Двухзвенная гусеничная машина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение маневренности и проходимости машины. Двухэвенная гусеничная машина содержит две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, включающим в себя поперечный стержень 4, связанный верти20 кальными шарнирами 19, 25 с промежуточными элементами 5, 6, размещенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав которого входят два конических редуктора 14, 22, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом. Каждый конический редуктор 14, 22, содержащий по две пары конических шестерен, размещенных в корпусах 15, 17, 23, 26. связанных друг с другом шарнирами 19, 25, выполненными в виде вертикального шарнира сцепного устройства, при этом конические редукторы соединены между собой карданной передачей 20 с двумя универсальными шарнирами 21. 2 ил. ё А-А ( СО ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю B 60 К 17/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24

1J

18

Z7.Z1

Фа8. g (21) 4668424/11 (22) 30.03. 89 (46) 02.11.91. Бюл. М 41 (71) Сибирский технологический институт( (72) В.Н.Холопов и В.А.лабзин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1614954, кл. В 60 К 17/24, 1989., (54) ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение маневренности и проходимости машины.

Двухзвенная гусеничная машина содержит две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, включающим в себя поперечный стержень 4, связанный верти„„5U„„1689131 А1 кальными шарнирами 19, 25 с промежуточными элементами 5, 6, размещенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав которого входят два конических редуктора 14, 22, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и . соединенных между собой приводом. Каждый конический редуктор 14, 22, содержащий по две пары конических шестерен, размещенных в корпусах 15, 17, 23, 26, связанных друг с другом шарнирами 19, 25, выполненными в виде вертикального шарнира сцепного устройства, при этом конические редукторы соединены между собой карданной передачей 20 с двумя универсальными шарнирами 21, 2 ил.

1689131.Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным транспортным средствам.

Цель изобретения — улучшение маневренности fi проходимости машины, а также повышение надежности карданного привода

На фиг. 1 показана двухзвенная гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1;

Двухзвенная гусеничная машина включает в себя переднюю 1 и заднюю 2 гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством 3, включающим в себя поперечный стержень 4 и промежуточные элементы 5 и 6. На передней ележке 1 установлена силовая установка 7, через коробку 8 передач связанная карданной передачей 9 с раздаточной коробкой 10, с которой через карданную передачу 11 связаны ведущие элементы 12 передней тележки 1. Раздаточная коробка 10 карданной передачей 13 связана с коническим редуктором 14, Этот редуктор 14 состоит из корпуса 15 с парой конических шестерен 16 и корпуса 17 с парой конических шестерен 18, при этОм Kopflус 15 связан с корпусом 17 вертикальным шарниром 19. В свою очередь конический редуктор 14 карданной передачей 20 с универсальными шарнирами

21 связан с коническим редуктором 22, В состав конического редуктора 22 входят корпус 23 с парой конических шестерен 24 и связанный с корпусом 23 вертикальным шарниром 25 корпус 26, в котором расположена пара конических шестерен 27. Конический редуктор 22 карданной передачей 28 соединен с редуктором 29, который в свою очередь карданной передачей 30 связан с ведущими элементами 31 задней тележки

2. Корпус 15 конического редуктора 14 жестко закреплен на промежуточном элементе

5 сцепного устройства 3, а корпус 23 конического редуктора 22 жестко закреплен на промежуточном элементе 6 сцепного устройства 3. Корпуса 17 и 26 конических редукторов 14 и 22 соединены поперечным стержнем 4, на котором укаэанные корпуса

17 и 26 жестко закреплены.

Двухзвенная гусеничная машина рабо.тает следующим образом.

Крутящий момент от силовой установки

7 через коробку 8 передач, карданную передачу 9, раздаточную коробку 10, карданную передачу 11 передаемся на ведущие элЪменты 12 передней тележки 1. На ведушие элементы 31 задней тележки 2 крутящий момент передается следующим образом, Ст раздаточной коробки 10 с помощью карданной передачи 13 крутяший момент поступа5

40 ет на пару конических шестерен 16, расположенных в корпусе 15 конического редуктора 14, затем передается на пару конических шестерен 18. расположенных в корпусе 17 конического редуктора 14. От конического редуктора 14 крутящий момент карданной передачей 20 передается на пару конических шестерен 27, pàñïîëîæåíHfo, в корпусе 26 конического редуктора 22, затем передается на пару конических шестерен

24, расположенных в корпусе 23 конического редуктора 22, От конического редуктора

22 крутящий момент с помощью карданной передачи 28, редуктора 29 и карданной г ередачи 30 передается на ведущие элементы

31 задней тележки 2. При повороте машины изменяется угол между перпендикуляром к продольной оси одной из тележек и поперечным стержнем 4. Изменение этого угла происходит в результате говорота поперечного стержня 4 и закрепленного в нем корпуса редуктора относительно корпуса, закрепленного на промежуточном элементе сцепного устройства 3. В зависимости От направления поворота машины поворачивается либо корпус 17 относительно корпуса 15 вокруг оси вертикального шарнира 19 конического редуктора 1I4, либо корпус 26 относительно корпуса 23 вокруг Оси вертикального шарнира 25 конического редуктора 22, При изменении расстояния между тележками изменяется и угол между перпендикуляром к продольной оси передней тележки 1 и поперечным стержнем 4, и угол между перпендикуляром к продольной оси

Задней тележки 2 и поперечным стержнем

4. Вследствие этого происходит как поворот корпуса 1 7 относительно корпуса 15 конического редуктора 14, так и поворот корпуса

26 Относительно корпуса 23 конического р»дуктора 22. Повороты корпусов конических редукторов друг Относительно друга не Оказывают влияния на передачу крутящего мсмента через эти редукторы, условия работы редукторов не зависят от у-лов поворота их корпусов. Поэтому угол поворста корпуса 17 относительно корпуса 15 и угол поворота корпуса 26 относительно корпуса 23 могут быть как угодно большими. Условия работы

50 карданной передачи 20, соединяющей закрепленные на поперечном стержне 4 корпуса 17и:28 конических редукторов 14 и 22 как при повороте машины, так и при изменении расстояния между тележками не из55 меняются. Поэтому в карданной передаче

20, как и в других карданнь,х передачах машины, использованы карданные шарнирь универсальные (карданные шарниры неравной угловой скорости), По этой же причине углы между валами, соединяемыми универ1689131

f2 1 ff

Составитель С.Бвлоусько

Редактор С.Кулакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сальными шарнирами 21, могут быть выора- ны в пределах от 1 до 5 . обеспечивающие максимальный срок службы карданного шарнира.

Формула изобретения

Двухзвенная гусеничная машина, содержащая две гусеничные тележки. соединенные сцепным устройством, включащим в себя поперечный стержень, связанный вер- 10 тикальными шарнирами с промежуточными элементами, размещенную на передней тележке силовую установку, связанную с ведущими элементами тележек карданным приводом, в состав которого входят два ко- 15 нических редуктора, закрепленных на соответствующих промежуточных элементах сцепного устройства и соединенных между собой приводом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности и проходимости машины, а также повышения надежности кардан ного привода. каждый конический редуктор, включающий в себя две пары конических шестерен, размещенных в двух корпусах, связанных друг с другом шарниром, выполнен в виде вертикального шарнира сцепного устройства, при этом конические редукторы соединены между собой карданной передачей с двумя универсальными шарнирами.

Двухзвенная гусеничная машина Двухзвенная гусеничная машина Двухзвенная гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с перекрещивающимися и пересекающимися осями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для передачи крутящего момента между валами с пересекающимися и перекрещивающимися осями и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов
Наверх