Опорная тележка тяжелых машин

 

Использование: изобретение относится к горному оборудованию, а именно к опорным тележкам машин типа экскаваторов, отвалообразователей и m машин Сущность изобретения опорная тележка тяжелых машин, например отвалообразователя, включает траверсу с плитой 2 и поперечными стенками 5,6. Траверса соединена продольными осями 7 с балансирами 8, связанными с катками 9, и поперечной осью - с корпусом 11 машины Траверса снабжена дополнительной плитой 12, жестко связанной с поперечными стенками 5,6, образующими окна, в которых размещены балансиры 6. На концах плит 2,12 выполнены соосные отверстия В, Г, в которые установлена вертикальная ось По крайней мере одна плита выполнена коробчатого сечения, 1 зп.ф-лы. 4 ид

(в) Щ (1ц. (ЯЦЕК Е F9 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ!

1Щ1

Я-А з с

Э» 3

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4945?00/ОЗ (22) 17.06.91 (46) 30.1093 Бюл. Ия 39-40 (71) Мариупольский концерн "Азовмаш" (72) Сорока Г.М„ Фельдман Л.P. (73) Мариупольский концерн "Азовмаш" (54) OflOPHAR ТЕЛЕЖКА ТЯЖЕЛЫХ МАШИН (87) Использование: изобретение относится к горному оборудованию, а именно к опорным тележкам машин типа экскаваторов, отвалообразователей и тп машин Сущность изобретенитс опорная тележка тяжелых машин, например отвалообразователя, включает траверсу с плитой 2 и поперечными стенками 5, 6. Траверса соединена продольными осями

7 с балансирами 8, связанными с катками 9, и поперечной осью — с корпусом 11 машины. Траверса снабжена дополнительной плитой 12, жестко связанной с поперечными стенками 5, 6, образующими окна, в которых размещены балансиры & На концах плит 2, 12 выполнены соосные отверстия В, Г, в которые установлена вертикальная ось. По крайней мере одна плита выполнена коробчатого сечения, 1 зл.ф-лы, 4 ил.

2002004

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к опорным тележкам машин типа экскаваторов. отвалообразова-гелей и т.п. машин.

Известна опорная тележка тяжелых.машин, включающая траверсу, соединенную продольными осями с балансированными, связанными с катками. Продольные оси выполнены как одно целое с траверсой и представляют собой консольные цапфы траверсы, При консольном нагружении диаметр цапф должен быть достаточно большим для восприятия требуемой нагрузки. Соответственно требуешься увеличенный размер отверстия в балансире, и как следствие, увеличенный размер по высоте балансира, Это влечет эа собой повышение металлоемкости, Кроме того, траверса такой тележки выполняется из A0KDHKL4 сложной конфигурации, имеет резкие перепады в размерах поперечного сечения, что создает концентраторы напряжений и повышает трудоемкость изготовления вследствие больших отходов в стружку при механической обработке, Кроме того, соединение с тяговым Органом (лебедкой, гидроцилиндром) смонтировано на конце цапфы и выполнено в виде составного кронштейна с секциями, каждая из которых выполнена с полукольцевым буртом, входящим в кольцевую проточку, образованную на свободном конце цапфы траверсы, что также повышает трудоемКОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению опорная тележка тяжелых машин, включающая траверсу с плитой и поперечными стенками, соединенную продольными осями с балансирами, связанными с катками, и поперечной осью— с корпусом машины, Траверса выполнена по торцам с поперечными вертикальными пазами, s которых размещены балансиры. Вертикальные пазы образованы поперечными стенками траверсы.

Недостатки известной конструкции заключаются в низкой надежности, трудоемкости изготовления и высокой металлоемкости. Применение ее ограничено, она может быть применена .как опора, например, конвейерного моста.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Это достигается тем, что в опорной тележке тяжелых машин, включающей траверсу с плитой и поперечными стенками, 5

55 соединенную продольными Осями с балансирами, связанными с катками, и поперечной осью соединенной с корпусом машины, траверса снабжена дополнительной плитой жестко связанной с поперечными стенками, а в окнах, Обраэованньгх поперечными стенками и плитами, размещены балансиры, при этом на концах плит выполнены соосные отверстия, в которых установлена вертикальная ось.

Кроме того, по крайней мере одна плита выполнена коробчатого сечения, На фиг. 1 изобра>кена Опорная тележка, общий вид; на фиг, 2 — то же., план; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4— сечение Б-Б на фиг. 1.

Опорная тележка отвнлообразователя включает траверсу 1 с плитой 2, продольными 3, 4 и поперечными стенками 5, 6.

Траверса 1 соединена продольными осями 7 с балансирами 8, связанными с катками 9, и поперечной осью 10 с корпусом 11 отвал ообраэователя.

Траверса снабжена дополнительной плитой 12. Плиты 2, 12 жестко связаны с поперечными стенками 5, 6 сваркой.

Поперечные стенки 6, 5 и плиты 2, 12

Образуют окна, в которых размещены балансиры 8, На концах плит 2, 12 со стороны крепления к.геле>кке горизонтального гидроцилиндра или полиспаста (не показаны) выполнены соосные отверстия В, Г в которых установлена вертикальная Ось 13. Если тележка двустороннего действия, то соосные отверстия В, Г выполняются с обеих сторон плит 2, 12 траверсы.

По крайней мере одна плита 12 может быть выполнена коробчатого сечения.

Устройство работает следующим образом.

B процессе работы при возникновении горизонтальной продольной силы, например, на уклоне от гидроцилиндра перемещения опорной ележки, это усилие через Ьсь

13 передается на плиты 2, 12, от них — на продольные стенки 3, 4 и поперечную ось

10, и далее — на корпус 11 машины. Таким образом иэгибные напряжения возникают только в Оси 13, а далее нагружение от горизонтальной силы реализуется в продольных стенках 3 и 4 и плитах 2 и 12 только как сжима ощие напряжения, Технико-экономическая эффективность заключается в повышении надежности, снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления. (56) Авторское свидетельство СССР

No 1602944, кл. Е 02 F 9/04. 1988.

2002004

Формула изобретения

l. ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЯЖЕЛ61Х МАШИН, включающая траверсу с плитой и поперечными стенками, соединенную продольными осями с балансирами, связанными с катками, и имеющую поперечную ось для соединения с корпусом машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, траверса снабжена дополнительной плитой, жестко связанной с поперечными стенками, и вертикальной осью. размещен5 ной в соосных отверстиях, выполненных в концевых частях плит, при том балансиры размещены в окнах, образованных поперечными стенками и плитами траверсы.

2. Тележка no n.t. отличающаяся тем, 30 что по крайней мере одна из плит выполнека коробчатого сечения.

2002004

Составитель Ч,Сорока

Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Тираж Подписное

НПО"Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3159

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опорная тележка тяжелых машин Опорная тележка тяжелых машин Опорная тележка тяжелых машин Опорная тележка тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным устройствам передвижных машин

Изобретение относится к малогабаритным гидрофицированным машинам, предназначенным для производства земляных и других строительных и монтажных работ в стесненных условиях, строящихся и действующих цехов предприятий, а также на открытых площадках при небольших объемах работ

Изобретение относится к одноковшовым миниэкскаваторам

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к машинам с опорными устройствами

Изобретение относится к горным машинам и комплексам-опорам конвейерного моста

Изобретение относится к средствам для самовыталкивания колесных машин и предназначено для преодоления труднопроходимых участков дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам для слабонесущих грунтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к звену опоры

Изобретение относится к зе.млеройны.м машинам, предназначенным для рытья траншей и котлованов в .мерзлых грунтах

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции платформ экскаваторов

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков
Наверх