Опорный узел землеройно-транспортной машины

 

Использование: выносные опоры землеройно-транспортных машин. Сущность изобретения: стойка башмака выполнена с двумя кронштейнами на своих концах. Кронштейн, крепящий стойку к базовой машине, выполнен с одним отверстием, а кронштейн, закрепленный на противоположном конце стойки, выполнен с двумя отверстиями, разнесенными по длине кронштейна. Эти отверстия выполнены на разных уровнях. Отверстие для крепления башмака расположено ниже отверстия для крепления гидроцилиндра. Башмак имеет съемные накладки. Основание и щеки башмака соединены ребрами. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к выносным опорам землеройно-транспортных машин, которые применяются для обеспечения устойчивости машин при работе с разными видами сменного оборудования.

Известно устройство опорного узла землеройно-транспортной машины, включающее стойку, башмак и силовой гидроцилиндр, одним концом шарнирно соединенный с базовой машиной, а другим с башмаком. Сам башмак также шарнирно соединен со стойкой.

Недостатком данной опоры является одновременная шарнирная связь башмака в двух разнесенных по его длине точках со стойкой и гидроцилиндром. Это не позволяет самоустанавливаться башмаку при неровностях поверхности, с которой он контактирует.

Целью изобретения является обеспечение самоустановки башмака при его контакте с опорной поверхностью с сохранением его фиксации при нерабочем положении.

Для этого стойка, один конец которой предназначен для шарнирного закрепления на базовой машине, выполнена с кронштейном на противоположном конце. Причем в этом кронштейне выполнены два отверстия. Одно отверстие для крепления гидроцилиндра, другое для крепления башмака. При этом отверстия расположены на разной высоте и разнесены по длине кронштейна. Отверстие под крепеж гидроцилиндра расположено ближе к стойке и выше относительно отверстия под крепеж башмака.

На фиг.1 изображен опорный узел, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 опорный узел со съемной подошвой, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.5 часть стойки и кронштейна, вид сбоку; на фиг.6 то же, вид сверху.

Опорный узел землеройно-транспортной машины включает стойку 1 с кронштейнами 2 и 3 на концах. В кронштейне 2 выполнено отверстие 4, в которое вставлен палец 5 для крепления стойки 1 к базовой машине (не показана). В кронштейне 3 выполнены отверстия 6 и 7. В отверстие 6 вставляется палец 8 для закрепления силового гидроцилиндра поворота стойки 1 (гидроцилиндр не показан). В отверстии 7 закреплена втулка 9 для установки в нее пальца 10, крепящего башмак 11. Кронштейн 2 состоит из двух проушин 12 и 13, закрепленных по бокам стойки 1. Кронштейн 3 также состоит из двух проушин 14 и 15, закрепленных по бокам стойки 1. В отверстие 7 проушин 14 и 15 вставлена сплошная втулка 9, а в отверстие 6 проушин 12 и 13 вставлены две втулки 16 и 17, в которые устанавливается палец 8. Между проушинами 14 и 15 кронштейна 3 закреплен крюковый захват 18 для фиксирования опоры в транспортном не рабочем положении. Башмак 11 может снабжаться съемными накладками 19. У накладок 19 подошва может выполняться с различным рифлением в зависимости от вида поверхности, с которой эта подошва будет контактировать. Башмак 11 состоит из двух щек 20 и 21, в которых выполнено отверстие 22 для установки пальца 10. Щеки 20 и 21 для жесткости соединены с основанием 23 башмака 11 ребрами 24 и 25. Ребра 24 и 25 могут быть расположены под любым углом к щекам 20 и 21. Основание 23 башмака 11 выполняется как сплошным, так и с вырезом посредине для образования конструкции П-образной формы. На палец 8 может одеваться кронштейн 26 с катафотом 27.

Опорный узел землеройно-транспортной машины через кронштейн 2 крепится к базовой машине, а через кронштейн 3 к силовому гидроцилиндру, который крепится к базовой машине и башмаку 11. Поскольку башмак 11 крепится к кронштейну 3 через свой палец 10, расположенный ниже пальца 8, т.е. независимо от силового гидроцилиндра, который крепится пальцем 8, то башмак 11 самоустанавливается при любых неровностях поверхности, на которую он опирается. Наличие съемно-сменных накладок 19 с различным рифлением подошвы позволяет повысить сцепление с опорной поверхностью в зависимости от ее вида.

Формула изобретения

1. ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающий стойку, силовой гидроцилиндр и башмак, отличающийся тем, что стойка снабжена двумя кронштейнами, выполненными каждый из двух проушин, которые закреплены на концах стойки и по бокам последней, в проушинах, закрепленных на конце стойки, закрепляемой на базовой машине, выполнено одно отверстие под палец, а в проушинах, закрепленных на противоположном конце стойки, выполнены два отверстия для крепления силового гидроцилиндра и башмака, разнесенные по длине проушин, при этом дальнее отверстие для крепления башмака выполнено в проушинах ниже отверстия для крепления силового гидроцилиндра, причем башмак снабжен двумя щеками, вертикально закрепленными на основании башмака и выполненными с отверстием для установки пальца крепления башмака к стойке.

2. Опорный узел по п.1, отличающийся тем, что башмак снабжен съемными накладками.

3. Опорный узел по п.1, отличающийся тем, что основание и щеки башмака дополнительно соединены посредством ребер.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции платформ экскаваторов

Изобретение относится к опорным устройствам передвижных машин

Изобретение относится к малогабаритным гидрофицированным машинам, предназначенным для производства земляных и других строительных и монтажных работ в стесненных условиях, строящихся и действующих цехов предприятий, а также на открытых площадках при небольших объемах работ

Изобретение относится к одноковшовым миниэкскаваторам

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к машинам с опорными устройствами

Изобретение относится к горным машинам и комплексам-опорам конвейерного моста

Изобретение относится к средствам для самовыталкивания колесных машин и предназначено для преодоления труднопроходимых участков дорог
Наверх