Привод вала отбора мощности транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Существо: в приводе вала отбора мощности транспортного средства, содержащем ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, шестернями привода являются шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно одному из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ведомым валом коробки передач, смежным с входным валом коробки передач. Одна из шестерен ведомого вала коробки передач, смежного с входным валом, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена с возможностью соединения с валом и снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом передачи крутящего момента. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена в виде переключающего устройства, включающего ступицу, жестко установленную на ведомом валу коробки передач, смежном с входным валом, и снабженную, по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, и муфту, снабженную по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента и установленную соосно упомянутой свободно установленной шестерне ведомого вала коробки передач с возможностью осевого перемещения и соединения с упомянутой ступицей или упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена и в виде устройства передачи крутящего момента, включающего, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента, связанный с ведомым валом привода, и муфту, постоянно соединенную с упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач и элементом передачи крутящего момента, связанным с ведомым валом привода. Привод вала отбора мощности может быть снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно имеющемуся и связанным с ним, при этом оба ведомых вала привода связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач. 6 з.п. ф-лы. 6 ил.

Использование: изобретение относится к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Существо: в приводе вала отбора мощности транспортного средства, содержащем ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, шестернями привода являются шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно одному из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ведомым валом коробки передач, смежным с входным валом коробки передач. Одна из шестерен ведомого вала коробки передач, смежного с входным валом, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена с возможностью соединения с валом и снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом передачи крутящего момента. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена в виде переключающего устройства, включающего ступицу, жестко установленную на ведомом валу коробки передач, смежном с входным валом, и снабженную, по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, и муфту, снабженную по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента и установленную соосно упомянутой свободно установленной шестерне ведомого вала коробки передач с возможностью осевого перемещения и соединения с упомянутой ступицей или упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена и в виде устройства передачи крутящего момента, включающего, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента, связанный с ведомым валом привода, и муфту, постоянно соединенную с упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач и элементом передачи крутящего момента, связанным с ведомым валом привода. Привод вала отбора мощности может быть снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно имеющемуся и связанным с ним, при этом оба ведомых вала привода связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач. 6 з.п. ф-лы. 6 ил.

Формула изобретения

1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, отличающийся тем, что в качестве шестерен привода использованы шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно c одним из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач или с одной из установленных на нем шестерен.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что одна из крайних шестерен ближайшего к входному вала ведомого вала коробки передач, со стороны ведомого вала привода, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена свободно и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента для соединения с валом и дополнительно по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента на ведомый вал привода.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде переключающего устройства, содержащего ступицу, жестко установленную на упомянутом ведомом валу коробки передач и снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни и соосную с ней муфту, снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента и установленную с возможностью осевого перемещения.

4. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде устройства передачи крутящего момента, содержащего по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, по крайней мере один элемент передачи крутящего момента ведомого вала привода и соединяющую их муфту.

5. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде переключающего устройства, содержащего ступицу, жестко установленную на упомянутом ведомом валу коробки передач и снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, соосную с ней муфту, снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента и установленную с возможностью осевого перемещения, и двух шестерен, одна из которых установлена свободно на ближайшем к входному валу ведомом валу коробки передач и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, а другая на ведомом валу привода с возможностью осевого перемещения.

6. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнен в виде к входному валу ведомым валом коробки передач выполнен в виде устройства передачи крутящего момента, содержащего по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, по крайней мере один элемент передачи крутящего момента ведомого вала привода и соединяющую их муфту, и двух шестерен, одна из которых установлена свободно на ближайшем к входному валу ведомом валу коробки передач и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, а другая на ведомом валу привода с возможностью осевого перемещения.

7. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно с имеющимся и противоположно направленным, при этом оба ведомых вала связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач или с одной из установленных на нем шестерен.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности (ВОМ), используемых на универсально-пропашных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям трансмиссий, применяемых преимущественно на гусеничных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям трансмиссий, применяемых преимущественно в гусеничных тракторах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх