Инвалидное кресло-коляска для помещений

 

Использование: в качестве транспортного средства, приводимого в движение вручную, для инвалидов, а также для людей, имеющих по какой-либо причине ограничения на использование опорно-двигательного аппарата внутри помещения. Сущность изобретения: кресло-коляска содержит сиденье, спинку и подлокотники, закрепленные на опоре, подножку, два боковых ведущих колеса, опорные колеса, одно из которых шарнирное, основание с закрепленной на нем вертикальной стойкой и осью боковых ведущих колес, тормозной механизм, включающий втулку, тяги и эксцентрик с рукояткой. Опорные колеса закреплены на основании таким образом, что расстояние от основания до точки опоры опорных колес меньше расстояния от основания до точки опоры ведущих колес. Ось ведущих колес закреплена на стойке с возможностью продольного регулирования. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов, приводимым в движение вручную сидящим или другим человеком, и может применяться для людей, имеющих по какой-либо причине ограничения на использование опорно-двигательного аппарата при перемещениях внутри помещения.

Известна инвалидная коляска с ручным управлением, имеющая два ведущих колеса, жестко соединенных с Н-образной рамой передними и задними ведомыми колесами, которые за счет качания вокруг точек опоры ведущих колес могут по усмотрению пользователя поочередно становиться опорными, регулируемое по высоте сиденье и закрепленную на раме подножку, а также тормозное устройство.

Недостатками такой конструкции являются отсутствие ложементов для пальцев рук на поручнях или обручах ведущих колес и откидных подлокотников, невозможность регулировки положения подножки в горизонтальном направлении, а также отсутствие регулировки оси ведущих колес относительно продольной оси коляски.

Техническим результатом изобретения является снижение необходимого усилия пальцев рук для сжимания поручней или обручей при вращении ведущих колес, обеспечение регулировки подножки относительно сидения в горизонтальном направлении и регулировки центра тяжести коляски относительно опорных точек ведущих колес.

Технический результат достигается тем, что на поручнях ведущих колес выполнены ложементы для пальцев рук, на сиденьи закреплены откидные подлокотники, на основании установлена скользящая по нему регулируемая в горизонтальном направлении подножка, а ось ведущих колес имеет возможность смещения относительно продольной оси коляски.

На фиг.1 изображено инвалидное кресло-коляска, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 разрез А-А на фиг.3.

Инвалидное кресло-коляска содержит основание 1, сиденье 2, спинку 3, подлокотники 4, подножку 5, два ведущих боковых колеса 6, опору 7, телескопическую вертикальную стойку 8, ось 9 боковых ведущих колес, заднее ведомое опорное колесо 10, переднее опорное колесо 11 и тормозной механизм, включающий две втулки 12, две тяги 13, эксцентрик 14 с рукояткой 15.

Сиденье 2, спинка 3 и подлокотники 4 установлены на опоре 7, причем спинка выполнена регулируемой относительно сиденья по высоте, наклону и расстоянию до переднего края сиденья, а подлокотники 4 откидными или убирающимися и могут крепиться непосредственно к сиденью 2 или опоре 7. Основание 1 несет по краям (фиг.2) ведомые опорные колеса 10 и 11, по крайней мере одно из которых шарнирное, регулируемую подножку 5, а также вертикальную стойку 8, на которой закреплены опора 7 и ось 9 боковых ведущих колес 6.

Конструкцией предусматривается смещение оси 9 относительно центра тяжести кресла-коляски с сидящим в нем пользователем, находящегося на оси стойки 8, на расстояние а (фиг.2), которое обеспечивает условно-постоянное касание одного из опорных колес пола, а также условно-постоянный зазор Н между другим опорным колесом и полом, превышающий высоту (глубину) наибольшего имеющегося препятствия (выступа, углубления), которое потребуется преодолевать пользователю.

На оси 9 установлены фрикционные элементы, например тормозные втулки 12, фрикционная поверхность которых поджимается к боковым ведущим колесам 6 с помощью эксцентрика 14 через тяги 13, передающие усилие от рукоятки 15.

Инвалидное кресло-коляска используется следующим образом.

Для преодоления препятствия пользователь перемещается в кресле-коляске с приподнятым ближним к препятствию опорным колесом, например передним 10, пока она не пройдет над препятствием. Затем он смещением центра тяжести своего тела за счет наклона вперед опускает это опорное колесо до касания с полом, поднимая при этом противоположный край основания 1 с другим опорным колесом 11, и перемещает кресло-коляску до преодоления препятствия, вращая боковые ведущие колеса руками. Для пересадки на другое место сидящий в кресле-коляске инвалид должен боковой стороной вплотную подъехать к выбранному предмету, включить тормозное устройство с помощью рукоятки 15, застопорив ведущие колеса, затем откинуть подлокотник и переместить тело, опираясь на выбранный предмет руками. Для изменения положения подножки относительно сиденья необходимо отпустить фиксатор, передвинуть подножку и вновь зафиксировать ее в требуемом положении.

Формула изобретения

ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ, содержащее горизонтальное основание с вертикальной стойкой, в которую телескопически установлена опора с сиденьем и спинкой и на которой со смещением относительно вертикальной оси стойки закреплена ось боковых ведущих колес, выполненных с обручами или поручнями для их ручного вращения и связанных с тормозным механизмом в виде соединенных соответствующим образом тормозящих элементов, тяг, эксцентрика и рукоятки управления, а также регулируемую подножку, при этом сиденье расположено выше ведущих колес и расстояние от основания до точки опоры ведущих колес больше расстояния от основания до точки опоры опорных колес, которые закреплены на противоположных концах основания и одно из которых связано с основанием шарнирно, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на опоре или сиденье откидывающимися или убирающимися подлокотниками, причем обручи или поручни ведущих колес выполнены с ложементами для пальцев рук, тормозящий элемент выполнен в виде имеющей возможность скольжения по оси ведущих колес втулки, связанной через тяги и эксцентрик с рукояткой управления, подножка установлена на основании, а ось ведущих колес закреплена на стойке с возможностью продольного регулирования.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в инвалидных колясках

Изобретение относится к области безрельсового транспорта

Коляска // 2016561
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к инвалидным коляскам для самостоятельного передвижения как по ровной, наклонной поверхностям, так и по лестничным маршам

Изобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию, а именно к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов

Изобретение относится к медицинской техники, в частности к устройства для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения, а именно к коляскам для размещения инвалидов и их транспортировки

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам для инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов, приводимым в движение вручную сидящим или другим человеком, и может применяться для людей, имеющих по какой-либо причине ограничения на использование опорно-двигательного аппарата при перемещениях внутри помещения

Наверх