Планетарный редуктор

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарный редуктор содержит водило, сателлиты, радиальные и осевые каналы в осях сателлитов, маслоулавливающие кольца с полостями и устройство для подачи смазочной жидкости. Маслоулавливающие кольца закреплены на обоих торцах водила. Полости колец герметичны. Устройство для подачи смазочной жидкости выполнено в виде каналов в теле водила. Сателлиты имеют кольцевую расточку и радиальные каналы. Последние могут быть выполнены во впадинах между зубьями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам трансмиссий транспортных средств, оснащенных системой смазки под давлением.

Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки при подаче смазывающей жидкости под давлением.

На Фиг. 1 изображен планетарный редуктор в продольном разрезе; на Фиг. 2 вид А на Фиг. 1; на Фиг. 3 вид Б на Фиг. 1.

Планетарный редуктор содержит водило 1, выполненное заодно целое с валом 2, оснащенным осевым 3 и радиальным 4 каналами для подвода под давлением смазывающей жидкости от насоса. В расточках 5 водила 1, на подшипниках 6 установлены оси 7, на которых размещены сателлиты 8. Оси 7 оснащены осевыми 9 и радиальными 10 каналами. Сателлиты 8 сопряжены с коронной 11 и солнечной 12 шестернями. На торцевых поверхностях 13 и 14 водила 1, посредством болтов 15 и круглой шлицевой гайки 16, закреплены маслоулавливающие кольца 17 и 18, образующие с торцевыми поверхностями 13 и 14 водила 1, герметичные кольцевые полости 19 и 20. Сателлиты 8 по своей посадочной поверхности на оси 7 снабжены кольцевыми расточками 21 и радиальными каналами 22, выполненными во впадинах 23 между зубьями 24 сателлитов 8.

Кольцевая полость 19 маслоулавливающего кольца 17 соединена с каналами 3 и 4 вала 2, а посредством осевого канала 9 осей 7, с полостью 20 маслоулавливающего кольца 18. Обе полости 19 и 20 посредством радиальных каналов 10 осей 7 соединены с кольцевыми расточками 21 сателлитов 8 и далее посредством радиальных каналов 22 сателлитов 8 с зубчатыми венцами коронной 11 и солнечной 12 шестерен. Диаметр всех каналов подбирается на основании расчета, исходя из количества смазывающей жидкости, необходимого для смазки и охлаждения элементов редуктора.

Планетарный редуктор работает следующим образом.

Смазывающая жидкость от насоса по осевому каналу 3 и радиальному каналу 4 вала 1 подается под давлением в кольцевую полость 19 маслоулавливающего кольца 17, далее через осевой канал 9 осей 7 в полость 20 маслоулавливающего кольца 18. Смазывающая жидкость, находящаяся в полостях 19 и 20 смазывает и охлаждает подшипники 6 сателлитов 8. Через радиальные каналы 10, осей 7 сателлитов 8, кольцевую расточку 21 и радиальные каналы 22 смазывающая жидкость подается к зубчатым венцам коронной 11 и солнечной 12 шестерен, обеспечивая им необходимые охлаждение и смазку. Путь движения смазывающей жидкости в планетарном редукторе показан стрелками на Фиг. 1.

В сравнении с прототипом планетарный редуктор обеспечивает повышение эффективности системы смазки, а следовательно, более надежен и долговечен.

Формула изобретения

1. Планетарный редуктор с системой смазки, содержащий водило, установленные на его осях сателлиты, осевые и радиальные каналы, выполненные в осях, устройство для подачи смазочной жидкости и закрепленные на водиле маслоулавливающие кольца с полостями, связанными с каналами осей сателлитов и устройством для подачи смазочной жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности системы смазки при подаче смазывающей жидкости под давлением, маслоулавливающие кольца установлены на обеих торцовых поверхностях водила, полости выполнены герметичными, устройство для подачи смазочной жидкости выполнено в виде каналов в теле водила, а сателлиты имеют кольцевую расточку и радиальные каналы для соединения с радиальными каналами осей сателлитов.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что радиальные каналы сателлитов выполнены во впадинах между зубьями.

3. Редуктор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что радиальные каналы выполнены в каждой впадине между зубьями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки открытых зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в узлах сухого трения, преимущественно в области космической и вакуумной техники

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам, имеющим устройства для принудительной смазки

Отдушина // 1805261

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно тихоходных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовамэ в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей , Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх