Способ регулировки равномерности цикловой подачи топлива насосом высокого давления в полевых условиях на танке

 

Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизельных двигателей. Сущность изобретения: c помощью лебедки мастерской при включенной передаче в трансмиссии танка и рейке насоса, установленной на максимальную подачу топлива, проворачивается коленчатый вал двигателя, а следовательно, и валик насоса с фиксированной частотой. Топливо от форсунок перемещает поршни в цилиндрах и через рычаги - струну, по положению которой относительно шкалы судят о величине цикловой подачи за определенное время. При несоответствии цикловой подачи поворотом гильз плунжерных пар относительно венцов, которые предварительно разжимаются винтами, регулируется цикловая подача. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой и может быть использовано для ремонта топливоподающей аппаратуры танка (БМП) в полевых условиях.

Опыт эксплуатации танков с 4-х тактными двигателями внутреннего сгорания показывает, что одной из основных причин их неисправности является износ или заедание плунжерных пар топливных насосов высокого давления. При этом многочислены случаи когда ремонт топливных насосов (замена плунжерных пар) производился без последующей регулировки равномерности цикловой подачи топлива, особенно в полевых условиях или в военное время при недостатке времени. Это приводит к ухудшению энергетических и экономических показателей двигателя, к снижению ресурса, а иногда и к выходу из строя.

Чтобы избежать этого в нормативно-технической документации для мирного времени предусматривается строгий порядок ремонта топливной аппаратуры, где при любой, самой незначительной неисправности необходимо заменить топливный насос. Топливные насосы при жестких ограничениях времени на подготовку танков в военное время и недостатке запасных частей как правило не меняются. В результате замены плунжерных пар без последующей регулировки равномерности цикловой подачи топлива ухудшаются пусковые свойства двигателя, увеличивается неравномерность подачи топлива по цилиндрам, двигатель не развивает номинальной мощности при повышенном расходе топлива. По этим причинам зачастую, двигатель отправляется досрочно в капитальный ремонт.

Известен стенд регулировки равномерности цикловой подачи топлива (1) сложный и дорогостоящий который устанавливается на заводах капитального ремонта танков и состоит из приводного электродвигателя и редуктора, индикаторных форсунок, топливного бака, топливоподкачивающего насоса, сливного устройства и мерного устройства, состоящего из мензурок и электронного секундомера.

Задачей настоящего изобретения является повышение качества ремонта топливных насосов высокого давления в полевых условиях в военное время.

Задача достигается тем, что после замены плунжерных пар на насосе с двигателя снимаются форсунки, к насосу подключается устройство для регулировки равномерности цикловой подачи, на танке с левого (или правого) ведущего колеса снимается гусеница и крепится барабан, на который наматывается трос с лебедки танкоремонтной мастерской.

На танке включается первая передача, предварительно включается тумблер "МЗН буксира" и правый рычаг ставится в крайнее заднее положение. С помощью лебедки приводится во вращение ведущее колесо и связанный с ним через элементы трансмиссии коленчатый вал двигателя.

Замеряется количество топлива, поданное секциями насоса за определенное время при фиксированной по тахометру частоте вращения коленчатого вала. Для каждой марки двигателя есть таблицы цикловой подачи за определенное число ходов плунжера. Методом апроксимации можно получить теоретически необходимую величину подачи за 1 ход плунжера при данной частоте вращения валика насоса. Например, для двигателя УТД-20 v= -0,32210-6n2н+0,606nн10-3-0,1029 (1) Зная время замера tн (сек), определяем число ходов "к" плунжера при фиксированном nн (об/мин): где nд частота вращения коленчатого вала двигателя.

Определяем теоретически необходимое количество топлива в мл или см3: v=vK (4) Сравнивая его с показаниями устройства для регулировки равномерности цикловой подачи топлива, осуществляем регулировку поворотом гильз плунжеров относительно венцов, предварительно ослабив стяжные винты.

На фиг. 1 показано: устройство для регулировки равномерности цикловой подачи 1, ведущее колесо 2, танкоремонтная мастерская 3, лебедка 4 с тросом 5, барабан 7, танк 6, устройство крепления барабана 8.

На фиг. 2 показано: корпус устройства 1, поршень со штоком 2, регулировочное устройство 3, рукоятка слива (наполнения) топливом 4, панель со шкалами 5, цилиндр 6, рычаг-указатель 7, нагнетательные трубки с форсунками 11.

Форсунки 11 через переходники трубками соединяются с цилиндрами 6, поршни 2 опускаются в крайнее нижнее положение. Корпус устройства 1 наполняется топливом 15. Поворотом рукоятки 4 открываем перепускные отверстия 16 и наполняем топливом соединительные трубки 18.

Устройство для регулировки равномерности цикловой подачи топлива 1 начинает работать после включения лебедки 4 на намотку, одновременно с включением секундомера рейка насоса устанавливается на максимальную подачу. Поступающее от форсунок 11 топливо поднимает поршни и через рычаги 7 перемещает струну 19 по измерительной шкале 17, отградуированной в мл (см3). Снимаются показания тахометра двигателя (nд). Затем по вышеизложенной методике осуществляется регулировка.

Предлагаемый способ и устройство позволяют осуществить регулировку равномерности цикловой подачи топлива в полевых условиях в военное время. Барабан и устройство для регулировки цикловой подачи рекомендуется ввести в состав оборудования танкоремонтных мастерских батальонного и полкового звена.

Применение способа и устройства позволит повысить качество ремонта топливных насосов, улучшить энергетические и экономические показатели двигателей, увеличить их ресурс.

Формула изобретения

1. Способ регулировки равномерности цикловой подачи топлива насосом высокого давления в полевых условиях на танке, включающий снятие одной из гусениц с ведущего колеса, подключение к форсункам устройства для регулировки, регулировку цикловой подачи, отличающийся тем, что регулировка топливного насоса производится непосредственно на двигателе, коленчатый вал которого через барабан, закрепленный на ведущем колесе, приводится во вращение с помощью троса лебедки танкоремонтной мастерской.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что форсунки двигателя гибкими трубопроводами соединяют с цилиндрами (по числу цилиндров двигателя), в которых размещены поршни со штоками, соединенные с рычагами указателей, перемещаемыми в пазах панели со шкалами и выдвигающими струну, постоянное натяжение которой обеспечивается блоками и грузами.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что корпус устройства наполняется топливом, которое через отверстия в цилиндрах, открываемые при повороте рукоятки, заполняет пространство под поршнями и трубопроводы до начала регулировки.

4. Способ по пп.1 и 3, отличающийся тем, что после каждого цикла регулировки слив топлива из цилиндров осуществляется надавливанием на поршни, при этом топливо, сжимая пружины, перетекает в корпус до тех пор, пока поршни не упрутся в днище цилиндров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для диагностики двигателей с впрыском топлива по величине угла опережения подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано дизелестроительными заводами и эксплуатирующими организациями

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам контроля и диагностики ДВС и может быть использовано, в частности для диагностики качества смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх