворотом этого колеса, имеющим кольцевую проточку по наружному диаметру под трос привода управления движением и радиальное отверстие, выполненное в задней части блока в кольцевой проточке, а смежная с управляемым передним колесом рама спереди перед колесом с наружной стороны снабжена качающимся в продольной вертикальной плоскости равноплечим двуплечим рычагом, на оси качания которого с внутренней стороны рамы жестко консольно закреплена подножка управления движением, при этом на свободных концах двуплечего рычага выполнены продольные пазы, посредством которых болтовым соединением на каждом из концов двуплечевого рычага закреплены упорные направляющие для троса привода управления движением, выполненные в виде плоских вертикальных секторов кольца, концентричного с осью качания двуплечевого рычага, и снабженные на наружной диаметральной поверхности проточкой под трос, причем угол обхвата тросом блока управления поворотом переднего колеса выполнен не менее 540o, а в средней части троса, обхватывающего блок, напротив радиального отверстия блока выполнена петля, закрепленная на блоке посредством винта и резьбового отверстия, выполненного в торце блока, а концы троса через криволинейные направляющие трубки, жестко закрепленные на раме, проточки соответствующих упорных направляющих закреплены на передних торцах последних прижимными планками.

На фиг. 1 изображена коляска, вид слева; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, вид спереди на коляску; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1, узел крепления подножки к раме коляски; на фиг. 4 узел I на фиг. 1, узел крепления блока к оси крепления переднего колеса; на фиг. 5 разрез В В на фиг. 1, узел крепления упорной направляющей на двуплечем рычаге; на фиг. 6 вид Г на фиг. 1, узел крепления конца троса на упорной направляющей.

Коляска для инвалидов включает каркас, выполненный из левой 1 и правой 2 рам. Рама 2 снабжена задним 3 и самоустанавливающимся передним 4 колесами. Рама 1 снабжена ведущим задним 5 и управляемым передним 6 колесами. Колесо 5 снабжено приводным диском 7, который стержнями 8 жестко связанного с ободом колеса 5. На диске выполнен радиальный паз 9, в котором болтовым соединением закреплена ось 10, на которой шарнирно закреплена телескопическая тяга 11, другой конец которой шарнирно связан с телескопическим рычагом 12 передвижения. Длина тяги 11 регулируется зажимом 13. Высота рычага 12 регулируется зажимом 14. Рамы 1 и 2 связаны между собой (фиг. 2) с помощью крестовых, включающих две пары распорок 15 и 16, которые соединены между собой шарнирно посредством полувтулок 17 и ограничительного болтового соединения 18. Нижние концы распорок 16 посредством втулок и пальца (на фиг. не показаны) шарнирно соединены с рамами 1 и 2. Верхние концы распорок 15 посредством направляющих 19, шарнирно установленных на распорках 15, связаны с направляющими втулками 20 рам 1 и 2. Спереди рамы 1 и 2 снабжены регулируемыми по высоте зажимом 21 основаниями 22 и 23 для установки подножек 24 и 25 (фиг. 1, 2). Подножка 25 (фиг. 1, 2, 3) жестко закреплена на кронштейне 26, снабженном горизонтальной осью 27, шарнирно установленной во втулке 28 кронштейна 29, закрепленного на основании 23 рамы 1. На оси 27 с внешней стороны рамы 1 напротив переднего колеса посредством шпонки 30 жестко закреплен плоский равноплечий рычаг 31. На каждом из концов рычага 31 выполнено по два продольных параллельных паза 32. В пазах 32 (фиг. 1, 5) болтовым соединением закреплены упорные направляющие 33. Направляющие 33 выполнены в виде плоских вертикальных секторов кольца, концентрично оси 27 качания рычага 31. На наружной диаметральной поверхности направляющих 33 выполнены проточки 34 под трос 35 привода управления движением. Сверху на оси 36 поворота колеса 6 (фиг. 1, 4) жестко соосно с осью 36 закреплен блок 37 управления поворотом колеса 6. По наружной диаметральной поверхности блок 37 снабжен кольцевой проточкой 38 под трос 35, а в задней части блока 37 в кольцевой проточке выполнено радиальное отверстие 39 под петлю 40 троса 35. На блоке 37 установлен в один слой трос 35 с углом обхвата не менее 540o (2,5 витка). В средней части троса 35, обхватывающий блок 37, примерно через 1,25 витка от точки схода троса 35 с блока 37, напротив отверстия 39 выполнена на тросе 35 петля 40 и установлена в отверстие 39 и закреплена на блоке 37 винтом 41 для исключения проскальзывания троса 35 на блоке 37 при повороте колеса 6. Между рычагом 31 и блоком 37 на кронштейне 52, жестко закрепленном на раме 1, приварены криволинейные направляющие трубки 43 и 44, в которых установлены соответствующие ветви троса 35, концы которого закреплены посредством болтового соединения на соответствующих направляющих 33 прижимными планками 45 (фиг. 1, 6). Коляска имеет сиденье 46 с подлокотниками 47 и спинку 48. Коляска снабжена стояночными тормозами 49, прикрепленными к рамам 1, 2, которые предназначены для торможения коляски при посадке и высадке инвалида.

Поворот коляски осуществляется следующим образом.

При нажатии ногой на переднюю часть подножки 25 (как педаль автомобиля) ось 27 повернется против часовой стрелки, а следовательно, и рычаг 31, верхняя направляющая 33 переместится вперед и потянет один конец троса 35, а нижняя направляющая сместится назад и как бы стравит трос 35. Ветви троса 35 при этом проскальзывая в направляющих трубках 43 и 44, повернут блок 37 против часовой стрелки, а колесо 6 при движении коляски выполнит поворот налево. Если нажать ногой на заднюю часть подножки (пяткой), то коляска повернет вправо.

Угол поворота колеса 6 в зависимости от угла поворота подножки 25 на ось 27 регулируется перемещением упорных направляющих по пазам 32 рычага 31, так как угол обхвата одной ветви троса 35 вокруг блока 37 не менее 1,25 витка, то можно поворачивать колесо 6 тросовым приводным механизмом не менее чем на 90o.

Таким образом, снабжение тросового приводного механизма качающейся в вертикальной плоскости подножкой позволило снизить нагрузки на слаборазвитые мышцы инвалида, а снабжение оси поворота переднего колеса блоком с углом обхвата тросом не менее 540o позволило выполнять поворот коляски до 90o, что повысило удобство управления движением и маневренность коляски.

Формула изобретения

Коляска для инвалидов, содержащая две боковые рамы с механизмом продольного их складывания и передними и задними колесами, сиденье, спинку, подлокотники, два тормоза, две подножки, рычаг передвижения, связанный тягой с кривошипным механизмом одного из задних колес, тросовый приводной механизм управления движением, отличающаяся тем, что ось поворота одного из передних колес снабжена жестко закрепленным соосным блоком управления поворотом этого колеса, имеющим по наружному диаметру кольцевую проточку под трос привода управления движением с радиальным отверстием, выполненным в задней части блока, а смежная с управляемым передним колесом рама с наружной стороны снабжена качающимся в продольной плоскости равноплечим рычагом, на оси качания которого с внутренней стороны рамы жестко консольно закреплена подножка управления движением, при этом на свободных концах рычага выполнены продольные пазы для упорных направляющих троса привода управления движением, выполненных в виде плоских вертикальных секторов кольца, концентричного с осью качания двуплечего рычага, снабженных на наружной диаметральной поверхности проточкой под трос, причем угол обхвата тросом блока управления поворотом переднего колеса предусмотрен не менее 540o, а в средней части троса, обхватывающего блок, напротив радиального отверстия блока выполнена петля, закрепленная на блоке посредством винта и резьбового отверстия в торце блока, причем концы троса через криволинейные направляющие трубки жестко зафиксированы на раме, а проточки соответствующих упорных направляющих закреплены на передних торцах последних прижимными планками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам передвижения для инвалидов, и может быть использовано при движении по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещении

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов и может использоваться в спортивных состязаниях инвалидов на колясках

Изобретение относится к складываемому передвижному стулу, состоящему из двух боковых рам, соединенных между собой с помощью механизма складывания, при этом нижняя часть снабжена колесами, а верхняя часть складывающимся сиденьем

Изобретение относится к креслу на колесах

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов, приводимым в движение вручную сидящим или другим человеком, и может применяться для людей, имеющих по какой-либо причине ограничения на использование опорно-двигательного аппарата при перемещениях внутри помещения

Изобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию, а именно к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов

Изобретение относится к медицинской техники, в частности к устройства для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх