Опора конвейерного моста

 

Изобретение относится к горным машинам и комплексам-опорам конвейерного моста. Цель - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение условий технического обслуживания. Опора включает двухгусеничную тележку, содержащую две гусеницы 1, каждая из которых имеет продольную балку 2, раму 3, соединенную с продольными балками 2 шаровыми шарнирами 6, вертикальную стойку 7 и закрепленную на стойке 7 каретку 8. Маятниковая балка 5 связана со стойкой 7, образуя плоский шарнир, обеспечиващий перемещение балки 5 в вертикальной и поворот в горизонтальной плоскостях. Шаровые шарниры 6 расположены над плоскими шарнирами 4 в одной вертикальной плоскости. При работе опрокидывающий момент воспринимается рамой 3 и балкой 5, которая воспринимает только горизонтальную силу. При наклоне гусениц 1 в противоположные стороны относительно шарниров 4 шаровые шарниры 6 перемещаются в цилиндрических отверстиях балок 2. Одновременно балка 5 опускается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11> (51) 5 Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494548/25-03 (22) 18.10.88. (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Производственное объединение «Ждановтяжма ш» (72) Б.М. Кочергин и Н.А. Храмеева (53) 621.879 (088.8) (56) Патент ФРГ № !226497, кл. Е 02 F 9/10, опублик. 1961.

Авторское свидетельство НРБ № 19662, кл. В 65 D 15/00, 1974. (54) ОПОРА КОНВЕЙЕРНОГО МОСТА (57) Изобретение относится к горным машинам и комплексам-опорам конвейерного моста. Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение условий технического обслуживания.

Опора включает двухгусеничную тележку, содержащую две гусеницы 1, каждая из которых имеет продольную балку 2, раму 3, соединенную с цродольными балками 2 шаровыми шарнирами 6, вертикальную стойку

7 и закрепленную на стойке 7 каретку 8. Маятниковая балка 5 связана со стойкой 7, образуя плоский шарнир, обеспечивающий переме цение балки 5 в вертикальной и поворот в горизонтальной плоскостях., Шаровые шарниры 6 расположены над плоскими шарнирами 4 в одной вертикальной плоскости. П ри работе опрокидывающий момент воспринимается рамой 3 и балкой 5, которая воспринимает только горизонтальную силу. При наклоне гусениц 1 в противоположные стороны относительно шарниров

4 шаровые шарниры 6 перемещаются в цилиндрических отверстиях балок 2. Одновременно балка 5 опускается. 4 ил.

1599488

Изобретение относится и горным машинам и комплексам для открытых работ, а именно к конвейерным мостам.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение условий технического обслуживания.

На фиг. 1 изображена опора конвейерного моста, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Опора конвейерного моста включает двухгусеничную ходовую тележку, содержащую две гусеницы 1, каждая из которых имеет продольную балку 2, раму 3, соединенную с продольными балками 2 плоскими шарнирами 4, маятниковую балку 5, соединенную с продольными балками 2 шаровыми шарнирами 6, вертикальную стойку 7 и закрепленную на этой стойке каретку 8.

Маятниковая балка 5 посажена на вертикальную стойку 7, образуя плоский шарнир, позволяющий поворот маятниковой балкй

5 в горизонтальной плоскости. Вместе с тем, этот шарнир позволяет вертикальное перемещение маятниковой балки 5 относительно вертикальной стойки 7„Шаровые шарниры 6, соединяющие маятниковую балку 5 с продольными балками 2 гусениц 1,,расположены над плоскими шарнирами 4, соединяющими раму 3 с продольными балками 2, т.е. расположены в одной вертикальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы вертикальная нагрузка от каретки 8 через стойку 7 передается на раму 3. Опрокидывающий момент от трения качения моста о катки каретки 8, ветра, уклона воспринимается парой рама 3 — маятниковая балка 5. Таким образом, рама 3 воспринимает вертикальную и горизонтальную силы, а маятниковая балка 5 — только горизонтальную силу.

При наклоне гусениц в противоположные стороны относительно плоских шарниров 4 шаровые шарниры 6 перемещаются в цилиндрических отверстиях продольных балок 2, так как расстояние по осям балок в этих точках увеличивается. Одновременно маятниковая балка 5 опускается.

Формула изобретения

Опора конвейерного моста, включающая двухгусеничную ходовую тележку, содержащую раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами, маятниковую балку, связанную с рамой плоскими, а с продольными балками гусениц— шаровыми шарнирами, и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и улучшения условий технического обслуживания, маятниковая балка связана с вертикальной стойкой с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, а шаровые шарниры крепления ее к продольным балкам гусениц расположены над плоскими шарнирами крепления рамы к этим балкам.

1599488

Составитель В. Прокофьев

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3!25 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Опора конвейерного моста Опора конвейерного моста Опора конвейерного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для самовыталкивания колесных машин и предназначено для преодоления труднопроходимых участков дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам для слабонесущих грунтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к звену опоры

Изобретение относится к зе.млеройны.м машинам, предназначенным для рытья траншей и котлованов в .мерзлых грунтах

Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам и повьппает производительность погрузочной машины путем увеличения фронта погрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а более конкретно к механизмам шагания передвижных устройств

Изобретение относится к землеройной технике и повьшает долговечность опорно поворотного устройства

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции платформ экскаваторов

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к машинам с опорными устройствами

Изобретение относится к одноковшовым миниэкскаваторам

Изобретение относится к малогабаритным гидрофицированным машинам, предназначенным для производства земляных и других строительных и монтажных работ в стесненных условиях, строящихся и действующих цехов предприятий, а также на открытых площадках при небольших объемах работ

Изобретение относится к опорным устройствам передвижных машин
Наверх