Замок для каната

 

Использование: в грузоподъемном оборудовании, в устройствах с канатным приводом. Цель: повышение удобства в обслуживании, упрощение в изготовлении, исключение повреждения каната, упрощение сборки и повышение надежности. Сущность изобретения: замок содержит U-образный корпус 1 с отверстиями 2 в боковых стенках, направляющую 3, клинья 4, а также проволоку 5. Между дном корпуса 1 и направляющей 3 помещены ветви каната 6, 7. Направляющая 3 имеет наклонную поверхность 9, выполненную на противоположной канату стороне. Наклонная поверхность 9 выполнена с наклоном к продольной плоскости ветвей каната. Клинья 4 установлены в отверстиях 2 стенок корпуса. Проволока 5 установлена в отверстие 10 на утолщенном конце клина 4 и через отверстие 11 в стенках корпуса пропущена на противоположную упомянутому концу клина сторону корпуса и завязана в узел. Кроме того, наклонная поверхность 9 направляющей и клина выполнены с дополнительным наклоном вдоль каната. 3 з.п. ф-лы. 5 ил.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в устройствах с канатным приводом, например, в шлепперных тележках прокатных станов.

Известно устройство, которое принято за прототип.

Недостатки прототипа 1. Установка клина вдоль оси каната вызывает неудобство в обслуживании, поскольку при зажиме и освобождении каната корпус устройства приходится удерживать с узкой его стороны, которая занята канатом.

2. Направляющая выполнена крестообразной, что усложняет изготовление и увеличивает расход металла.

3. Клин непосредственно взаимодействует с канатом, что приводит к задирам последнего.

4. Клин выполнен с утонением и отгибом, что усложняет изготовление и обслуживание.

5. Установка направляющей осуществляется при разведенных стенках корпуса, что усложняет сборку.

Технический результат исключение указанных недостатков, а именно, повышение удобства при установке и выемке клина, упрощение в изготовлении направляющей и клина, исключение повреждения каната, упрощение сборки устройства, а так же повышение надежности в зажиме каната.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве, а именно в замке для гибкого элемента (I), содержащем U-образный корпус с отверстиями в боковых стенках, направляющую и для зажима ветвей каната клин, взаимодействующий с наклонной поверхностью направляющей, а так же фиксирующую клин проволоку, новым является то, что наклонная поверхность выполнена на противоположной канату стороне направляющей и установлена под углом к общей продольной плоскости ветвей каната, а клин установлен в отверстия корпуса.

Кроме этого, наклонные поверхности направляющей и клина дополнительно наклонены вдоль каната; проволока установлена в отверстие на утолщенном конце клина и в отверстие в стенках корпуса, а так же завязана в узел на его стороне, противоположной утолщенному концу клина.

Отличительные признаки позволяют получить следующий технический результат.

1. Установка клина перпендикулярно к оси каната позволит при зажиме и освобождении последнего корпуса опереть на упор его широкой боковой стороной, свободной от каната, предусмотрев при этом в упоре место для конца клина. Это позволит удобнее удерживать корпус при забивке и выемке клина, что улучшает обслуживание.

2. Выполнение наклонных поверхностей направляющей и клина с дополнительным наклоном вдоль оси каната, а именно в направлении действия нагрузки, вызывает при приложении нагрузки на канат дополнительный эффект расклинивания направляющей относительно клина под действием силы трения между канатом и направляющей. То есть, здесь обеспечен такой же эффект, как в прототипе, где сила трения между канатом и клином при возникновении нагрузки на канате воздействует на клин в направлении расклинивания. Это повышает надежность зажима каната, поскольку этот эффект является дополнительным.

3. Установка проволоки в утолщенном конце клина и завязка ее в узел на противоположной стороне корпуса исключает выполнения надреза клина для утонения, что упрощает изготовление и обслуживание.

4. Выполнение направляющей в виде призматического стержня, то есть без поперечины, упрощает изготовление и уменьшает расход металла, а так же упрощает сборку, поскольку при установке направляющей нет необходимости в разведении стенок корпуса.

На фиг. 1 изображен общий вид в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 общий вид в разрезе (вариант исполнения); на фиг. 5 общий вид в разрезе (вариант исполнения).

На фиг. 1-5 изображен вариант исполнения замка с двумя клиньями.

Замок содержит U-образный корпус 1 с отверстиями 2 в боковых стенках, направляющую 3, клин 4, а так же фиксирующую клин проволоку 5. Между дном корпуса и направляющей помещены ветви каната 6, 7, предварительно установленные на коуше 8. Направляющая имеет наклонную поверхность 9, выполненную на противоположной канату стороне. Наклонная поверхность установлена с наклоном к общей продольной плоскости ветвей каната. Клинья 4 установлены в отверстиях 2 стенок корпуса и взаимодействуют с направляющей 3. Проволока 5 установлена в отверстие 10 на утолщенном конце клина и через отверстие 11 в стенках корпуса пропущена на боковую сторону корпуса, противоположную упомянутому концу клина. Концы проволоки завязаны в узел. В отверстиях корпуса между клиньями и стенками установлены опорные планки 12 с буртами 13, охватывающими стенки корпуса. Верхние края 14 стенок корпуса согнуты внутрь, образуя отверстие, в котором установлен свободный конец ветви 6 каната.

На фиг. 4 изображен вариант замка, где наклонная поверхность 9 направляющей и соответствующая поверхность клина 4 установлены с дополнительным наклоном вдоль каната.

На фиг. 5 изображен вариант замка, где клинья выполнены из круглой заготовки, а отверстие под клинья в стенках корпуса выполнены цилиндрическими. При этом опорные планки 12 по предыдущим вариантам выполнены в виде полуколец 15. Такой вариант может оказаться более простым в изготовлении. Здесь нет необходимости выполнять клинья с двойным наклоном, поскольку они будут самоустанавливаться в полукольцах.

Устройство работает следующим образом.

После сборки замка ветви каната зажимаются клиньями, для чего их надо забить до упора. Для облегчения условий забивки клина корпус замка необходимо положить на упор его боковой стороной, предусмотрев в упоре место для передвижения клиньев. При разборке корпус устанавливают на упор другой стороной. При возникновении нагрузки на канат через коуш она уравновешивается силой трения между канатом, направляющей и корпусом. Ослабление клина предотвращено проволокой. Установка свободно конца ветви 6 в отверстие между загнутыми краями 14 стенок корпуса и опорными планками 12 предназначена для того, что бы спрятать распущенный конец каната и тем самым предотвратить повреждение рук.

В устройстве по варианту на фиг. 4 наклонная поверхность направляющей и клина установлена с дополнительным наклоном вдоль каната. Это более надежное крепление каната, поскольку при возникновении нагрузки сила трения между канатом и направляющей стремится сдвинуть последнюю в сторону ее расклинивания относительно клина.

Формула изобретения

1. Замок для каната, содержащий корпус, установленные в нем клин с фиксатором, взаимодействующий с ветвями каната, размещенными вдоль корпуса, отличающийся тем, что он снабжен прижимной планкой с наклонной поверхностью, установленной между клином и канатом, а корпус выполнен в виде обечайки U-образной формы в поперечном сечении с отверстиями в боковых стенках, в которые установлен клин.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что наклонные поверхности прижимной планки и клина дополнительно наклонены в направлении вдоль обечайки.

3. Замок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что фиксатор клина выполнен в виде проволоки, установленной в отверстие на конце клина его большего основания и завязанной в узел на боковой стороне обечайки, противоположной большому основанию конца клина.

4. Замок по пп. 1 3, отличающийся тем, что клин выполнен из круглого стержня, а отверстия в боковых стенках обечайки выполнены круглыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для крепления концов канатов к грузоподъемным механизмам
Наверх