Устройство поворота платформы

 

Использование: изобретение относится к механизмам поворота платформы экскаватора с масляной ванной для смазки бегунковой шестерни и венца поворота опоры. Сущность изобретения: устройство поворота платформы содержит поворотную платформу (опору) с зубчатым венцом, которая установлена на кольцевой опоре рамы, редуктор поворота, на выходном валу которого установлена шестерня, закрытый корпус с масляной ванной. На поворотной опоре крепится поворотная платформа, на которой установлен редуктор. Шестерня кинематически связана с зубчатым венцом поворотной опоры. Шестерня и зубчатый венец размещены в закрытом корпусе с масляной ванной. Закрытый корпус образован поворотной опорой, поворотной платформой, корпусом редуктора, кольцевой опорой, закрепленной на нижнем листе рамы и торцевым уплотнительным элементом, который уплотняет закрытый корпус, контактируя с кольцевой поверхностью на поворотной платформе. Кольцевая опора выполнена в виде фланца. Поворотная опора болтами крепится к кольцевой опоре. Болты уплотнены кольцами круглого сечения, установленными в конусных фасках на торцах отверстий под болты в поворотной платформе. Кольца зажимаются головкой болта, уплотняя щель по болту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкциям, в которых последняя ступень механизма платформы заключена в масляную ванну, в частности, к механизму поворота платформы экскаватора с масляной ванной для смазки бегунковой шестерни и венца поворотной опоры.

Известна конструкция устройства, в котором последняя ступень механизма поворота платформы находится в масляной ванне, содержащая поворотную опору с зубьями, закрепленную на кольцевой опоре рамы, редуктор поворота, на выходном валу которого установлена шестерня, закрытый корпус с масляной ванной [1] На поворотную опору крепится поворотная платформа, на которой закреплен редуктор. Шестерня, установленная на выходном валу редуктора, кинематически связана с зубчатым венцом поворотной опоры. Шестерня и зубчатый венец размещены в закрытом корпусе масляной ванны. Закрытый корпус образован поворотной опорой, поворотной платформой (нижним листом и кольцевой опорой платформы), корпусом редуктора, изогнутым листом и V-образным уплотнительным элементом, закрепленном на конце изогнутого листа. V-образный уплотнительный элемент уплотняет закрытый корпус, контактируя с кольцевой поверхностью на поворотной платформе.

В такой конструкции в кольцевой опоре рамы сделаны резьбовые отверстия для крепления поворотной опоры, что требует применения качественного металла (поковки).

Резьба в этой опоре тянется, что ослабляет соединения поворотной опоры с рамой. Болты крепления находятся внутри конструкции экскаватора, что усложняет контроль и затяжку. Кроме того, изготовление глухих резьбовых отверстий в кольцевой опоре рамы очень трудоемко.

Известна также конструкция устройства, выбранная в качестве прототипа, в котором последняя ступень механизма поворота платформы находится в масляной ванне, содержащая поворотную опору с зубьями, закрепленную на кольцевой опоре рамы, редуктор поворота, на выходном валу которого установлена шестерня, закрытый корпус с масляной ванной [2] На поворотную опору крепится поворотная платформа, на которой закреплен редуктор. Шестерня, установленная на выходном валу редуктора, кинематически связана с зубчатым венцом поворотной опоры и размещена в закрытом корпусе с масляной ванной. Закрытый корпус образован поворотной опорой, поворотной платформой (нижним листом), рамой (верхним листом и кольцевой опорой рамы), кольцевой обечайкой и V-образным уплотнительным элементом, закрепленным на конце обечайки. V-образный уплотнительный элемент уплотняет закрытый корпус, контактируя с кольцевой поверхностью на поворотной платформе.

Недостатками этой конструкции являются те же недостатки, присущие аналогу, описанные выше.

Целью изобретения является повышение прочности соединения поворотной опоры с ходовой рамой в конструкциях, в которых последняя ступень механизма поворота платформы находится в масляной ванне, путем применения фланцевого соединения с уплотнением по болтам.

Указанные цели достигаются тем, что в конструкции устройства, в котором последняя ступень механизма поворота платформы заключена в масляную ванну, включающая поворотную опору с зубьями, установленную на кольцевой опоре рамы, на которую крепится поворотная платформа, с закрепленным на ней редуктором, на выходном валу которого установлена шестерня, кинематически связанная с зубчатым венцом поворотной опоры, размещенные в закрытом корпусе с торцевым уплотнением, кольцевая опора рамы выполнена с фланцем, а болты крепления поворотной опоры к фланцу уплотнены кольцами из эластичного материала.

Использование уплотнения по болтам соединения поворотной опоры с кольцевой опорой ходовой рамы, в конструкциях механизма поворота поворотной платформы, в которых последняя ступень заключена в масляную ванну с уплотнением (например, торцевым) позволяет применять фланцевое соединение поворотной опоры с кольцевой опорой ходовой рамы. Фланцевое соединение позволяет снизить все конструкции, оно работает более надежно, а также позволяет снизить трудоемкость изготовления, так как не требует делать отверстий с резьбой в кольцевой опоре ходовой рамы, а достаточно сделать одно отверстие во фланце. Болты можно уплотнить, например, кольцами вокруг сечения путем установки их в конусных фасках на торцах отверстий под болты в поворотной опоре. Кольца зажимаются головкой болта или шайбой со стороны гайки.

Сущность изобретения поясняется фиг.1, где изображен механизм поворота платформы экскаватора, в котором последняя ступень находится в масляной ванне; на фиг. 2 вид А фиг. 1 (местный вид установки болта крепления поворотной опоры к опорному кольцу рамы).

Устройство (см. фиг. 1), в котором последняя ступень механизма поворота платформы заключена в масляную ванну, содержит поворотную опору 1 с зубьями 2 (зубчатый венец), которая установлена на кольцевой опоре 3 рамы 4, редуктор поворота 5, на выходном валу 6 которого установлена шестерня 7, закрытый корпус с масляной ванной 8. На поворотную опору 1 крепится поворотная платформа 9, на которой закреплен редуктор 5. Шестерня 7 кинематически связана с зубчатым венцом 2 (зубьями) поворотной опоры. Шестерня 7 и зубчатый венец 2 размещены в закрытом корпусе с масляной ванной 8. Закрытый корпус образован поворотной платформой 9 (нижним листом 10 и кольцевой опорой платформы 11), корпусом редуктора 5, кольцевой опорой 3 и нижним листом 12 рамы 4, кольцевой обечайкой 13, закрепленной на нижнем листе 12 рамы 4, и торцевым уплотнительным элементом 14, закрепленным на обечайке 13. Торцевой уплотнительный элемент 14 (на фиг.1 V-образный) уплотняет закрытый корпус, контактируя с кольцевой поверхностью 15 на поворотной платформе 9. Кольцевая опора 3 рамы 4 выполнена в виде фланца. Болтами 16 крепится поворотная опора 1 к кольцевой опоре 3. Болты 16 уплотнены кольцами круглого сечения 17, установленными в конусных фасках 18 на торцах отверстий под болты 16 в поворотной опоре. Кольца 17 зажимаются головкой болта 16, уплотняя щель по болту.

Устройство работает следующим образом. Крутящий момент двигателя передается через выходной вал 6 редуктора 5 на шестерню 7. Шестерня 7, обкатываясь по неподвижному зубчатому венцу 2, приводит во вращение платформу 9. Шестерня 7 и зубчатый венец 2 находятся в масляной ванне 8, уплотненной торцевым уплотнителем 14 от пыли и грязи, что существенно повышает срок службы этой передачи по сравнению с открытыми зубчатыми передачами, наиболее широко распространенными в механизмах поворота платформы.

Нагрузка от поворотной платформы 9 передается через поворотную опору 1 на кольцевую опору 3, выполненную в виде фланца. Применить кольцевую опору, выполненную в виде фланца, позволило то, что болты 16 крепления поворотной опоры 1 к кольцевой опоре 3 рамы 4 уплотнены кольцами 17 из эластичного материала. (На фиг.2 кольца круглого сечения). Поэтому при наклоне относительно горизонта рамы 4 и при разбрызгивании масла зубчатой передачей не происходит течи масла по болтам. Что и позволило использовать фланцевое соединение.

Таким образом, применение фланцевого соединения поворотной опоры с кольцевой опорой рамы, с уплотнением болтов крепления соединения кольцами из эластичного материала в устройствах, в которых последняя ступень механизма поворота платформы заключена в масляную ванну, расположенной в закрытом корпусе с торцевым уплотнением, увеличивает долговечность и надежность работы механизма поворота платформы и крепления поворотной опоры к кольцевой опоре рамы. Фланцевое соединение более надежно и имеет меньшую трудоемкость изготовления, удобно для монтажно-демонтажных работ, так как гайки находятся снаружи и их можно контролировать.

Формула изобретения

1. Устройство поворота платформы, включающее поворотную опору с зубьями, установленную на кольцевой опоре рамы, на которой закреплена поворотная платформа с установленным на ней редуктором, на выходном валу которого установлена шестерня, кинематически связанная с зубчатым венцом поворотной опоры, размещенные в закрытом корпусе с масляной ванной и торцевым уплотнением, отличающееся тем, что кольцевая опора рамы выполнена с фланцем, а болты крепления поворотной опоры к фланцу уплотнены кольцами из эластичного материала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на торце отверстий в поворотной опоре под болты выполнены конусные фаски, в которые установлены уплотнительные кольца круглого сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно, к торцевым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации разъемных неподвижных соединений

Изобретение относится к слоистым уплотнительным эластическим материалам, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах, имеющих плоские уплотняемые поверхности, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным нагрузкам (периодическим сжатиям и др.)

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, предназначенного для проведения тепло- и массообменных процессов, в частности может быть использовано в приводе ротационных испарителей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройству радиальных контактных уплотнений для герметизации подвижных деталей машин, преимущественно валов, и работает с трением рабочих поверхностей

Изобретение относится к уплотнительной технике машиностроения и используется для создания надежного уплотнения валов, кинематических пар цилиндр-поршень

Изобретение относится к технике герметизации вращающихся валов гидромашин, а именно к бесконтактным уплотнениям лабиринтного типа

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции платформ экскаваторов

Изобретение относится к опорным устройствам передвижных машин

Изобретение относится к малогабаритным гидрофицированным машинам, предназначенным для производства земляных и других строительных и монтажных работ в стесненных условиях, строящихся и действующих цехов предприятий, а также на открытых площадках при небольших объемах работ

Изобретение относится к одноковшовым миниэкскаваторам

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к машинам с опорными устройствами

Изобретение относится к горным машинам и комплексам-опорам конвейерного моста
Наверх