Способ использования морской ледостойной платформы

 

Использование: в гидротехническом строительстве, в частности при эксплуатации самоподъемной плавучей буровой установки в ледовых акваториях. Сущность изобретения: морскую лодостойкую ледовую платформу используют следующим образом: в межледовый период самоподъемная плавучая буровая установка отходит от морской ледостойкой платформы на 1-3-суточный переход, что составляет 260 - 800 км. Площади окружностей с такими радиусами изменяются от 0,25 до 2,0 млн. км2, то есть можно проводить разведочные работы, не отходя далеко от морской ледостойкой платформы. При возникновении опасности появления ледовых полей в районе работ установку прибуксировывают к морской ледостойкой платформе, устанавливают на нее и при необходимости начинают бурить эксплуатационные скважины. 1 ил.

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности, на шельфе замерзающих морей для бурения разведочных и эксплуатационных скважин.

Известен способ применения гидротехнического сооружения [1] включающий буксировку, установку на точку и бурение скважин. Недостатком такого способа является необходимость отбуксировки гидротехнического сооружения до начала ледового периода в порт-убежище.

Известен также способ применения морской ледостойкой платформы [2] включающий установку на дно акватории ледостойких опор, закрепление их ко дну сваями, транспортировку верхнего строения с технологическим оборудованием на плавучем средстве, балластировку плавсредства, посадку верхнего строения на ледостойкие опоры и отход плавсредства. Недостатком такого способа является необходимость применения специального плавсредства, а также невозможность использования способа для разведочного бурения на большой акватории.

Схематически способ изображен на чертеже.

Способ применяется следующим образом. В межледовый период на выбранную точку акватории, подлежащую разведочному бурению, доставляют и устанавливают морскую ледостойкую платформу 1, на опоры 2 которой устанавливают самоподъемную буровую плавучую установку (не показана). В ледовый период бурение проводят через одну из опор 2. В межледовый период снимают самоподъемную плавучую буровую установку с опор и буксируют на заранее намеченную точку разведочного бурения на акватории.

Скорость буксировки самоподъемной плавучей буровой установки составляет 6 8 узлов. При буксировке со скоростью 6 узлов, что соответствует 11,1 км/ч за суточный переход самоподъемная плавучая буровая установка может удалиться от морской ледостойкой платформы на расстояние 24 ч х 11,1 км/ч 266 км, т. е. радиус окружности 3.

За 2-суточный переход 48 ч х 11,1 км/ч 533 км, т. е. радиус дуги 4.

За 3-суточный переход: 72 ч х 11,1 км/ч 800 км, т. е. радиус дуги 5.

При этом площадь акватории, на которой можно проводить разведочное бурение за суточный переход от морской ледостойкой платформы 1 составляет 0,25 млн. км2. При 2-суточном переходе 0,9 млн. км2. При 3-суточном переходе 2,0 млн. км2.

В настоящее время в мировой практике и в России разведочное бурение с помощью самоподъемной плавучей буровой установки проводят только в межледовый период.

При этом необходимо в начале межледового периода установку отбуксировать из порта убежища на точку бурения, что занимает 8 10 дней при благоприятных погодных и ледовых условиях.

По окончании межледового периода необходимо затратить столько же времени (8 10 дней) на переход обратно.

Предлагаемый способ позволит не только сократить время на переходы, но также позволит уменьшить опасность повреждения и гибели установки.

При этом установку можно использовать практически круглогодично: в межледовый период бурить разведочные скважины, а в ледовый эксплуатационные скважины через морскую ледостойкую платформу.

Формула изобретения

Способ использования морской ледостойкой платформы преимущественно для бурения кустов разведочных и эксплуатационных скважин на акватории, включающий буксировку платформы на точку бурения, балластировку ее, установку на дно и размещение верхнего строения с технологическим буровым оборудованием на опорах, отличающийся тем, что в качестве верхнего строения используют самоподъемную плавучую буровую установку, с которой в межледовый период проводят разведочное бурение и определяют перспективную точку для постановки морской ледостойкой платформы, установку которой на точку производят в межледовый период, а перед началом ледового периода самоподъемную плавучую буровую установку с помощью собственных спускоподъемных механизмов и опорных колонн ставят на морскую ледостойкую платформу и начинают бурить куст эксплуатационных скважин, после завершения бурения которых самоподъемную плавучую буровую установку снимают с морской ледостойкой платформы, затем устанавливают эксплуатационный модуль на морскую ледостойкую платформу, а с помощью самоподъемной плавучей буровой установки проводят доразведку путем бурения разведочных скважин с выявлением перспективных точек, при этом перед началом ледового периода разведочные скважины консервируют, а самоподъемную плавучую буровую установку возвращают на морскую ледостойкую платформу для дальнейшего бурения куста эксплуатационных скважин, причем на разведанные таким образом перспективные точки в дальнейшем устанавливают следующую морскую ледостойкую платформу, на которую и переводят самоподъемную плавучую буровую установку в межледовый период после завершения бурения куста эксплуатационных скважин на первой морской ледостойкой платформе.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности для создания морских ледостойких платформ по добыче нефти и газа

Изобретение относится к способу установки плавучего тела на морское дно, включающему буксировку плавучего тела по морю в зону его размещения, первоначальное погружение плавучего тела за счет подачи внутрь него воды на глубину, меньшую глубины моря, с обеспечением зависания плавучего тела над дном, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне путем горизонтального его смещения и окончательное погружение плавучего тела на дно моря, причем перед погружением плавучего тела к нему присоединяют посредством тросовой соединительной системы надводное судно, выполненное сужающимся к месту крепления тросовой соединительной системы, которую выполняют с длиной, сумма которой с длиной надводного судна меньше глубины моря, а первоначальное погружение плавучего тела до зависания его над дном ведут до принятия надводным судном вертикального положения, расположения его кормовой части над уровнем воды моря и натяжения тросовой соединительной системы, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне при зависании над ним плавучего тела осуществляют надводным судном и буксирами, а после окончательного погружения плавучего тела на дно моря тросовую соединительную систему и надводное судно удаляют

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, например бетонным плотинам, возводимым на акватории наплавным способом

Изобретение относится к гидротехническому сооружению и может найти применение при бурении скважин на прибрежном шельфе

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, а более точно касается погружного передвижного кессона, обладающего ледовым сопротивлением и предназначенного для использования в акватории открытого океана со сложными ледовыми условиями, не обладающими ледовым сопротивлением передвижных морских буровых и нефтедобывающих установок

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям и может найти применение при креплении свайного опорного блока морской конструкции к дну моря

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх