Промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства

 

Использование: в автомобилестроении, в частности в промежуточных опорах карданных валов для трансмиссии транспортного средства. Сущность изобретения: опора содержит наружный несущий каркас 1, внутреннюю арматуру 2 с подшипником. Внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов 7. Придание опоре повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях обеспечивает ее долговечность. 3 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известна промежуточная опора карданного вала, содержащая наружный несущий корпус, внутренний корпус с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент.

Недостатком известной конструкции является низкая долговечность из-за повышенной жесткости в продольном направлении.

Задачей технического решения является повышение долговечности опоры путем придания ей повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях.

Технический результат достигается тем, что внутренняя арматура с подшипником соединена с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.

Форма выполнения упругого элемента отличает заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна".

Дополнительный поиск по указанной области технически позволяет сделать вывод о наличии в предлагаемом решении изобретательского уровня.

На фиг. 1 изображена промежуточная опора, разрез в поперечной плоскости; на фиг. 2 тоже, сверху; на фиг. 3 тоже, сбоку с частичным разрезом в продольной плоскости.

Промежуточная опора карданного вала содержит наружный каркас 1, внутренняя арматура в виде многоугольника 2, подшипник 3, сольник 4, карданный вал 5, вилку 6, упругие рабочие элементы 7.

Работает промежуточная опора следующим образом.

При движении автомобиля возникающие продольные перемещения карданного вала 5 компенсируются упругими элементами 7, продольная жесткость которых понижается за счет геометрической формы внутренней арматуры и расположения ее в нейтральной зоне упругих элементов.

Необходимая жесткость в поперечном направлении создается за счет подбора сечения упругих рабочих элементов 7.

Долговечность опоры повышается за счет полной завулканизации наружного каркаса и внутренней арматуры в материал опоры.

Формула изобретения

Промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства, содержащая наружный несущий каркас, внутреннюю арматуру с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент, отличающаяся тем, что внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к опорам для компонентов силового агрегата, в частности к подшипникам, поддерживающим шарниры равных угловых скоростей. Система опорного подшипника шарнира (12) равных угловых скоростей имеет подшипник (32) в сборе, поддерживающий первый вал (24), который соединен с внешним элементом (14) шарнира (12). Первое лабиринтное уплотнение на одной осевой стороне подшипника (32) в сборе образовано заплечиком (56), который выполнен за одно с внешним элементом (14) шарнира (12), и радиально внутренним выступом (46) на опорном кронштейне (40) подшипника, удерживающим на месте наружное кольцо (34) подшипника (32). Второе лабиринтное уплотнение образовано между трубчатой секцией (42) опорного кронштейна (40) и кольцевым элементом (48), который удерживает подшипник (32) в осевом направлении на первом валу (24). Опорный кронштейн (40) и кольцевой элемент (48) выполнены из штампованного листового металла. Заплечик (56) и кольцевой элемент (48) имеют такую форму, чтобы способствовать центробежному выбрасыванию загрязнений из подшипника в сборе. Технический результат: создание опорного подшипника, который возможно разместить на соединительном валу как можно ближе к подвижному ШРУСу, тем самым уменьшить вторичный момент, возникающий перпендикулярно оси ШРУСа, когда ШРУС работает под углом более 0°. Дополнительно, уменьшая требования к осевому пространству для такого подшипника, возможно выполнить соединительный вал с более одинаковыми длинами на левой и правой стороне коробки передач, обеспечивая конструкцию соединительного вала, которая больше соответствует симметричной конструкции. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх